В Xbox Game Pass появилась двухмерная action/RPG Eastern Exorcist, чьи события разворачиваются в антуражах Китая. Игра привлекла моё внимание своей любопытной рисовкой, слегка напомнив Muramasa. Сходство оказалось исключительно визуальным. В геймплейном плане это более традиционный представитель жанра, нежели самобытный шедевр от Vanillaware. Наш герой борется с демонами с помощью верного клинка. Чтобы уничтожить нечисть, недостаточно просто опустошить полоску здоровья, нужно ещё изгнать врага нажатием специальной кнопки. В противном случае неприятель восстановится и снова накинется на героя.
Боевая система опирается не просто на хаотичные удары, а на так называемые «разрезы». Сделали три взмаха клинком – нажмите вовремя кнопку и персонаж проведёт мощный «разрез». Без этой механики боссов и прочие сатанинские отродья ковырять приходится очень долго. У меня первое время не получалось попадать в тайминги, я постоянно добавлял ещё один лишний удар. И хотя суммарно игра показалась неплохой, сильно выводило из себя излишне навязчивое обучение. Когда элементарные вещи повторяют по 3-5 раз, заставляя их отрабатывать, это уже чересчур.
Ещё я сгорел от обучения в Mortal Kombat 11, вернее от трофеев, связанных с ним. Первые два этапа инструктажа я прошёл вообще без проблем, а потом, как и все (если судить по подсказкам), я застрял на разделе «Стратегия». Для моего нубского скилла там совершенно безумные комбинации. Но методом проб и ошибок я постепенно их закрываю. Когда заглядывал в онлайн, появилось ощущение, что там люди даже стартовое обучение не проходили. Попадались слабые ребята, хотя изначально я боялся сетевых трофеев. Видел информацию, что нужно было выиграть 50 боёв, но когда внимательно почитал условия трофеев, оказалось, что нужно просто сыграть 50 матчей, а не выиграть. По итогу платина выглядит довольно простой с учётом буста через ИИ. Главное – разобраться с инструктажами.
Не смог пройти мимо демки Final Fantasy XVI. Назвать себя фанатом серии не могу, но в отдельные части играл. Знаю, что многие мощно хайповали по игре, и демка доказывает, что не без причины. Во-первых, это очень качественный и правильно поданный «пробник», который раскрывает основы боёвки, выдаёт эпичные моменты и вызывает желание купить полную версию. Во-вторых, в рамках серии 16-ая часть выглядит свежо, но при этом нет сомнений, что перед тобой именно Final Fantasy. В-третьих, сюжетная «затравочка» в демо – это правильный ход.
Из того, что не понравилось: анимации местами, прямо скажем, деревянные и неаккуратные. До релиза совсем немного времени, это уже вряд ли поправят. Спецэффектов кое-где можно было выдать чуть меньше. Фанаты наверняка скажут, что это так и должно быть, красиво же! Красиво, не спорю, но в битве Феникса и Ифрита я разок по щам всё-таки получил, потому что не смог разглядеть рогатого между снопами искр. Ещё я думал, что мир будет бесшовный. Это не критично и не особо разочаровывает, лишь бы играть было интересно. И на текущий момент – вполне!
Добрался до вкусной индюшки Neon White, которая получила кучу положительных отзывов на момент релиза. И не зря! Геймплей у неё оригинальный: мы бежим по уровню, подбираем карты оружия, стреляем и получаем дополнительные эффекты за сброс этих самых карт. Скинули пистолет в прыжке – получили двойной прыжок, отшвырнули пулемёт – вперёд вылетела бомба. Когда надо всё это делать на скорости, мгновенно соображая, получаются шикарные адреналиновые забеги. Параллельно показывают сюжетные сценки в формате визуальной новеллы. Классное сочетание. Очень рекомендую!
В Genshin Impact всё ещё упираюсь в твёрдую стену последнего трофея за прохождение бездны. Мощи героям всё ещё нехватает. Вопрос в наращивании циферок через сбор ресурсов. Параллельно коплю гемы на Кадзуху. Пока выбить не смог... В Honkai Star Rail тоже коплю камушки на следующего героя и толком не успеваю играть в эту приятную вещицу. Ивент с хакершой закончится буквально через сутки, а я до него добрался только сегодня. Внутриигровые события в этой пошаговой RPG явно интереснее, чем в Genshin Impact. Ну, или мне уже настолько приелись события с кучей болтовни при минимальных наградах. Например, текущий ивент с битвой против боссов мне нравится куда больше, чем попытка разработчиков вновь показать взаимодействие определённых персонажей друг с другом. К слову, в Honkai и за этим следить интереснее. Там это подают скорее вскользь и изящнее. И это приемлемо!
Серебряный Волк взломала новостной раздел и пишет всем про гачу!
Никогда не был поклонником серии Final Fantasy и очень слабо понимаю, как между собой взаимосвязаны многочисленные игры серии. Из десятков игр по вселенной FF я осилил лишь Final Fantasy XV, от которой остались смешанные впечатления. В преддверии скорого релиза Final Fantasy XVI (22 июня) я написал уже не одну новость и очень проникся игрой. Хвала разработчикам – на этой неделе стала доступна для скачивания демоверсия, мимо которой я не смог пройти стороной.
Что могу сказать по итогу пары часов прохождения – FFXVI смотрится шикарно. От эпичности происходящего в начале захватывает дух. Ничего не понятно, но очень интересно! Пока мне понравилось абсолютно всё: музыкальное сопровождение, очень красивая картинка с недвусмысленным намёком на некстген, невероятно харизматичные персонажи и любопытный, хоть и абсолютно для меня непонятный, сюжет.
Для демоверсии в FFXVI какое-то невероятное количество контента. Помимо погружения в мир игры и предыстории всего происходящего, есть возможность поиграть за ключевых персонажей, побродить по величественному замку и даже выполнить несколько заданий, вроде истребления гоблинов, поселившихся в местных топях, включая сражения с боссами. Враги нарисованы очень круто! Наверное именно так должны выглядеть гоблины, если речь идёт не о детских сказках или шутках-прибаутках.
Больше всего мне понравилась боевая система. Простая и одновременно многогранная, она представляет множество возможностей для уничтожения противников. Можно пользоваться магией, расстреливая врагов издалека, а можно комбинировать удары с уклонением. В отличии от той же Lies of P в FFXVI было очень приятно пользоваться идеальным уклонением, которое заряжает усиленную атаку и позволяет контратаковать противника. Окна для уклонения интуитивно понятны и хочется стараться использовать идеальное уклонение как можно чаще. В той же Lies of P из-за аналогичной механики я психанул уже на первом боссе – слишком непонятные окна для блока и практически нет альтернатив для убийства противника. Боёвка в FFXVI вышла очень динамичной и в то же время плавной. Демоверсия также даёт возможность ознакомиться с деревом скилов и возможностями экипировки.
Очень высока вероятность, что возьму игру на старте, т.к. по первым впечатлениям настолько проработанных и увлекательных продуктов я давненько не встречал. Тот же GOW Ragnarok смотрится очень унылым в сравнении с FFXVI, да простят меня фанаты «современной» истории Кратоса.
В Honkai Star Rail прокачался до 60 уровня аккаунта, и вот теперь могу полностью прокачать персонажей и вплотную заняться фармом артефактов. Хороших артов сейчас очень не хватает моим героям. Прохождение виртуальной вселенной или еженедельных боссов команда пока вытягивает спокойно, а вот воспоминания хаоса дают прикурить. Очень сильно не хватает выживаемости для второй группы, тут я надеюсь на второй баннер патча, где будет присутствовать Лоча, новый хиллер. Ну а пока можно сказать, что я наконец-то добрался до того самого энд-гейма и меня ожидает просто беспощадный фарм чтобы полностью улучшить свои команды так, как бы мне того хотелось. Новый крупный ивент с музеем вышел весьма неплохим и продуманным, хотя в большей части доставит удовольствие тем людям, которые хотят следить и копаться в местном лоре. Проходится он ненапряжно, как бы между делом, но вот наград там можно получить весьма немало.
Закончил прохождение сюжетной кампании Diablo 4. Сейчас уже могу сказать, что в отличие от тройки, новая часть мне понравилась и я буду продолжать в неё играть. Тем более, что только после завершения сюжета и перехода на третий уровень мира игра в геймплейном плане только начинается. Пока не знаю, как это будет выглядеть через условные сто часов, но сейчас создается впечатление что эндгейм контента тут в достатке. Сам сюжет мне понравился больше, чем в любой другой части серии. Есть интрига, мотивация героев и безусловно очень красивые синематеки. Да тут есть к чему придраться. Например, сюжет однозначно незаконченный и обрывается клиффхэнгером, будто нам показали только пролог чего-то очень глобального. А вот что должно произойти в Санктуарии, и чем это всё обернётся в дальнейшем мы похоже будем наблюдать только в DLC. Сомневаться в их наличии явно не стоит. Главное, чтобы они не привязывались к аккаунту близов как бонусы расширенных изданий иначе тем, кто играет на своих аккаунтах, а покупает через другой регион будет, мягко говоря, сложно оценить все прелести дополнений.
Попробовал демоверсию Final Fantasy XVI. Главным вопросом у меня было наличие локализованных субтитров, потому что информация о них, то появлялась, то внезапно пропадала. Скорее всего и без них я бы стал играть, но тогда игра была бы отложена на какой-то срок, когда появится достаточно времени. В итоге они есть, что, несомненно, радует. Тут нам дают на пробу только пролог и увиденное там несомненно очень радует. В игре отказались от открытого мира, и вот этому я точно рад, раздутые пустынные локации уже давно утомили. Боевая система выглядит на первую пробу интересно и в меру динамично, хотя пока сложно сказать, как это будет ощущаться на расстоянии. Сюжет однозначно стал более взрослым и мрачным нежели в предыдущей игре. За один только пролог водоворот событий был настолько насыщенный, что запросто переплюнет большую часть приключений Ноктиса и его компании, главное, чтобы он не ослабевал уже в самой игре. Интерес к проекту очень сильно подскочил после прохождении демо. Тут было то, чего уже давно не испытывал, мурашки в момент, когда смотришь на происходящее и участвуешь в нём.
Нечасто играю в многопользовательские шутеры, но на этой неделе довелось опробовать проект Battle Teams 2 – на отдельном пресс-мероприятии, посвящённом игре, о посещении которого уже скоро расскажу в материале на нашем сайте. Вспомнились в первую очередь посиделки в компьютерных клубах, когда достаточно мощного домашнего интернета для сетевых баталий ещё не было.
Ещё проводил время за STAR WARS Jedi: Survivor. Чувствую, долго буду проходить игру такими темпами, но хочется сказать, что во многом она мне нравится больше Star Wars Jedi: Fallen Order – которая сама по себе оказалась достойным джедайским экшеном по «далёкой-далёкая галактике». Разве что визуальная сторона на консолях прямо кричит о компромиссах и трудностях, с которыми столкнулись при оптимизации. К примеру, стоит в кадре появиться большому количеству воды и её потоков (яркий пример – планета-хаб с обилием водопадов), как частота кадров стабильно сокращается. То же случается при появлении и некоторых других спецэффектов. Так же меня пару раз выкидывало в меню консоли, а, учитывая местную систему чекпоинтов, активируемых не так чтобы часто, это весьма расстраивает.
При этом местный кусочек Галактики Лукаса радует проработкой планет, обилием ярких персонажей и даже интересными побочными активностями. Причём вроде и планет для исследования заготовили немного, но они отличаются разными биомами и особой атмосферой. А ещё я был прямо очарован возможностью опробовать местный аналог голографических шахмат «Дежарик» (помните, во что играли Чубакка с C-3PO в 4-м эпизоде?). Здесь они хоть и называются «голографической тактикой», а смысл, по сути, имеют тот же. Любопытно, как противники, которых ты встречал до этого в реальном бою, сражаются за тебя на столе кантины, а, чтобы победить, надо выставлять в каждой партии таких бойцов, кто по твоему мнению превзойдёт самые сильные стороны «фигур» оппонента. Кстати и кантина, которую здесь держит наш старый знакомый четырёхрукий пилот Гриз, получилась весьма атмосферной. В ней даже можно самому заказывать музыку у робо-диджея, брать задания в стиле охотника за наградами и слушать истории из жизни посетителей – в общем, очень уюьтно и атмосферно.
Наконец сценаристы STAR WARS Jedi: Survivor решили коснуться темы «Высокой Республики» – эпохи с ещё большим оттенком ретрофутуризма (чем оригинальные Star Wars) и стилистически более близкой к тому, что мы видели в Star Wars: Knights of the Old Republic. Обойдусь без спойлеров, но прикосновение к прошлому «далёкой-далёкая галактики» в Jedi: Survivor получилось отличным.