Продолжаю разгребать свою библиотеку. Ну и конечно же как большой фанат RPG, решил ознакомиться с творением Российских разработчиков Paper Pirates. Скорее всего это даже не студия, а просто группа энтузиастов, которая решила разнообразить игровую индустрию своими наработками. Определенно сразу могу сказать, что они умеют удивлять.
С вами Oink.oink и сегодня на обзоре у нас The Monk and the Warrior. The Heart of the King "Монах и воин" — action/adventure с элементами RPG, действие которой происходит в открытом фэнтезийном мире.
Сразу скажу что до момента старта я никогда не слышал о данной игре, не смотрел и не читал обзоры, а выбор на добавление в библиотеку пал лишь после довольно таки интересных скриншотов, которые сулили олдскульное приключение, по крайней мере я так думал даже спустя час игры, так как игре я давал много шансов на исправление впечатления, но забегая вперед скажу - она не справилась. Релиз 2018 года, на Unity, вид от третьего лица, и как заявляют разработчики в игре нас ждало следующее:
- Качественный сюжет и диалоги с большим количеством юмора и отсылками к популярным представителям жанра.
- Проработанный фэнтезийный мир с разнообразными персонажами и существами.
- Красивая 3d графика в олдскульном стиле с большим количеством визуальных эффектов.
- Качественные звуковое и музыкальное сопровождение.
- Возможнось превращаться в различных животных и совершенствовать их навыки вроде атаки, скорости и зрения, проходя различные игровые квесты.
- Вскрытие замков и азартные мини игры.
Что же по сюжету?
После того, как король объединил страну и победил в честной битве армию орков вновь наступил долгожданный мир. Великий государь привел свой народ к миру, а королевство стало одим из богатейших. Всевышний хранил великого короля и отводил все беды. Но внезапно король чуть не умер после отравления. Силы и разум с каждой минутой покидают благородного правителя,а враги уже готовы поднять мятеж, пока король находится на грани жизни и смерти. Тьма вновь проникла в эти земли и из всех уголков королевства доходят слухи о пораждениях тьмы, страшных монстрах и зле более разумном и опасном... Для изобличения колдовства в замок были тайно призваны два человека из дальних земель.
О них мало кто знает, а те, кто знает, зовут их просто господин Монах и господин Воин.
Пролог нас встречают титры а-ля звездные войны, которые максимально неудобно читать, а дергающаяся камера на заднем фоне еще больше мешает, хотя и показывает "красоты" данного мира.
О плавности преодоления углов поворота не будем говорить - это простительно для инди игры, я предпочел не обращать внимания, ведь главное лор и геймплей.
После титров нас знакомят с двумя главными персонажами, они ведут молчаливый диалог где то на улицах города, а фоном мы слышим бурную жизнь крепости.
Гениальное решение использовать желтый шрифт в диалогах, без обводки ну или темного фона. Порой разобрать текст вообще нереально.
Стоит отметить что разработчики действительно старались создать интересную историю, ипользовать какие то шутки и зависимости персонажей друг от друга. Из разговора мы узнаем что воин ранен и у него нет доспехов для успешного выполнения миссии, поэтому играть мы начинаем за Монаха со стартовым квестом - попасть во дворец и найти шмотки для товарища. И тут же мы сразу сталкиваемся с довольно таки странным интерфесом игры, огромные иконки, портрет персонажа неприлично большой, а смысла в нем столько же, сколько и наличия курсора во время перемещения и вращения камеры. Это особо не напрягает по началу, но в дальнейшем при смене персонажа это скатывается в какую то жесть. Но об этом чуть позже.
И вот мы бродим по городу, получаем опыт за простые диалоги с жителями, получаем кевесты а-ля прогнать волков, снять висельника, вернуть руду. Но главной особенностью данной игры является разделение
действий между персонажами. Если монах может говорить со всеми и брать квесты, то воин - это просто машина для убийства, бей-беги какой то получается.
Еще одним плюсом я могу назвать то что квесты в игре работают, каких то багов именно в этой части я не заметил, ну кроме того что после повторного входа в игру и загрузки локации весь список квестов пропадает, но прогресс сохряняется, а вернуть описание поможет успешное завершение одного из заданий. Никаких указателей куда идти, словесное описание во время диалога необходимых действий и локаций, а в описнии квестов только лишь конечная цель - это хорошее решение, которое нас уносит в прекрасное время отличных олдскульных RPG. Но в городе очень мало NPC, а локаций с мобами всего одна, поэтому открытым миром это сложно считать, обычная линейная бродилка. Плюс ко всему без прохождения сюжета Вас не пустят в следующие локации, а значит продолжаем изучать этот фантазийный мир.
Тут хочется рассказать о том как это выглядит спустя час игры - по прежнему смешно встречать какие то баги, игру теней на персонаже, просветы объектов через его фигуру и лицо. А если вы решите посмотреть
на небо, то ваше лицо будет размыливаться вместе с задником заката. Музыка же гоняется по кругу, также как и звуковое оформление окружения, текст при входе в локацию просто ужасен, ровно как и при получении опыта или завершении квеста. Инвентарь тут имеется, но описание предметов находится в неизвестной точке экрана, зачастую просто отсутствует в базах игры, или же располагается за окном инвентаря, т.е. слой является задним. Гениально! Для чего набирается опыт за квесты я так и не понял, какой то прокачки я не увидел, после загрузки игры вам накидывают 3-7 уровней просто так, хотя около портрета красуется цифра 1, даже если до выхода вы прокачались до 2 или 3 уровня.
Возвращаемся к выполнению заданий. Наградой за одно из них будет возможность превращения в волка. Механика прикольная, по сюжету позволяет пройти врагов, которые не пускают нас к разбойникам.
Скорость передвижения увеличивается, а анимация становиться еще более смешной и топорной. В прямом смысле, при нажатии шифта, уши волка улетают назад, бежим со скоростью самолета.
Все же мы помним про успех гвинта в ведьмаке, поэтому тут разработчики впихнули свою карточную мини-игру. Все бы хорошо, но она работает ровно на 50%. Смысл такой: есть колода, нужно набрать в руку игрока
6 разносимвольных карт с максимальным количеством очков. Тяните карты по очереди, при нахождении на игровом столе 2 одинаковых символов - ход переходит сопернику. Есть карты которые автоматом завершают ваш ход, а есть те, которые позволяют забрать у оппонента карту с руки либо на стол, либо сразу себе в руку. И вот данная механика воровства карта рабоатет только у соперника-компьютера, а для вас же это просто картинка, ведь при попытке выбора того что вы желаете забрать, вы просто берете карту из колоды. И это игра идет по основному квету. С горем пополам и потратив много времени я победил таки соперника, рандом мне очень помог, а разбойники отдали мне руду, кузнец выковал снаряжение для воина и тут то я прям обратовался что геймплей засверкает новыми механиками, будет интересно и я таки пройду игру до конца.
Как же я ошибался! Я продолжал давать шансы на исправления этой игре, ведь квесты по прежнему работали, а это самое главное в RPG, черт с ней с графикой, неработающими мини-играми, тенями, текстурами и тому подобным. Бой за воина - это просто спам атакой, пока враг не умрет. Есть блок, но он не нужен, все враги действительно являются тупыми болванчиками, поэтому получить урон здесь достаточно сложно, если конечно игра не забагуется. А это, поверьте мне, случается часто. Самое главное что нужно помнить - наш воин может разбиться спустившись со ступеньки, тогда как маг может спокойно прыгать с крыш и ему все равно. Видимо он настолько оберегаем божественной силой, что бессмертен. Также воин очень плохо прыгает, поэтому его задача - это просто выполнять квесты с убийством мобов. Мы можем в любое время переключиться между персонажами, но тут вскроются еще более смешные баги. Сменив монаха на воина вы сможете запускать диалог за монаха, потому что он стоит рядом с NPC, сможете превращаться в волка, потому что кнопка доступна, ну или монах будет просто бесконечно идти
в ту сторону, в которую была направлена камера до смены персонажей.
Тут мы вспоминаем, что курсор то у нас свободно перемещается по экрану. Атака же прожимается левой кнопкой мыши, а значит при поворотах камеры и атаке вы со 100% вероятностью будете открывать список квестов, находить на экране описание предметов из инвентаря, постоянно что то прожимать не нужное. Одним словом - шикарная боёвка, которая на ровном месте усложняет прохождение. Возможно так и было задумано?
Самым шикарным багом в бою считаю возможность залезть мобу на голову, либо слиться с ним в единое целое. Атаки перестают наносить урон с обоих сторон, поэтому тут только отпрыгивать или отходить назад чтобы победить в битве. И вот в какой то момент у Вас останутся только квесты по убийству суппостатов, а сделать вы это не сможете по всем вышеперечисленным ошибкам игры. Я правда пытался продвинуться дальше, очень хотел дойти до конца, но когда сама игра тебе это нарочно не дает сделать, то ничего не остается кроме как закрыть ее и более никогда не возвращаться.
Подводя итог после более чем 4 часов игры я могу сделать только негатиные выводы. Я многое терпел, превозмогал и давал шанс игре до последнего, но оценить ее придется только по тому что я успел пощупать и увидеть. Такие проекты действительно интересны, с ними порой сложно и неприятно первое время, но они могут чем то цеплять. Тут же все настолько плохо, что это является фишкой данной игры. Симулятор багов с кривыми механиками. Однозначно можно считать "игрой года" во всех затрагиваемых жанрах. Это продукт не то что раннего доступа, а скорее собранный на коленке тестовый релиз для привлечения финансирования. При должном отношении, если бы действительно разработчики хотели что то сделать достойное, то игра могла бы получиться может и не хорошей, то хотя бы играбельной. Поэтому я точно не советую тратить на это свое время, каких то обновлений точно не будет, а данный продукт жизнедеятельности авторов нужно как можно скорее попытаться забыть. Не рекомендую ни по скидке, ни бесплатно. Карточек нет, ачивок нет, геймпей ужасен, звук пойдет, квесты хоть и нормальные, но толку от них нет, графика посредственная, FPS крадется, оптимизация отсутсвтует.
Спасибо что дочитали до конца!
Играйте в хорошие игры ;)
#rpg #games #indie #игры #приключение