Одним из моих любимых элементов на занятии в литмастерской является работа с ассоциативной картой. Как правило, к ней прибегаю тогда, когда надо посмотреть, что ребята знают о каком-то событии, явлении или о личности того, о ком пойдёт речь на занятии. Это помогает даже самым неуверенным ребятам раскрыться в процессе творчества.
Для работы с ассоциативной картой на занятии я использую:
- ватман
- маркеры
- изображение предмета обсуждения
В центр клею картинку, а от неё идут разноцветные линии, обозначающие категории.
Например:
Места - чёрный
Окружение - зелёный
Произведения и герои - синий
Личность - красный
Другое - розовый
После того, как материалы готовы, а правила объяснены, начинаем работу. Вместе с детьми называем ассоциации, связанные с писателем, объясняем, если необходимо, почему возник тот или иной образ. Решаем, к какой категории отнести названное слово, ведём дополнительную ветку от основной и записываем ассоциацию.
В итоге получается интеллектуальная карта, по которой можно судить о том, о чём дети слышали, а о чём нет, и вести занятие, ориентируясь на созданную схему.
Конечно, это не идеальный способ тестирования, но общую картинку он даёт. Впоследствии мы продолжаем заполнять карту, используя информацию, полученную на занятиях и при самостоятельном изучении.
Было интересно? Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал. А также пишите, что вы думаете об ассоциативной карте на занятиях.