Не знаю как для вас, а для меня двухэтажные вагоны уже давно стали очень привычным делом. В последнее время я часто езжу на двухэтажном поезде "Смена" между Москвой и Петербургом - он новенький, чистый и по цене очень адекватный. Мне нравится.
Конечно, он медленнее "Сапсана", зато можно поспать. 8 часов для меня - вполне нормально. Сел, поработал, в окно посмотрел, поспал, оп - и уже Москва.
Так вот - сейчас двухэтажки стали привычным делом, а вот лет 5-6 назад ещё были в диковинку. Но я, возможно, вас удивлю тем фактом, что первые двухэтажные вагоны в России появились ещё...в 1905 году. Представьте себе, больше века назад на Тверском вагоностроительном заводе. Правда, первый этаж в таком вагоне предназначался вовсе не для людей - в нём перевозили скот.
Также до революции небольшими партиями делали двухэтажные вагоны на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде.
В СССР первые двухэтажные вагоны появились в 1950-е годы. Правда, чисто советскими их можно назвать с большой натяжкой - делались они силами дружественной ГДР в городе Гёрлитц. Впрочем, эксплуатировались же в СССР, верно? Значит и в нашу подборку отлично проходят.
Это были сидячие вагоны, которые преимущественно ходили на небольшие расстояния. Например, один из таких поездов курсировал по маршруту "Харьков - Белгород".
На просторах нашей необъятной можно даже найти один такой чудом уцелевший вагон. Гниёт где-то под Челябинском.
Дальше - больше. В 1983 году Ленинградский вагоностроительный завод имени Егорова выпускает совсем уникальную штуковину: туристический двухэтажный вагон, в котором снизу были купе, а сверху - что-то вроде вагона-ресторана с панорамным куполом для обозрения. Фантастика просто!
Некоторое время это чудо техники работало на маршруте "Москва - Рязань".
Второй этаж выглядел вот так. До наших дней дожил один такой вагон, который можно посмотреть в Ташкентском железнодорожном музее.
На этом эксперименты с двухэтажными вагонами в СССР закончились, а совсем скоро и страны такой не стало. В России же разработка двухэтажных вагонов началась в конце 2000-х годов, а 1 ноября 2013 года первый российский двухэтажный поезд отправился с Казанского вокзала Москвы в Адлер. А с 2015 года такие вагоны работают и на маршруте "Москва - Санкт-Петербург".
Что ж, друзья, на этом у меня всё. Если было интересно - не забывайте ставить дружеский лайк и подписываться на канал. И до новых встреч 😉