Сегодня в рубрике «Возраст стилю не помеха» хочу поговорить о человеке не из мира моды, а из мира денег и политики. Кристин Лагард, председатель Европейского центрального банка с 2019 года. Полное ее имя - Кристин Мадлен Одетт Лагард. Самая могущественная женщина в мире. Бывший Министр сельского хозяйства и рыболовства Франции, бывший Министр экономики, промышленности и занятости Франции (2008—2010), бывший Министр экономики, финансов и промышленности Франции, бывший Директор-распорядитель Международного валютного фонда (2011—2019). Я уже рассказывала про нее в видео материале, кому удобней смотреть и слушать - это здесь.
Кристин Лагард - первая женщина на посту директора-распорядителя Международного валютного фонда. А еще она когда-то входила в национальную сборную по синхронному плаванию и даже получила бронзовую медаль на национальных соревнованиях. Как ни странно, она не из семьи, принадлежащей к истеблишменту.
Родилась она в 1956 году в семье университетских преподавателей, Отец преподавал английский, мать – французскую литературу. С 1981 года работала адвокатом в одной из крупнейших в мире юридических и консалтинговых фирм в Чикаго. В общей сложности она проработала там 25 лет и в 1999 году стала первой женщиной, возглавившей эту организацию. Она была два раза замужем, и у нее двое детей от первого мужа.
Но нам она, конечно, интересна своим имиджем. Отчего-то женщины во власти редко выглядят стильно и эффектно. Возможно, дело в том, что Кристин Лагард француженка, и поэтому не может не выглядеть стильно?
Что интересно, она носит всё то же, что носят и другие женщины близкого к ней статуса: костюмы с юбками или брюками, нередко костюмы Шанель, платки и сумки Hermes и жемчужные ожерелья. Это стандартный набор женщин во власти. Но Кристин Лагард умеет носить их хорошо.
Самый заметный и характерный элемент ее стиля - шарфы и платки. Как нам пишет BBС, шарфы стали настолько значимы в ее стиле, что кажется, что если она его не надела, то это особый знак. У нее тысячи способов завязать платки, и, наверное, по манере ношения можно гадать о ее настроении и послании, которое она готовит, как когда-то по брошам Маргарет Олбрайт. Наверное, и выбор самого платка тоже говорит о многом, но не все помнят рисунки и названия платков Hermes наизусть, хотя у каждого из них своя история.
Мне очень нравится, как время от времени она носит шарф на одном плече – очень эффектно и очень красиво. Как я поняла, это для нее привычная история – развязать шарф во время разговора и накинуть его на одно плечо. И, как правило, это тоже сигнал! После которого все сразу оживляются и берутся за работу. А еще очень интересно, как она, бывает, вообще не завязывает свои платки, а носит сложенными на плечах. Есть в этом свобода и удаль. Тщательно завязанные на шее платочки, особенно каким-то особым способом завязанные, ассоциируются со старательностью. А старательность – с желанием понравиться и угодить. Ну, а Лагард, очевидно, не в той должности, да и не того характера, судя по всему, чтобы кому-то угождать.
В целом ее одежда полностью соответствует средним представлениям о том, как должна одеваться женщина в ее возрасте. В политике эти негласные правила нарушаются редко, это не модная индустрия. Но при этом она добавляет нотку индивидуальности, человечности и даже, не побоюсь этого слова, женственности к своим обычно монохромным костюмам. Так что она выглядит всегда очень благородно, достойно и обычно ее наряд остается в памяти.
Ее стиль полностью соответствует ее статусу, она всегда сохраняет авторитетность, и всегда обращает на себя внимание. В её родной Франции такие бренды как Hermes и Chanel воспринимаются не только как признаки роскоши, но и как культурное наследие и хороший вкус. Но так не везде. Пристрастие Лагард к очень дорогим сумкам, таким как Биркин и Келли от Hermes, и весомым ювелирным украшениям откровенно декларирует ее принадлежность к элите и не осталось незамеченным общественностью. СМИ регулярно попрекают ее за эти пристрастия. И этому мало помогают возражения, что ее зарплата больше зарплаты президента США, и, согласно Венской конвенции, она не облагается налогом.
Говорят, ее снимки даже обрабатывают фотошопом, и удаляют с них ее очень дорогие ювелирные украшения. Хотя мне очень нравится, что она сменила традиционное для людей у власти жемчужное ожерелье на более неожиданные вещи. О жемчуге и женщинах в политике можно прочитать здесь. С одной стороны, это то, что традиционно считается приличным и допустимым – носить жемчуг днем. Бриллианты днем – явление возмутительное и неприличное. С другой, 21-й век на дворе, да и ювелирные изделия не исчерпываются этими двумя вариантами. А Кристин Лаград очевидно принадлежит не к тем людям, которые следуют правилам, а к тем, кто создает их сам.
Она, конечно же, часто носит костюмы, но нельзя сказать, что чаще всего она носит брюки. Юбки тоже нередки. Это довольно любопытно, потому что с одной стороны, она высокая и стройная и легко может позволить себе и брюки в том числе. С другой, она работает в мужском поле и чаще всего с мужчинами. А наше стандартное восприятие так называемого power dressing обычно заключается в том, чтобы быть с мужчинами на равных, и женщины одеваются как мужчины – как правило, в брючные костюмы. Но Лагард часто носит юбки и платья-футляры, да и вообще одевается вполне женственно.
Нередко она носит твидовые жакеты, подозреваю, там еще и немножко люрекса есть, как это обычно бывает у Шанель. В целом, это довольно консервативная и традиционная идея, носить такие жакеты и очень многим они добавляют и грузности, и скучности. Но Лагард выглядит в них отлично. Ее высокий рост и стройность позволяет ей легко с ними справиться. При этом, время от времени она появляется и в Шанель от кутюр!
Однако так же лихо и щеголевато она носит и менее дорогие бренды, вроде Austin Reed.
Она нечасто носит яркие цвета, разве что в аксессуарах, а именно в платках и шарфах, и иногда на праздничные события. И любит черно-белое сочетание! Хотя в целом она не пренебрегает цветом как таковым, и в том числе розовым, который считается нежным и девичьим.
Забавно, но есть даже научное исследование ее стиля на ресурсе researchgate, платформе для научных публикаций. У меня, к сожалению, закрыт доступ к полному тексту. Но тем не менее, данные таковы:
- 95% костюмы, 5% платья. Цвета - черный, серый и белый чаще всего, 84% были ахроматическими, синие тона и яркие тона составляли около 16%.
- Любимые аксессуары – шарфы, ювелирные изделия и люксовые сумки. Шарфы используются в 51% случаев, когда она появляется в обществе.
- Основные характеристики ее стиля: богатство, почет, политическая власть, харизма и женственность. Кроме того, люксовые сумки и ювелирные изделия используются как элементы для трансляции уверенности и лидерства.
Целая научная работа, вы только подумайте!
Ну, и в значительной степени ее исключительному внешнему виду способствуют ее прекрасные полностью седые волосы и стрижка с длинной челкой, придающая ей и одновременно и щегольский, и лихой, и уверенный вид. Получается очень эффектный контраст – у нее либо смуглая кожа, либо перманентный загар, ярко белые волосы, темные брови и крупные черты лица. Все вместе это позволяет ей не сливаться с сединой. Несмотря на то, что она, очевидно, очень занятой человек, она довольно часто пользуется макияжем.
Ее даже критикуют, что она слишком элегантна, что не соответствует ее должности. Ну, не знаю. Разве есть такие правила?
Такая свобода в одежде ведь еще и трансляция власти – она может себе позволить носить то, что хочет.
При этом к моде она скорее безразлична. То, что мы видим говорит о том, что она, скорее, вне моды. Но это ей не помешало в 2011 оказаться в списке самых хорошо одетых знаменитостей Harper's Bazaar.
Как вам? Что думаете?
И спасибо вам огромное за лайки и комментарии!
Остальное про возраст и стиль - здесь