Найти в Дзене
Мир Библии

Почему «жизнь по духу» является гарантией спасения души человека от ада?

В христианском и около христианском мире много мнений и дискуссий о том, может ли верующий человек христианин потерять спасение, или оно «невозвратное», кстати, по закону, приобретенные ювелирные изделия возврату не подлежат, и если ты их купил, то от вернуть их уже невозможно. Давайте внимательно вчитаемся в строки Священного Писания Библии, для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе. 1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские по
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В христианском и около христианском мире много мнений и дискуссий о том, может ли верующий человек христианин потерять спасение, или оно «невозвратное», кстати, по закону, приобретенные ювелирные изделия возврату не подлежат, и если ты их купил, то от вернуть их уже невозможно. Давайте внимательно вчитаемся в строки Священного Писания Библии, для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

(Рим.8:1-14)

Это очень интересно, что говорит Павел, но как мне в этом разобраться, простому земному человеку, что во мне живет дух Христов, или что я поступаю «по духу» и по какому духу? По правильному или нет?

Любой разумный человек, сталкиваясь с концепцией существования Бога, принимает для себя судьбоносное решение. Он решает: что ему, не идеальному делать с идеальным Богом. В этом весь трагизм человека и человеческой истории. Люди знают, что есть Бог, люди знают, что они греховны, и возникают различные концепции, решающие вопрос святости Бога и несвятости нас.

Кто-то решает назвать Бога – Всемилостивейшим, который понимает наше несовершенство, и говорит «ну ладно, чего уж там, заходи в рай!»

Атеисты решают эту проблему просто: «раз я греховен, Бог свят, я не могу прийти к Нему, значит Его нет. Аллилуйя! Будем есть и пить, потому что завтра умрем!»

Кто-то впадает в самоограничение различных религиозных установлений (вегетарианство, безбрачие, работоголизм и др.) и старается собственными усилиями как будь-то «задобрить» Бога.

С этой же проблемой сталкиваются и христиане. Мы поверили, что Иисус Христос умер за наши грехи, и воскрес ради нашего оправдания, мы крестились, мы ходим в церковь, читаем Библию, молимся. Ну некоторые, не всегда и не часто. Но в чем остается проблема? Даже если мы не грешим, (а мы к сожалению, грешим) в нас осталось желание греха.

И мы, время от времени можем проигрывать этому желанию, и совершаем грех.

В силу своего религиозного образования и духовного откровения апостол Павел совершил духовный прорыв, если не сказать духовную революцию. Послание к Римлянам являются Гималаями Нового Завета и 8 глава его Эверест.

Что же такого гениального открыл Павел, и за что мы все можем быть ему благодарны?

Павел, в Послании к Римлянам в частности и в других своих посланиях утверждает, что смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа дали нам возможность перенести центр нашей личности, (в том числе и процесс принятия решений относительно нашей жизни делегировать Богу).

Как я могу отдать принятие решений в своей жизни другой личности, пусть даже это Бог?

Некоторые общие контраргументы, которые могут быть у людей, когда речь заходит об идее предоставить Иисусу Христу контроль над их жизненными решениями:

1. Отсутствие контроля: Некоторые люди могут беспокоиться, что если они отдадут Иисусу центр принятия решений в своей жизни, то перестанут контролировать свои собственные решения или результаты. Это чувство может привести к ощущению беспомощности и бессилия.

Человек в своей жизни остается рабом своей греховной природы, сложившегося характера и греха. Иисус дает не только освобождение от греховной природы, но и дает лучшие планы для нашей жизни и их удивительное воплощение, если мы Ему доверяем нашу жизнь.

2. Личная ответственность: Другие могут утверждать, что они сами несут ответственность за свою жизнь и что передача контроля Иисусу Христу означает уклонение от этой ответственности. Они могут верить, что решения, которые они принимают в жизни, помогают сформировать их характер и в конечном итоге определяют, кто они есть как личность.

К сожалению, природа человека настолько поражена грехом, что даже те моменты нашей жизни, которые нам кажутся хорошими и правильными являются таковыми не по нашим усилиям, а по милости Божьей. Осознание этого факта позволит преобразить и другие сферы нашей жизни.

3. Отсутствие доказательств: Некоторые люди могут утверждать, что нет никаких материальных или эмпирических доказательств существования Иисуса Христа или его способности направлять их жизнь. Они могут считать, что полагаться на веру, а не на факты, не является рациональным или логичным способом принятия важных решений.

Здесь можно опереться на личный опыт – попробовать познать и исполнить волю Божью для своей жизни и посмотреть на результат.

4. Нетерпимость или исключительность: Наконец, некоторым людям может показаться, что идея отдать Иисусу Христу управление своей жизнью подразумевает исключительность или нетерпимость по отношению к другим религиям или верованиям. Они могут беспокоиться, что принятие Иисуса Христа в качестве центра процесса принятия решений может противоречить их ценностям инклюзивности и непредвзятости.

К сожалению, других путей к Богу и к Его прощению не существует. Иисус сказал «Я Есмь Путь, и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

В конечном итоге, решение отдать Иисусу Христу контроль над своей жизнью - это личный выбор, который зависит от индивидуальных убеждений, ценностей и опыта. Важно уважать различные точки зрения и позволять людям принимать собственные решения относительно своей веры и духовности.

Давайте рассмотрим историко-культурную ситуацию того времени. Как и сегодня, религиозная жизнь представляла собой «духовный гипермаркет». Римская империя предлагала широкий ассортимент от греческих обитателей Олимпа до школы стоиков и религиозного культа императора. Проблема святости Бога и несвятости человека оставалась нерешенной.

Давайте рассмотрим историю написания послания к Римлянам, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

В Римлянам 1:1 автором послания назван апостол Павел. В Римлянам 16:22 указано, что Павел использовал человека по имени Тертий, чтобы записать его слова.

Послание адресовано церкви в Риме и всем верующим людям.

Дата написания: Послание Римлянам было, вероятно, написано около 56–58 гг. н.э.

Целью Павла было донести Радостную Весть (Евангелие) изложенную Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном до практического применения в жизни церкви и каждого верующего человека. Используя образование и способности Павла, Бог говорит нам сегодня, через данное послание об этическом применении Евангелия в нашей ежедневной жизни. Если сравнить с научным миром, то величайшее теоретическое открытие не может сразу применяться в ежедневной жизни людей, оно должно быть рассмотрено и истолковано для повседневного использования и руководства.

В своем доктринальном послании Павел рассказывает о том, как Бог решил проблему нашего греха, и как мы можем жить не испытывая давление совести или греховных желаний на наш разум.

Своей послание Павел отправляет в Рим не только потому, что он хочет проинформировать их о своем открытии, но он также понимает, что, попав в Рим, его послание будет распространено по всей империи и всему цивилизованному миру.

Данный текст был написан на греческом языке (койне), имевший широкое распространение в римской империи. Он был понятен большинству людей того времени.

Послание к римлянам, по сути это научная статья с элементами богословского трактата.

Политический и экономический ландшафт Рима в 50-60 гг. н.э.

Введение:

50-60 десятилетия нашей эры ознаменовали собой значительный период в римской истории, переплетенный как с захватывающими политическими событиями, так и с нестабильными экономическими условиями. Эта эпоха стала свидетелем правления таких императоров, как Клавдий и Нерон, которые провели ряд реформ и столкнулись с различными проблемами. Кроме того, римская экономика, хотя и оставалась процветающей, столкнулась с основными проблемами, которые в конечном итоге способствовали упадку империи в последующие века.

Политическая ситуация:

В этот период Рим переживал смешанные политические удачи. 50-е годы нашей эры начались с правления императора Клавдия, 13-летнее правление которого положило начало ряду реформ и достижений. Клавдий сосредоточился на проектах по развитию инфраструктуры, включая расширение гавани в Остии и строительство нового акведука - Аква Клаудия. В правление императора было также расширено римское гражданство, поскольку он предоставил его жителям Цизальпинской Галлии (современная северная Италия).

Однако правление Клавдия также было омрачено политическими интригами и семейным соперничеством. В 54 году н.э. император умер при подозрительных обстоятельствах, предположительно отравленный своей четвертой женой Агриппиной Младшей в стремлении обеспечить трон своему сыну Нерону. Таким образом, в 60-х годах нашей эры Нерон пришел к власти в возрасте всего 17 лет, став самым молодым римским императором на сегодняшний день.

Правление Нерона началось с оптимизма, так как вначале он представлял себя императором, который восстановит стабильность и установит хорошее управление. Однако вскоре его правление было омрачено его экстравагантным и противоречивым образом жизни, что привело к значительной напряженности внутри империи. Великий пожар в Риме в 64 году н.э., якобы устроенный самим Нероном, еще больше усугубил его непопулярность среди определенных слоев общества.

Экономическая ситуация:

На протяжении 50-60 десятилетий нашей эры римская экономика продолжала процветать. Обширные территориальные владения империи, включая богатые провинции Египта, Испании и Греции, обеспечивали постоянный приток ресурсов. Торговые пути простирались вплоть до Индии и Китая, обеспечивая приток в Рим разнообразных товаров, включая шелк, специи и драгоценные металлы.

Аграрное производство оставалось жизненно важным для экономики Рима, в сельской местности процветали крупные поместья, называемые латифундиями. Эти поместья, принадлежавшие элите, в основном производили зерно, которое было основным продуктом питания для городского населения. Рабы составляли значительную часть рабочей силы, способствуя процветанию сельскохозяйственного сектора. Однако рост латифундий неизбежно привел к вытеснению мелких фермеров, способствуя социальным волнениям и экономическому неравенству.

Несмотря на экономическое процветание, основные проблемы ставили перед Римской империей сложные задачи. Чрезмерная зависимость от рабского труда препятствовала технологическим инновациям, а приток богатств с завоеванных территорий привел к безудержной инфляции. Обесценивание серебряных монет императорами, стремившимися финансировать свой роскошный образ жизни, еще больше подорвало доверие к римской валюте.

Политическая и экономическая ситуация в Риме в течение 50-60 десятилетий нашей эры характеризовалась смешением удач и трудностей. В правление Клавдия наблюдалось как процветание, так и политические интриги, а правление Нерона было отмечено противоречиями и экстравагантностью. Римская экономика процветала благодаря торговым сетям и сельскохозяйственному производству. Однако зависимость от рабства, социальное неравенство и такие экономические проблемы, как инфляция, заложили основу для будущих проблем, которые в конечном итоге привели к упадку Римской империи.

Культурная ситуация в Риме.

В 50-60 годах нашей эры Рим находился под властью императора Нерона, и это был значительный период с точки зрения культурного развития и социальной динамики. Вот некоторые ключевые аспекты культурной ситуации в Риме в это время:

1. Могущество Римской империи: Рим был столицей могущественной Римской империи, которая распространила свои территории на Европу, Северную Африку и часть Ближнего Востока. Сам город был шумным мегаполисом с разнообразным населением.

2. Имперский культ: Император Нерон способствовал распространению императорского культа, который представлял собой поклонение римским императорам как божественным фигурам. Этот культ позволял императорам укреплять свою власть и контроль над людьми, включая разнообразное население Рима, которое состояло как из римлян, так и из людей из разных регионов и культур.

3. Театр и развлечения: В Риме процветала театральная культура, где ставились самые разные спектакли - от трагедий до комедий. Самый известный театр, Колизей, был только что завершен и стал символом грандиозных развлечений. Люди собирались, чтобы посмотреть на такие зрелища, как бои гладиаторов и другие виды публичных казней.

4. Рабство: Рабство было широко распространено в Риме, и оно играло важнейшую роль в экономике и социальной структуре города. Рабы были заняты в различных областях, включая сельское хозяйство, домашнее хозяйство и даже в качестве гладиаторов. Культурная ситуация отражала резкий социальный разрыв между римскими гражданами и порабощенным населением.

5. Римское искусство и архитектура: Рим был известен своими художественными достижениями, причем архитектура была одной из самых ярких форм их выражения. Город был наполнен грандиозными зданиями, такими как храмы, бани и общественные форумы, демонстрируя архитектурное мастерство Римской империи. В городском пейзаже доминировали такие сооружения, как Колизей, Форум Романум и Пантеон.

6. Литература и философия: Эпоха стала свидетелем расцвета римской литературы с такими известными писателями, как Сенека, Тацит и Плиний Старший. Философия также играла важную роль, одной из выдающихся школ мысли был стоицизм.

7. Религиозное разнообразие: Рим был плавильным котлом различных культур и религий, в нем сосуществовали верования и практика различных общин. В дополнение к доминирующей римской религии существовали и другие культы, такие как поклонение египетским богам, персидским богам или иудейской вере.

В целом, Рим в 50-60 годах нашей эры был городом, наполненным величием, культурным разнообразием и социальными сложностями. Это было время художественного самовыражения, развлечений, религиозных и философских дебатов, демонстрирующих многогранность Римской империи.

Послания – эпистолярный жанр, ставший трендом в 1-м столетии (см. Письма Плиния Младшего, письма Сенеки и пр.).

Церковь была восприимчива ко всему новому, что происходило в культурной жизни (большое число обращенных – из язычников, выросших в греко-римской культуре) и сразу взяла новую литературную форму на вооружение. Треть Нового Завета – это письма, ставшие литературными произведениями.

Этот стиль как самостоятельное явление отсутствует в Ветхом Завете. Там есть примеры переписки царей с подданными (Ездра 4:8-22, 5:6-17, 6:6-12, 7:11-26).

Этот формат общения властителей с подданными сохранялся и в позднее время (см. в письмах Плиния Младшего главу «переписка императора Траяна с Плинием»).

Но на сцену выходит жанр, ознаменовавший изменение в мировоззрении людей. Переписка обычных людей, не наделенных высокой властью, но представляющая из себя интерес своим содержанием, становится фактом литературной и культурной жизни.

Расширенный план.

1. Греховность всего человечества (Рим.1:18–3, 20)

2. Учение об оправдании верой (Рим.3:21–4, 25)

3. Действия или плоды оправдания (Рим.5:1–8, 39)

4. Неверие иудеев, его причины и последствия (гл. 9–11)

5. Нравоучительная часть (Рим.12:1–15, 13)

Наш отрывок находится в 3 разделе – Действия или плоды оправдания, который является центральным и краеугольным моментом всего послания. В нем Павле раскрывает смысл оправдания по вере и показывает действие благодати в нашей жизни, приводящее к изменению образа нашего мышления, изменению характера, и последовательно к изменению всей нашей жизни и наших поступков.

В третьем разделе Павел разворачивает захватывающее полотно жизни человека, лишенного разрушающего воздействия чувства вины и осознания собственной моральной несостоятельности. По сути, Павел говорит нам: мы не смогли – не жить правильно и по совести, евреи – не смогли исполнить закон, т.е. все люди оказались несостоятельны перед Богом. И Бог дает нам второй шанс – начать жить под прямым руководством Его воплощенного прощения – дарующего бесконечный источник сил и любви для нашей безгрешной жизни, и удивительную благодать, когда мы снова оказываемся несостоятельными и не можем явить полноту христианской жизни.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

(Рим.8:1-14)

План нашего отрывка

I В предыдущей главе Павел констатирует наличие во мне удовольствия от Закона Божия и подчинение закону греха.

A Жизнь «по духу» (Во Христе) спасает от смерти

B Жизнь «по плоти» приводит к духовной смерти

C Закон духа освободил от закона смерти

D Закон, ослабленный плотью потерял силу.

II Для нашего спасения потребовался самый сильный аргумент:

A Иисус приходит в мир, чтобы стать жертвой за грех

B когда мы живем по духу а не по плоти в нас исполняется оправдание закона.

C живущие по плоти думают о плотском

1 Помышления плоти смерть

2 есть вражда против Бога

3 закону Божьему не покоряются и не могут

4 угодить Богу не могут

D живущие по духу думают о духовном

1 Помышления духа жизнь

2 мир

3 Дух Божий живет в нас

4 Имеющий Дух Христов – Его.

5 Тело мертво для греха

6 дух жив для праведности

7 Бог Духом Своим воскресит наши смертные тела

III Мы уже не должники плоти

A если будем жить по плоти, то умрем

B если будем жить по духу и умерщвлять дела плоти, то будем жить

C если управляет нам Дух Святой, то мы дети Божьи.

Жизнь по плоти - это фраза, используемая в христианстве для описания образа жизни, который обусловлен нашими эгоистическими желаниями и импульсами, а не нашей верой и отношениями с Богом.

Для христиан жить по плоти означает не только поддаваться искушениям мира, таким как жадность, похоть, гнев и зависть, но и просто жить и принимать решения без учета мнения Господа Иисуса Христа. Эти чувства и побуждения естественны для греховной природы человека и являются частью обычного человеческого бытия, но они могут привести нас на путь греха и увести от Божьего плана для нас.

Напротив, христиане призваны жить «по духу», что означает жить в соответствии с Божьей волей и целью. Это предполагает признание наших слабостей и просьбу о прощении, когда мы оступаемся, а также стремление вести жизнь в любви, сострадании и служении другим.

Одним из ключевых учений христианства является важность самоконтроля и дисциплины в отношении наших физических желаний. Часто для этого приходится жертвовать собственным комфортом или удовольствием ради блага других или ради собственного духовного роста.

Жить по духу также означает полагаться на Божье руководство и силу, а не на свои собственные. Через молитву, чтение Писания и следование примеру Иисуса Христа мы можем укрепить наши отношения с Богом и оставаться на пути праведности.

В конечном итоге, жизнь по плоти и жизнь в Духе - это выбор, который соответствует нашей вере и нашим отношениям с Богом, а не выбор, который удовлетворяет только наши эгоистические желания. Хотя временами это может быть непросто, вознаграждение за жизнь в отношениях с Богом неизмеримо.

Жизнь по духу - это образ жизни, который предполагает взаимную, основанную на жертвенной любви связь со своим внутренним «я» и Господом Иисусом Христом. Она подразумевает жизнь, которая соответствует ценностям, убеждениям и целям Божьим.

Жизнь с целью

Жизнь по духу подразумевает жизнь с целью. Это значит осознавать свои мысли, чувства и действия и сознательно выбирать образ жизни, соответствующий своим ценностям и убеждениям. Это значит ставить перед собой цели и работать над их достижением с преданностью и целеустремленностью.

Практика осознанности

Практика осознанности - важный аспект жизни по духу. Она предполагает присутствие в настоящем моменте, сосредоточение на своих мыслях и чувствах и их соответствии Библии. Вдумчивость можно практиковать с помощью молитвы или просто уделяя несколько минут в день, чтобы посидеть в тишине и почитать Библию и поразмышлять над прочитанным.

Связь с Богом

Для многих жизнь по духу подразумевает связь с Богом. Это можно сделать с помощью молитвы, чтения Библии и посещения церкви. Связь с Богом дает понимание цели и смысла, а также помогает человеку почувствовать себя более стабильным и сосредоточенным.

Воспитание благодарности

Жизнь по духу подразумевает воспитание благодарности за благословения в своей жизни. Это означает сосредоточение на положительных аспектах своей жизни, даже в трудные времена. Культивирование благодарности может помочь человеку почувствовать себя более удовлетворенным и довольным, а также улучшить его общее самочувствие.

Служение другим

Жизнь по духу часто подразумевает служение другим. Это можно делать через волонтерство, пожертвования на благотворительность или просто проявляя доброту и сострадание к окружающим. Служение другим может помочь человеку почувствовать себя более связанным со своим обществом и дать ему ощущение цели и удовлетворения.

Жизнь по духу - это личный и объективный опыт, который может принимать самые разные формы. Однако эти общие элементы могут помочь людям жить более насыщенной и целенаправленной жизнью. Подчиняя свое внутренним «я» и Господу, практикуя осознанность, культивируя благодарность и служение другим, люди могут жить жизнью, которая соответствует Божьим ценностям и убеждениям.

Мы видим, как человеческая природа отказывается исполнять волю Божью. Когда Иисус говорит ученикам о неизбежности похода в Иерусалим, Его мучений и смерти там, плоть Петра кричит: «да не будет этого!» О ком заботиться и переживает Петр? Об Иисусе? Нет. Он страшиться прежде всего за себя!

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

(Матф.16:21-28)

В другом отрывке Павел говорит о ложной духовности, и приводит свой любимый пример из спорта. Люди могут ставить перед собой духовный цели и задачи и пытаются достичь их. В чем опасность данной ситуации: человек может думать, «раз я вышел на духовный уровень, то у меня будет все хорошо!». К сожалению, духовная жизнь без Бога обречена на неудачу, духовное банкротство и смерть.

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

(1Кор.9:25-27)

1) Жизнь, в которой господствует греховное человеческое начало; центром и средоточием жизни таких людей являются они сами, их собственная персона; их единственным законом — их желания, которые они удовлетворяют, где и когда хотят. Эта жизнь выражается у разных людей по-разному; сдержанная страсть, похоть, гордость, честолюбие и другие. Характерным для такой жизни является полная поглощённость вещами и делами, которым отдаётся всем сердцем человеческая природа, не имеющая Христа. Даже если в их жизни и есть некоторая религиозность, она ограничивается ролью Бога как джина из лампы – когда мне что-то нужно, я к нему обращаюсь, а так она стоит на полке, не мешается. Это также является примером жизни по плоти.

2) Жизнь, в которой царствует Дух Божий. Человек живёт во Христе как в воздухе, никогда не разлучаясь с Ним. Так же как он вдыхает воздух и воздух наполняет его лёгкие так и Христос наполняет существо его. У него нет своего собственного разума: его разум — Христос. У него нет своих собственных желаний; воля Христа — его единственный закон. Им управляют Дух и Христос; сосредоточием его жизни является Бог.

Данный образ принятия решений дает нам возможность «жить по духу» и соответственно не быть под законом, не быть под осуждением, но быть «под благодатью».

Эти два пути ведут в диаметрально противоположные направления. Жизнь, в которой доминируют желания и дела грешного человеческого существа, ведёт к смерти. В самом буквальном смысле слова, у неё нет будущего, потому что она уводит всё дальше и дальше от Бога. Позволить мирским делам полностью господствовать в своей жизни — самоуничтожение, духовное самоубийство.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске истины.

С уважением, молитвой о вас и любовью Божьей

Рустам Насыров.