Для Марио Мадиаи увлечение живописью началось вовсе не с карандашей и красок. В детстве он играл с цветными нитками, кусочками тканей и мелками, которые удавалось позаимствовать у матери – швеи.
Марио Мадиаи – один из самых любимых и узнаваемых в Италии художников. Он родился в 1944 году в Сиене, учился в Художественном институте Лукки.
Позже переехал в прибрежный город Ливорно, где талант юноши был практически сразу признан критиками, коллекционерами и экспертами.
В творчестве Мадиаи преобладают повторяющиеся сюжеты, которые можно разделить на циклы: интерьеры, пейзажи, сады, цветы, листья и вода.
Художник переосмысливает обыденные предметы, наделяет каждую работу тонким очарованием и волшебством.
Мадиаи считает себя последователем художественной группы Маккьяоли:
...Нетрадиционность заключалась в том, что они преувеличивали эффекты светотени в своих картинах, что вызывало резкую критику. Корень термина “маккья” буквально означает ”пятно”; однако в художественном контексте этот термин относится к качеству картин или рисунков, которые быстро сделаны с натуры и грубо передают общий тональный эффект предмета или композиции.
В то время как французские импрессионисты были полностью привержены живописи на пленэре и непосредственному изучению природы, Маккьяоли стремились работать на пленэре только ради предварительных набросков - выразительных эскизов, определенных в терминах света и тени.
Эскизы использовались в качестве основы для картин, выполненных позже в студии. Они никогда не предназначались для выставок, их раздавали друзьям и ученикам в качестве подарков, часто они были нарисованы на кусках коробок из-под сигар. /Норма Броуд, Маккьяоли: итальянские художники девятнадцатого века/
Но Мадиаи экспериментирует и с абстрактными композициями:
Течение времени - центральная тема, которая проходит через живопись Марио Мадиаи. В призрачных изображениях погруженных в воду роз, в детских игрушках, разложенных на столе, в цветении лимонного дерева словно скрыто осознание того, что время проходит.
Все свободное время художник посвящает другой своей страсти - изготовлению вина. Он, также, вручную отрисовывает этикетки, превращая каждую бутылку в арт - объект.
Каждая этикетка представляет собой уникальную работу, на которой изображена ящерица и предмет, меняющийся каждый год для нового урожая ( перепелиное яйцо, пшеничный колос, роза).
«его работы …запоминающееся и поэтическое измерение, которое не просто воспроизводит реальность, но изобретает формы и цвета, которые отражают глубокие и вечные чувства человека». Искусствовед Риккардо Ферруччи: «Марио Мадиаи : Итальянская мечта».
Вещи и люди
пытаются измениться
принять иные формы
прежде чем их забудут
/Аттилио Лолини в переводе Александра Фейгина/
И, извините за то, что может быть не в тему, но при написании звучала композиция в исполнении любимейшего Джека Саворетти:
Обложка: Лимон. Смешанная техника. Источник: https://www.artonline20.com/it/opere/pittura/299-mixed-media-mario-madiai-limone-dimensioni-l-120-x-h-120-cm.html
Рекомендую вам свои любимые каналы:
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.