Найти в Дзене

Что такое система многих единиц на локомотивах?

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

Многие, наверняка, неоднократно замечали такие сплотки из нескольких локомотивов.

Сплотка локомотивов, соединённых по системе многих единиц (СМЕ)
Сплотка локомотивов, соединённых по системе многих единиц (СМЕ)

И наверняка, задавались вопросом: "Как же управляются локомотивы в такой сплотке?". Ну что же...сейчас я и постараюсь на него ответить.
Прежде всего, управление такими локомотивами идёт по
Системе Многих Единиц.

Система Многих Единиц - это метод управления подвижным составом, при котором в один поезд сцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями осуществляется с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, и является частным случаем кратной тяги. Такой способ используется на: тепловозах, электровозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и троллейбусах. Известны случаи использования по Системе Многих Единиц грузовых автомобилей и тракторов при перевозке тяжеловесных грузов, а также автобусов (например, ЛиАЗ-677), но такие случаи единичны.

Если цепи управления двух подвижных составов соединить параллельно, то управлять обеими локомотивов можно будет из одной кабины. Для такого подключения нужно, чтобы его поддерживали электрические цепи обоих локомотивов или моторных вагонов. Их соединение производится специальными кабелями через внешние разъёмы. Некоторые модели современных локомотивов оборудованы сцепными приборами типа Шарфенберга, которые сразу осуществляют механическое соединение и подключение электрических цепей, или же оборудуются устройствами связи по радио. Также стоит отметить, что многосекционные электровозы (кроме старых электровозов постоянного тока) и тепловозы постоянно работают по Системе Многих Единиц, так как они состоят из отдельных и одинаковых секций.

Существует также
Система Многих Единиц Телемеханическая, при которой напрямую провода управления подвижного состава не объединяются. Для кодирования и передачи сигналов управления достаточно всего лишь по одной паре проводов. При этом, если бесперебойно работают шифратор и дешифратор, повышается надёжность работы, так как многократно сокращается число контактов в разъёмах.

Заключение

Теперь мы знаем, каким образом управляются такие локомотивы - для управления по Системе Многих Единиц достаточно одной локомотивной бригады в головном локомотиве.