Чем старше становятся мои дети - тем сильнее я ощущаю необходимость проводить время наедине с каждой из них. Мы вместе просыпаемся и завтракаем, вместе гуляем, вместе читаем книжки перед сном, но есть такие вещи, которые каждая из них готова разделить только со мной.
Минуты, когда всё моё внимание принадлежит безраздельно одной из дочерей - нечасты, но оттого особенно ценны. Мы одеваемся потеплее, берём с собой термос, нехитрые бутерброды и едем к морю, чтобы подзарядить свои внутренние батарейки и поговорить о важном.
На море отлив, далеко ушла вода, а там, где ещё недавно ветер, словно искусный портной, собирал в аккуратные складочки батист морской глади - теперь точно такие же волнистые узоры мелкой рябью легли на прибрежный песок.
Усыпан тростником и ракушками берег, чайки "пасутся" на мелководье в поисках добычи, изредка нарушая тишину своими пронзительными криками.
Эти целые гряды выброшенных на берег сухих дудок не всегда украшают кадр, зато отменно шуршат под ногами, и через пару-тройку сотен таких шуршащих шагов под далёкий шелест волн - сами собой начинаются разговоры о важном.
Я давным-давно прочитала у одной мамы: когда её подросток начинал замыкаться в себе, они садились в машину и просто ехали куда-нибудь по трассе, монотонно и долго, и в какой-то момент ребёнок сам начинал говорить о своих тревогах.
Мы монотонно и долго идём, чтобы начать говорить. Варе осенью в первый класс, она волнуется очень. Мы даже портфель очень долго выбрать не могли, каждый раз до слёз, при упоминании о школьном ранце настроение у неё сразу падало. Тревог и вопросов про школу у Вари много и все их надо обсудить в спокойной обстановке, объяснить, поддержать ребёнка. И такие прогулки нам очень помогают, когда дома начинает воздух звенеть от висящего в нём напряжения, а разговор всё никак не складывается.
Мы неспешно меряем шагами обмелевший берег, взбираемся на дюны, сбегаем с песчаных холмов в бор, снова выходим к морю.
Сиреневыми цветами усыпаны дюны, я вижу их уже не в первый раз, но так и не удосужилась определиться - чьих они бобовых будут, если кто знает, что это за "горошки" - поделитесь, пожалуйста, знаниями.
В бору сейчас интересно - то тут, то там шуршат любопытные доверчивые бельчата, перепрыгивают с ветки на ветку, выглядывают из-за стволов деревьев.
То ли нам попались такие привереды, то ли отдыхающие разбаловали ягринских белок - семечки им уже не угощение, не берут. Посмотрят и убегают прочь.
Зато кешью - прямо из рук вырывают, вцепившись коготками в заморский орешек.
Тропинки в бору усыпаны белоснежными звёздочками, цветёт седмичник.
Скромный, с виду неприметный цветок, выбравший своей обителью самые сумрачные уголки леса, не сразу привлекает вимание - но как трогательно светятся среди папоротников и мхов его крошечные семилепестковые венчики. Брать его в букет не стоит - хрупкая красота вряд ли даже доедет до дома, а фото с Вариной рукой - для масштаба.
Сосна уже готовится "цвести", скоро все водоёмы подёрнутся золотистой дымкой, а по лесным тропинкам неторопливыми волнами поплывёт драгоценная пыльца. Я уже пару лет не заготавливаю сосновые пыльники, но было время, когда залитые мёдом, они были нашим витаминным спасением в периоды сезонных простуд.
Пока Варя после лесной прогулки, выговорившись и отряхнувшись от комаров, строит замки на берегу, я поудобнее устраиваюсь с вязанием на плАвнике, огромном, обкатанном морем и выгоревшем на солнце бревне.
Будущий плед с клубками ниток уже не первый раз ездит в моём рюкзаке на море, но где его фотографировать готовый я ещё не решила, изначально хотела снимать в лесу. Посмотрю, с каким настроением он получится, ведь у него пока что даже названия нет. (А что мне, впрочем, мешает отснять его и на море и в лесу?)
Я тут честно некоторое время пыталась разграничить темы публикаций, если писала про лес - то не отвлекаясь на творчество, если про вязание - то только про вязание. Хотела сделать подборки по темам для удобства навигации по блогу, но Дзен показывает читателям только мои рукодельные статьи, да и то худо-бедно, а рассказы про природу - получают показов меньше, чем у меня подписчиков. То есть даже заинтересованные читатели их могут не увидеть.
Меня такая динамика не очень обрадовала, поэтому вернусь к прежнему формату публикаций и буду снова писать обо всём понемногу, и про вязание и про природу и про разное сезонное.
На даче жимолость украсилась зелёными пока что ожерельями ягод, а вчера мама привезла первую клубнику, поспевшую в теплице. Я тут же вспомнила, как внезапно каждое лето нас накрывает ягодная волна, когда вдруг созревает всё и сразу и не знаешь, куда бежать и за что хвататься. Пришлось оставить вязание в пользу простых домашних дел и разобрать морозилку, рассортировать запасы и помыть ящики. (Пока ещё есть время).
Всё не перестаю удивляться одной занятной вещи - почти все запасы прошлого сезона подходят к концу аккурат к сбору нового урожая. Что ягоды, что травы, что картошка. Нашла немного клубники, немного клюквы, смородину, иргу и черноплодку, а прошлогодней жимолости - всего одна единственная коробочка осталась. Как раз её доедим - и свежая поспеет.
Дарина, несмотря на июньские +10 за окном, взялась за домашнее мороженое - сезон всё равно берёт своё. Каждое лето в это самое время достаются формочки и запасы прошлогодних ягод начинают таять прямо на глазах. Если для Вари прогулки - способ набраться сил, то Дарина чаще восстанавливает душевное равновесие кулинарией. Она очень привязана к дому.
Про мороженое: чем мне эта забава нравится - так это разнообразием сочетаний всего, что можно закинуть в блендер. У нас это обычно ягоды плюс что-то молочное или кисломолочное. Я только взбиваю массу, всё остальное делает дочь. Вчера вот мороженое было полосатым, со слоями белых сливок и розового ягодного пюре. (Хозяйке на заметку - ягодные пятна с полотенец и одежды убираются крутым кипятком. Я раскладываю вещь в раковине и поливаю пятно прямо из чайника).
Творческой и вдохновляющей недели вам желаю. Пусть лето будет добрым)