Найти в Дзене
Живописные истории

Джозеф Блэкберн «Портрет джентльмена», ок. 1760 г.

На этом красивом портрете английского художника Джозефа Блэкберна (1730–1778) джентльмен в светло-голубом жилете с серебряной вышивкой стоит в официальной позе у открытого окна, повернувшись телом влево от зрителя. Его темно-коричневое пальто и темный парик оттеняют яркий жилет. В правой руке джентльмен держит треуголку. За ним справа от нас зеленая драпировка. Хотя портрет подписан, дата его создания и история до 1956 года неизвестны, а натурщик не установлен. Отсутствие информации вызывает неразрешимые вопросы: писал ли Блэкберн этот портрет в течение десяти лет, проведенных им на Бермудских островах и в Новой Англии; во время его пребывания в Англии, либо до его прибытия на Бермудские острова в 1752 году; или после его возвращения на Британские острова лет через десять? Если бы картина была написана до 1752 года, это была бы его самая ранняя известная работа, поскольку вообще ничего не известно о Блэкберне — его рождении, обучении или ранних работах — до того, как он в том же го

На этом красивом портрете английского художника Джозефа Блэкберна (1730–1778) джентльмен в светло-голубом жилете с серебряной вышивкой стоит в официальной позе у открытого окна, повернувшись телом влево от зрителя.

Его темно-коричневое пальто и темный парик оттеняют яркий жилет. В правой руке джентльмен держит треуголку. За ним справа от нас зеленая драпировка.

Хотя портрет подписан, дата его создания и история до 1956 года неизвестны, а натурщик не установлен.

Отсутствие информации вызывает неразрешимые вопросы: писал ли Блэкберн этот портрет в течение десяти лет, проведенных им на Бермудских островах и в Новой Англии; во время его пребывания в Англии, либо до его прибытия на Бермудские острова в 1752 году; или после его возвращения на Британские острова лет через десять?

Если бы картина была написана до 1752 года, это была бы его самая ранняя известная работа, поскольку вообще ничего не известно о Блэкберне — его рождении, обучении или ранних работах — до того, как он в том же году отправился на Бермудские острова.

Блэкберн написал около двадцати портретов на Бермудских островах за два года пребывания там.

Его сложные композиции указывают на обучение у профессионального английского портретиста, личность которого до сих пор неизвестна.

К 1754 году он переехал в Род-Айленд, где написал небольшое количество портретов.

В 1755–1759 годах в Бостоне он написал не менее шестидесяти портретов купцов, государственных служащих, военных и членов их семей.

Его портретами восхищались за их декоративные качества: Мэри Кэри Рассел хвалила способность художника рисовать "такие необычайно тонкие кружева и атлас, к тому же с таким точным сходством".

"Ханна Вентворт Аткинсон"
"Ханна Вентворт Аткинсон"

В Бостоне его работы оказали большое влияние на молодого американского художника Джона Синглтона Копли. В 1760 и 1761 годах, возможно, из-за конкуренции со стороны более талантливого и молодого художника, Блэкберн переехал из Бостона в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, где написал около двадцати портретов.

В последний раз его там зафиксировали 12 июля 1762 г., когда ему заплатил за портрет Сары Сейворд.

К январю 1764 г. он вернулся в Англию.