История советского автомобиля «Победа». Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод еще бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил устаревшую к тому времени «эмку» ГАЗ-М1. 3.02.1943 года под руководством Липгарта было начато проектирование будущего послевоенного автомобиля. После НАМИ-1 это был первый советский автомобиль целиком и полностью отечественной разработки, несмотря на некоторое сходство с немецким Опель-Капитаном. Дизайн «Победы» — всецело заслуга художника-графика В.Самойлова, общая компоновка выполнена целой группой под руководством Б.Кирсанова. К этому времени советские автозаводы еще не имели устоявшихся эмблем, поэтому на «Победе» красовалась красная, как цвет знамени, буква «М» от названия «Молотовец». Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20 «Молотовец, двадцатая модель». Техническая характеристика. При 2,7-метровой колесной базе длина машины равнялась 4,665 м,