Петербургский международный экономический форум проведен с 14 по 17 июня 2023 года. АвтоВАЗ представил на выставке несколько моделей, которые должны привлечь внимание покупателей и экспертов. Эти премьеры демонстрируют изменения модельного ряда, которые помогут крупнейшему российскому автопроизводителю освоить новые ниши рынка.
Lada X-Cross 5 – новые шильдика на предыдущей версии FAW Bestune T77
Это самая громкая премьера АвтоВАЗа на ПМЭФ-2023. Lada X-Cross 5 – это новая модель в линейке кроссоверов бренда, которая построена на базе китайского FAW Bestune T77. Автомобиль собирается на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.
Lada X-Cross 5 выпускается только с передним приводом. Безальтернативно устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 160 л.с. и 258 Н*м крутящего момента, а также 7-ступенчатый «робот».
Внешне Lada X-Cross 5 отличается от своего китайского донора логотипами (снаружи). До конца года предполагается собрать 10 тыс. экземпляров. Комплектация и цена пока не объявлены. Предполагается богатое оснащение опциями в базе. По нашему мнению, стоимость едва ли будет ниже 2,37 млн рублей. Старт продаж намечен до конца лета 2023 года.
Lada e-Largus – первый серийный эксперимент с электрическим приводом
С этим автомобилем консервативный АвтоВАЗ решил осваивать новую для себя нишу рынка электрокаров. Первенец создан на базе универсала Lada Largus. Новинка оснащается мотором с мощностью 150 л.с. В зависимости от комплекта батарей и версии (фургон/пассажирская) максимальный запас хода составит 250 км или 400 км соответственно по NEDC. Время разгона до «сотни» заявлено за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой уровнем 145 км/ч.
Первые серийные Lada e-Largus выпустят до конца 2023 года. О ценах пока ничего не известно. Сборка организована на площадке «Лада Ижевск».
Lada Aura – автомобиль для пересадки чиновников, банкирам не подходит
Первый представительский седан АвтоВАЗа создан на базе Lada Vesta с удлинением колесной базы на 250 мм. Автомобиль получил улучшенную отделку интерьера и более богатую комплектацию. Lada Aura оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента. Происхождение автоматической КПП не раскрывается. Эксперты утверждают, что это – китайский вариатор. Предварительная цена – от 2 млн рублей.
Старт новинки получился наиболее ярким. Интригу создал шеф Сбербанка Герман Греф, который не смог завести Lada Aura и громогласно заявил: «Сломали машину». «Что делать – прототип», – ловко парировал глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Присутствовавшие рядом специалисты немедленно открыли капот и стали выполнять «реанимационные» мероприятия безуспешно, пока кто-то не догадался перевести рычаг КПП в положение «паркинг».
После восстановления работоспособности за руль сел министр финансов Антон Силуанов. Ему так понравилась новинка, что немедленно было принято решение о пересадке сотрудников его ведомства на Lada Aura. Он призвал распространить эту инициативу на всех российских чиновников. Более того – заявил о необходимости отказаться от водителей для экономии бюджета.
Lada Iskra – «Прощай, Гранта!»
Максим Соколов заявил о прекращении выпуска самой популярной модели российского рынка Lada Granta. Разумеется, никто не собирается оставлять эту нишу конкурентам. Пока объявлено только название преемника – Lada Iskra. Под ним будут выпускать седаны и универсалы.
P.S.
Любителям Гранты беспокоиться не стоит. Полный переход на новую модель Lada Iskra запланирован до конца 2027 года.
Спасибо за лайки! Они очень помогают развитию канала и своевременной подготовке информации об автомобильном рынке.