Найти тему
Мама из Красноярска

Вы же примерно представляете какой будет дизайн? Очень частый вопрос от клиентов.

Наверняка каждый дизайнер слышал этот вопрос от клиента на этапе переговоров, и этот вопрос всегда вызывает смешанные чувства. Ведь практически каждый клиент думает, что у дизайнеров мощное воображение, готовое генерировать идеи за доли секунды, достаточно только назвать имя своей компании, и в ответ посыпятся варианты идей и предложений. Бывает даже интересней, когда заказчик даже не выслав техническое задание, просит чтобы вы ему прислали наброски на почту. Хороший специалист который ценит свое время и труд, никогда не будет раздавать идеи, а тем более наброски проекта направо и налево без оплаты. Идеи или советы, это уже услуга, за которую нужно платить. Ни для кого не секрет, что в наше время развелось очень много мошенников, которые портят репутацию как клиентов, так и дизайнеров. Не раз были случаи когда заказчик исчезал после получения эскизов.

Разрабатывала логотип для магазина по продаже парфюма
Разрабатывала логотип для магазина по продаже парфюма

Приведу небольшой пример. Вы приходите к архитектору, и рассказываете о том, что хотите построить большой дом, который должен быть уютным и красивым, и тут же спрашиваете:- Прежде чем мы будем сотрудничать, расскажите как вы видите этот дом.

Звучит смешно, но очень часто похожие вопросы я слышу если и не каждый день, то один-два раза в неделю точно. Конечно, дизайнер может представить в голове какое-то видение вашего проекта, но оно будет абстрактное, без конкретики и множества деталей.

Так как все таки рождаются идеи? И на сколько быстро все это делается?

Главная цель.

На этапе переговоров дизайнер выясняет что нужно клиенту, и выслушивает все пожелания или какие-то идеи с его стороны. Потом заказчик заполняет техническое задание, где указывает все предпочтения, и нюансы касательно его проекта. После прочтения задания, исполнитель озвучивает сроки, сколько по времени может занять работа над проектом, и сколько будут стоить его услуги.

Доверие.

Это один из первых важных этапов. Если вы пришли к специалисту, у которого уже есть многолетний опыт работы в сфере дизайна, хорошее портфолио и целая база довольных клиентов, то нет причин ему не доверять.

Изучение и вдохновение.

Когда уже на руках исполнителя находится вся информация, начинается изучение тематики проекта. Чем занимается компания, какой выпускает продукт, какая категория клиентов компании, какие аналогичные компании есть на рынке, рекламные материалы которые использовались ранее и тд. Изучаются аналогичные проекты. Также немаловажно это вдохновение. Есть немало сайтов, где можно увидеть яркие примеры дизайна, что будет очень полезно при дальнейшей работе над проектом.

Реализация идей.

Все начинается с набросков. Кто-то делает это на бумаге, а вот лично мне, удобней и проще начинать делать наброски сразу же в графической программе. Если же возникают какие то вопросы, или идеи которые могут не вписаться в рамки технического задания, все это обсуждается с клиентом. Потом делаются черновые макеты.

Обсуждение и доработка проекта.

Когда уже есть готовые наброски или черновые макеты, они передаются заказчику, и после того если клиент выбрал тот или иной вариант, вы обсуждаете что можно добавить в макет или сделать просто небольшие правки. Дизайнер дорабатывает в макете все нюансы, показывает их клиенту, и подготавливает все файлы.

Передача файлов клиенту.

Финальный этап, это когда исполнитель передает файлы по проекту, исходники и макеты подготовленные на печать если таковые нужны.

Вот примерно как это все происходит. И если вы все таки спрашиваете, как я вижу ваш проект, я отвечу: да, вижу, но все идеи и нюансы будут видны лишь при работе над вашим проектом. А те дизайнеры, которые говорят что видят, и у них есть множество идей, немного лукавят.