– Воронка продаж, это что?
– Маркетинговый инструмент, который используют для продажи своих товаров и услуг. Об этом уже много сказано и ещё больше написано. Можно задать вопрос в поисковике и найти массу информации о том, как строится воронка.
Самый распространённый метод, схема AIDA. То есть этакая продающая стратегия, которая строится на основных этапах продающего текста. А именно:
ВНИМАНИЕ – ИНТЕРЕС – ЖЕЛАНИЕ – ДЕЙСТВИЕ.
Есть и другие взгляды на продажи. Например, если продажа строится через Email-рассылки, то сначала письмо интрига, чтобы зацепить внимание читателя. Оно обязательно заканчивается на интересном месте и обещании чего-то полезного в следующем письме.
Затем второе с обещанной полезностью и снова мостик к третьему письму. Опять полезность-бесплатность. Потом приглашение на вебинар, вброс мини-видео, как анонса вебинара, чтобы заинтересовать клиента.
Цепочка может быть разной, цель одна: привести клиента туда, куда нужно. На подписную страницу, на вебинар, на лендинг.
Это действительно цепочки действий, с так называемыми прогревами, когда из холодного клиент становится тёплым. Действия занимают определённое время, пусть не очень большое, но всё же.
А потом бац! Старые методы больше не работают. Даже обыкновенный пользователь инета, уже понял, как это всё работает. Видит насквозь, поэтому, чаще всего уходит и ничего не читает.
Если не работают старые методы, как тогда поступать? Сейчас стали обращать внимание на зарубежные воронки продаж, которые продают здесь и сразу. Если это контент, то есть текст, пишется продающий. И не обязательно по структуре AIDA.
Очень важно попасть в боль клиента, закинуть удочку о продукте, указать как эксперт к нему пришёл и т.д. Если кратко, то можно сказать так: БОЛЬ – РЕШЕНИЕ – ПОЧЕМУ ЭТО – ВЫГОДЫ – ГАРАНТИИИ – ОБРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ – СНОВА БОЛЬ – ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ. Но это не панацея, а только пример. Структура может быть другой. Важно, чтобы был раскрыт смысл, обнажена боль, дано решение. Всё это подкрепляется эмоциями.
Мне этот продающий текст напомнил лэндинг. Примерно то же самое, но не блоками, а просто связным тектом.
И самое интересное в том, что эта воронка работает. Не нужно заморачиваться с прогревами на недели и месяцы. Один текст, одна воронка и дело в шляпе.
Но вот тут есть, наверное, одно НО. Чаще так продаются недорогие продукты, до 10 тысяч. Но если автор или эксперт уже завоевал доверие клиентов, таким образом он может продавать и более дорогие продукты.
Поэтому вывод один:
– Учиться, учиться и учиться. Это делать нужно всегда, чтобы быть в тренде.