Найти тему

Препарирую 5-STAR от Stray Kids. Ep.1 «S-Class»

Очень давно хотела начать писать всякие мысли о музыке, которую слушаю, и как раз недавно я агрессивно погрузилась творчество Stray Kids [SKZ], у которых в начале июня вышел новый альбом «5-STAR». Изначально планировался обзор всего альбома разом, но на первые три трека уже накопилась масса комментариев, а коротко я не умею, поэтому разделим удовольствие на несколько частей…

!Disclaimer!
Лично мое никому не нужное мнение.
Многа букаф и аффтарский рускей езык.
Местами развожу демагогию и зарываюсь в мелочах.
Узконаправленная лексика ⇒ словарик для нубов в конце («сложные» слова помечены *, остальное гуглим)

-2

Троица Hall Of Fame, S-Class и ITEM в некотором смысле на фоне остального альбома стоит особняком. Постоянная игра на контрастах – их основа. В каждой песне это раскрыто по-разному, благодаря чему с каждым прослушиванием открываешь для себя что-то новое. При всем внутреннем разнообразии так или иначе складывается целостный неразрывный образ. Подобного не будет дальше – остальные треки на альбоме выдерживают примерно одно настроение внутри себя.

Пожалуй, вершиной постоянных переобуваний смен настроений является заглавный трек «S-Class», который мы сегодня рассмотрим детальнее...

-3
  • Помимо пространных рассуждений для себя добавила маленькие подразделы: «лучшая часть» – личные восторги, и вьетнамские «флэшбэки» – рандомные ассоциации с другой музыкой.

Esketit!

특S-Class*

а почему не клип?
потому что

Заглавный трек всегда занимает особое место и имеет право быть не таким как все – особенным. В песне действительно навалено очень много всего, и удивительно, что не возникает ощущения разнородности и излишества.

Игра контрастами здесь на особом уровне – от начала до конца нас буквально бросают в полярные настроения. Ненавязчивый легкий свист в тишине и внезапно сносящее своей мощью bintro*; тонкий вокал снова практически в тишине, а за ним также без предупреждения вступает дерзкий рэп; лиричная часть – pre-chorus* – с неожиданной ноткой игривости и агрессивный и жесткий хук*. А тем временем прошла всего лишь минута от начала!

  • К слову, сам хук звучит максимально просто – фактически бас, бит* и мелодия голоса буквально на трех нотах – так сказать, хоть где-то они решили быть попроще.
-4

Второй куплет дает контраст другого плана – неожиданно мы погружаемся в другой мир – атмосферу олдскульного хип-хопа. Но кроме этого слегка снижается общий темп песни (примерно со 105 до 95 ударов в минуту да, я проверяла). Последнее незаметно поначалу, но как только возвращается pre-chorus, чувствуется, будто все ускорилось, хотя мы просто вернулись в начальному темпу.

Второй же припев продолжает удивлять – возвращается прилипчивая мелодия, но неожиданно пропадает бит, и все будто бы проваливается, оттягивая момент истины. Все это не зря, ведь на второй фразе мы получаем бонус – к мелодии вокала присоединяется еще один голос сверху – новая ступень в развитии песни.

Следующая часть – bridge* – подобно второму куплету снова звучит как часть другой песни. Здесь это нечто вроде лирической баллады – теплый вокал с переливами рояля и атмосферными ударными.

Но это всего лишь недолгое затишье. Уже очевидно, что-то должно произойти, и мы к этому стремительно двигаемся. В очередном, уже третьем, куплете постепенно набирает силу эпичность, а рэп-партии аж четырех человек только усиливают накал

пока все не приводит к тишине...

-5

Ждем мы конечно же еще один припев и уже готовы подпевать, но ожидать чего-то в этой песне бессмысленно – нас снова обманывают.

  • Часть, которая лично у меня взорвала очко мозг: буквально несколько секунд этого места были в самом первом тизере, и еще тогда мой мозг привык слышать совсем не то, что оказалось в итоге.

Что же на этот раз? Начало припева, преобразованное до неузнаваемости, теперь стало кульминацией. Мы наконец добрались до вершины.

Вокал исчезает совсем, вместо него просто сносит крышу электропердёж партия режущего низкого синта*, который, кажется, вообще звучит мимо. Сложно понять, что вообще происходит, пока наконец не возвращается знакомый мотив хука.

Вероятно, нашлась бы еще масса вещей, которые могли бы нас удивить, но, к счастью (?), песня наконец заканчивается, оставляя после себя неизгладимые впечатления.

-6

Флэшбэки: звук из «VENOM»* на ~0.20 (библиотеки звуков, очевидно, не бесконечные hehe). В остальном ничего конкретного, но по атмосфере вспомнился «Thunderous»*

Лучшая часть: каждый фрагмент по-своему особенный и заставляет обратить на себя внимание, но все же:
- куплет Хёнджина в начале;
- о боже мягкий голос Феликса перед первым припевом (~0.48) – последнее, что можно было ожидать в такой песне, учитывая фишку его низкого тембра (хотя сейчас сложно представить, как бы он сюда вписался...);
- второй куплет с рэп-партиями Чанбина и Хана;
- dancebreak🔥

а че где клип-то

Отдельного внимания, безусловно, заслуживает видеоклип. Поскольку в плане визуальной части и всяких отсылок есть люди более прошаренные, я не берусь много о нем говорить.

Единственное, что хочется отметить – после просмотра остается ощущение, будто сходил в кино. Музыка здесь – целый саундтрек к фильму, который вообще-то всего лишь клип к песне. Поэтому полноценно осознать все странности, контрасты и масштабность звука можно только вместе с картинкой.

Подобное количество красок не типично для простой поп-песни. Хотя мы уже выяснили, что она не простая – особенная...

Рекомендую дополнительно посмотреть m/v making film с закадровым процессом съемок, а также реакцию видео эдитора на этот клип, где он поясняет некоторые особенности видеомонтажа и раскрывает любопытные смыслы относительно картинки в контексте песни (можно включить кривые русские субтитры или выучить английский).

-7

Словарик для нубов:

(кор. особенный), s-class от special-class - название песни
bintro (от ChangBin и Intro) – что-то вроде традиции у SKZ в начале песни давать партию Чанбина
pre-chorus (он же pre-hook) – часть песни перед припевом/хуком, готовящая его
chorus/hook (припев/крючок) – самая яркая и запоминающаяся часть песни (понятия вообще-то различаются, но сами SKZ чаще говорят именно хук, чем припев, да и здесь это не имеет значения...)
аранжировка/инструментал – все, что не вокал
бит – ритмический паттерн ударных
bridge – часть песни чаще всего после второго припева, отличная от других (не куплет и не припев), новый материал
dancebreak – часть песни без вокала, где все стоят на голове и петь неудобно предназначенная для танца.
синт (synth) – здесь в значении электронный звук
VENOM, Thunderous – песни SKZ с предыдущих альбомов

а почему тут куча мемов с бтс када я пишу про стреев

-8

I hope you guys enjoyed this a lil bit.

В следующий раз поговорим о Hall Of Fame и ITEM – не менее ярких треках наравне с заглавным. Таких детальных подробностей уже не будет (я на это надеюсь...), и все же там тоже много интересных вещей, о которых хочется сказать.

Напишите в комментариях, что думаете про эту песню и про мой диссер.

ну и лайк подписка туда сюда все дела

-9