Первое. Крошечный монопрофильный город.
В нём нет монорельса.
В нём нет метрополитена.
В нём нет трамвая.
В нём нет троллейбуса.
В нём отсутствует рельсовый транспорт, если не считать вертикального (несколько лифтов).
Ребёнок в городе не имеет практик связанных с рельсовым транспортом.
И подрастает совершенно не адаптированным к тому, с чем он встретится неминуемо однажды.
Таким образом первое, что надо понять: детская железная дорога закрывает этот вопрос.
Она даёт ребёнку в нашем городе практики «общения» с рельсами и механизмами на оных.
Теперь у ребёнка появляется пусть и небольшая, но практика пересечения железнодорожного полотна строго в установленных местах по строго сформулированным правилам.
Теперь ребёнок видит реальный механизм на железной дороге и начинает понимать, что это очень опасное для него самого устройство, с которым надо познакомиться поближе, и с которым нужно уметь обращаться.
Второе обстоятельство – разнообразие культурной жизни в городе.
С появлением детской железной дороги в Урае получит широкое распространение практика отмечать праздники именно на этом объекте. Например катания всем классом или всей группой на выпускных в колледже, в школе и в детском саду! Дни рождений отмеченные в вагоне, свадьбы, юбилеи. Для таких торжеств можно было бы особо оборудовать праздничный вагон!
Летние Дни города и государственные праздники – какое многообразие сценариев и развитие тем!
Видимо именно потому полезно было бы сразу заиметь и тепловоз и паровоз! И последний умело готовить к мероприятиям. А встреча Нового года и празднования Дня 8-ое Марта… Юбилейные торжества. Награждения граждан!
Трудно переоценить вклад собственной маленькой железной дороги в культурную жизнь города!
Третье – заметное расширение базы профессиональных ориентаций и технического творчества детей и взрослых города.
Четвёртое: особая роль в военно-патриотическом воспитании юных горожан, в воспитании на железной дороге железной дисциплины. Здесь и практики чисто военных подходов к железнодорожному транспорту, и подготовка будущих воинов-железнодорожников.
Пятое: не следует сбрасывать со счетов и чисто транспортное подспорье например для пожилых людей, направляющихся из города на пристань. Пассажиропоток небольшой но кому-то и такая небольшая трасса облегчит путь! Сюда же отнесём и варианты пусть и небольших но грузоперевозок по маршруту «причал – база в городе».
Шестое: особая роль в архитектурном облике города и сочном выделении такого объекта как места зарождения самого Урая там, где сливаются скромная Колосья и великая Конда. Особое место в этом проекте я отвожу «маленькому Крымскому железнодорожному мосту» через Колосью! Эта белоснежная арка станет со временем символом Урая, особенно если около неё возникнет чугунная копия коней Клодта на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге.
Седьмое! Дополненный «Алой Ладьёй» такой комплекс может со врпеменем превратиться в место паломничества нефтяников всего мира. А уж легендами и мифами соответствующего уровня наш народ всё это обеспечит в избытке!
Например тайник с Золотой Бабой или Золотая Стрела у Стрелки!
Понятно что всё это я пишу как Стрелец.
Но разве от этого мечта теряет свою светлость?
Стрела Урайского Стрельца у Стрелки на Конде
18 июня 202318 июн 2023
4
2 мин