Найти тему

Зачем мы меняем местами начальников и новичков. И почему советуем это вам

Алексей Яковлев, руководитель маркетингового отдела компании MIMINO, поделился шестью приемами, которые помогают стажерам быстрее адаптироваться и развиваться.

«День без начальника»
С самого утра и до вечера новички самостоятельно принимают решения и предлагают проекты. Это развивает в сотрудниках инициативность, помогает им чувствовать себя увереннее в коллективе.

«Быстрые свидания»
Новички по пять минут общаются с сотрудниками из разных отделов в непринужденной обстановке. Это помогает быстро познакомиться и понять работу коллег. Никакой романтики, мы переняли лишь формат популярных шоу и мероприятий, где люди в экспресс-режиме подбирают себе пару.

«Обратный менторинг»
После периода адаптации новички становятся менторами для более опытных коллег. Так вчерашние стажеры развивают лидерские навыки. «Старички
» не смотрят на стажеров свысока, поскольку уже побывали молодыми менторами и понимают важность процесса. А еще такой подход укрепляет команду. Главное — донести до новых коллег, что нужно принимать аргументированные решения, а не отдавать сухие приказы.

«День обратных ролей»
В этот день новичок временно занимает место директора или руководителя отдела, а начальник исполняет обязанности новичка. Этот прием помогает новым сотрудникам понять работу и задачи коллег и улучшает взаимопонимание.

«Игровая комната»
У нас есть помещение с настолками и видеоиграми, где новички расслабляются и ближе знакомятся с коллегами.

«Культурный атлас»
Наша работа —
поиск персонала из разных государств: Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, стран Европы и Азии. В «Культурном атласе» собрали информацию о традициях этих стран.
Предлагаем новым сотрудникам изучить материалы и выбрать интересную им культуру. Подготовить по ней презентацию и поделиться впечатлениями. Так мы прокачиваем толерантность коллег.

Все это помогает установить доверительные отношения, сплотить команду и интегрировать новичков в коллектив, раскрыть их потенциал.

Материал по теме: Мы «купили» интерес сотрудников. Или как поднять вовлеченность до 77% за полгода

А как вы адаптируете новых сотрудников?