Здравствуйте, мои дорогие подписчики!
Ко мне приехала Лада гранта, двигатель восьмиклапанный с облегченной поршневой мощностью 87 л.с., а если совсем проще то 11186. Причина обыденная- троит...
Владелец при помощи ELMки и друга, да даже скорее наоборот-друга и ELMки, которая была у друга, прочитали ошибки, которые гласили "Р0300-случайные/множественные пропуски ЗАЖИГАНИЯ (это мне так владелец сказал) в одном или нескольких цилиндрах"!
На разных приборах-программах расшифровывается по разному, но я бы сказал что не ЗАЖИГАНИЯ пропуски, а ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.
А какая разница, спросите вы!? Да есть разница, ведь если ЗАЖИГАНИЯ, то виноваты свечи, провода, катушка- в общем все, что относится к системе зажигания. А воспламенение - это еще и система топливоподачи, механика двигателя, система ГРМ (что, впрочем, тоже относится к механике ДВС), система выпуска и т.д.!
Но ребята, только увидев волшебное слово ЗАЖИГАНИЕ, даже не так, не волшебное слово, а надпись на экране смартфона, которую зажег волшебный прибор, решили действовать согласно простой логике, которая сразу же появляется в мозгу ( или в мозге?) - виноваты свечи!!!
Соответственно старые свечи на помойку, вворачиваются новые, машина запускается и наступает разочарование- все то же самое!
Что несет электричество к свечам, снова родилось в мозгу ( или мозге все таки?)? Провода!!! Их тоже в помойку, ставим новые фирмы SLON!
Запускаем и опять да снова-Р0300!
В голове сначала не родилось съездить на диагностику, потому как у большинства диагностов те же самые ELMки, у которых покруче- Сканматики, а у самых продвинутых Лаунчи! Но ошибки то везде одинаковые вылазивают!
Захотели ребята менять катушку, но тут отец одного из них помахал им указательным пальцем правой руки, потом вытянул палец в примерном направлении моей мастерской и строгим, но отнюдь не учительским тоном произнёс :" ..здуйте туда, к дяде Сане!", на что ребята резонно ответили:" Первое - у него дорого, второе- у нас свой прибор хорошо показывает, в треть..".
Но строгий отец отец еще более суровым тоном перебил их :" Во-первых, сколько вы уже денег выбросили, во- вторых, на ваш прибор я кладу свой прибор, а в третьих-вперед!"
Так отроки приехали ко мне в мастерскую, где я совершенно случайно, видно, от полнейшего безделья крутил в руках наподобие пращи самодельный переходничек для снятия сигнала с датчика коленвала автомобилей ВАЗ, вот такой вот
Не верх инженерной мысли конечно, да и сделан моими старчески дрожащими кривыми ручками, но за неимением, как говорится, водочки приходится пить коньячек! Нет, наоборот...
Резко бросив в сторону машины переходник, я неожиданно для себя увидел, что шнур подсоединился и я могу смело делать так называемый скрипт СиЭсЭс, который официально пишется CSS и за него огромный поклон его создателю- Андрею Шульгину!
Произведя необходимые движения с мотор тестером я получил осциллограмму и выполнил так называемый скрипт
Здесь явственно видно, что два цилиндра, судя по цвету линий второй и третий, совершенно отказываются принимать участие в коллективной работе двигателя, потому как находятся ниже линии, определяющей ну хотя бы минимальный вклад в общий труд на радость автомобилиста!
Тут я открыл вкладку "Зубчатый диск"
и ничего криминального не увидел.
Увеличив изображение скрипта, я громким, зычным голосом вскричал :"Ага , у вас на вашей машине проблемы с компрессией!"
А решил я это потому, что увидел, как два хвостика первого и четвертого цилиндров пошли в конце рисунка вроде как прямо, а второй и третий дружненько пошли вниз по наклонной, напрочь отказываясь работать!
Почему это так, именно второй и третий цилиндр? Может потому, что расположены они рядом и что то их объединяет, что тихим шепотом подало им мысль посачковать?!
Сделав умный вид, я сообщил ребятам, что необходимо проверить компрессию, но так как было лень выворачивать свечи, то я схватил датчик разрежения и сделал осциллограмму на прокрутке двигателя стартером
Тут мы можем увидеть что две нижние впадинки находятся выше двух других и принадлежат они как раз второму и третьему цилиндрам!
Меня внезапно озарило- да это же прокладку пробило между рулем и сидень..
Что то не то понес- между цилиндрами, так правильно!
Сообщив ребятам свои выводы и взяв с них деньги, посоветовал им моториста, который поможет им с этой проблеме. Но ребята сами с помощью мудрых советов отца сняли головку блока цилиндров и убедились, что мотор тестер оказался прав, о чем они и сообщили мне в телефонном звонке!
Можно, конечно же можно, было определить это и другими методами, с помощью компрессометра, вакуумметра, пневмотестера, но осциллограф быстро дал мне направление в каком надо двигаться, не выворачивая свечи, не заворачивая вышеназванные приборы.
А датчик разрежения показал хорошую картинку неисправности.
Кстати, если хотите научиться работать датчиком разрежения, то подписывайтесь на мой блог https://boosty.to/diagnostika, раздел "Диагностика Датчиком Разрежения"
Спасибо всем тем, кто сумел дочитать это произведение НЕискусства!
Здоровья вам всем!
ПыСы. Если вам как то доходит мой канал, то не стесняйтесь посоветовать его посещение и другим людям!
Ведь в народной мудрой поговорке говорится- съел сам, помоги другу!