Найти тему
Нина Клевкова

Она мне чужая…

Таня вышла замуж за Ивана по большой любви, о наличии у него двоих сыновей от первого брака знала. Муж трогательно заботился о детях, поддерживал добрые отношения с бывшей женой и ее новым мужем.

Вообще семья у Ивана была очень дружная. Мать, моложавая деловая женщина, очень добрая и коммуникабельная, сразу приняла Таню как родную. На правах члена семьи Таня познакомилась с братом Ивана, его женой и детьми, бывшая супруга с мужем часто приходили к ним в гости, они наносили ответные визиты.

Когда у Тани и Ивана родилась общая дочь, на смотрины явилось все семейство. Искренняя радость светилась на их лицах, все было естественно и очень душевно.

Старшие сыновья приходили помогать Тане с ребенком, бегали в магазины и аптеку, гуляли с коляской, даже уборку дома делали.

Все это происходило с полного одобрения как Ивана, их отца, так и матери.

В конце концов Таня вписалась в семейство мужа, стала беспокоиться, если кто-то болел, выбирала подарки на праздники и с радостью принимала всех в своем доме.

Казалось бы, повезло. Собственная семья Тани, до замужества, такими теплыми отношениями не отличалась. Родители умерли, старший брат с женой и дочкой жили в другом городе и отношений с сестрой не поддерживали. Пока были живы родители, они иногда виделись в их квартире, но и только.

Поэтому семья мужа была для Тани удивительным примером настоящих родственных отношений, некого клана, фамилии в широком смысле этого слова.

Беда пришла как всегда неожиданно: Тане сообщили, что ее брат с женой погибли в автомобильной катастрофе. Её пятилетняя племянница осталась совершенно одна: ни бабушек, ни дедушек у нее не было.

Фото из интернета для иллюстрации статьи
Фото из интернета для иллюстрации статьи

- Забираем девочку к себе!- решительно заявил Иван.

Вскоре стали звонить родственники, предлагать помощь, выражать соболезнования и уверенность, что все будет хорошо. В том, что Таня возьмет ребенка себе, никто из них не сомневался.

Таня колебалась. Маленькую Иру она совсем не знала. Привыкать к чужому ребенку ей не хотелось, она боялась, что не найдёт к ней подхода, что не справится. Но главным образом Таня совсем не хотела менять налаженную жизнь в семье мужа, текущую так гладко, что многие ее подруги просто диву давались. А тут чужая девочка, пусть родная по крови, но…

Брат никогда не был близок с сестрой. Старше на 7 лет, он не очень то жаловал Таню, в детстве ревновал ее к родителям, обижал, втихаря бил, ломал игрушки…

А тут она должна взять его ребенка! Да его ли еще? «Отец всегда сомнителен»- пришло Тане в голову. Жена брата вполне могла и нагулять дочку, жили они так себе, насколько Таня знала.

Но тем не менее, по настоянию родственников мужа, вынуждена была оформить опекунство как единственная родственница Иры. Девочку привезли в Москву.

Самые худшие Танины подозрения вскоре сбылись: девочка вела себя из рук вон плохо. Постоянно ходила букой, разговаривала сквозь зубы, не радовалась ни подаркам, ни игрушкам, ни новой одежде. Вечером, когда приходил Иван, она немного оживала, беседовала с ним почти шепотом, немного ела в его присутствии. Свекровь тоже пыталась согреть сироту своим теплом, навещала, привозила сладости и игрушки, обнимала, целовала. Таня стала ревновать ее к своей дочери. Нет, с той бабушка тоже была ласкова, но львиная доля внимания теперь доставалась этой Ире.

- За что?! - взывала к небу Таня.- Зачем мне все это?! Неужели я не заслужила счастья? Почему нелюбимый брат даже после смерти вот так мстит мне?!

Она смотрела на спящую в кроватке племянницу и думала: как жаль, что брат не попал под машину до ее рождения…