Найти тему
Aspi Woman

"Авария - дочь мента". Тяжёлое кино времен перестройки.

Кадр из фильма. Фото с интернета.
Кадр из фильма. Фото с интернета.

Захотелось мне посмотреть как- то советский фильм времён перестройки. Выбор мой пал на фильм "Авария - дочь мента". Год выпуска 1989, то есть за год до моего рождения.

Главная героиня школьница-неформалка по кличке Авария. Не помню, упоминалось ли настоящее имя девушки. Растрёпанные волосы, вызывающий макияж, кожаная куртка. Все как полагается.

В середине 00-х тоже были неформальные субкультуры. Готы, эмо самые популярные из них. Но и старые направления также не были забыты. Панки, металлисты и т.д. 2007 год считается рассветом субкультур. Не зря существует ностальгическое выражение "верните мой 2007-й". Потом неформалы почти канули в лету, когда каждый второй стал "не таким как все". Я тоже "привлекалась, состояла". Так что Авария в чем-то, можно сказать, моя предшественница. Только куда более дерзкая и развязная. То ли все неформалы конца 80-х были такие, то ли сама Авария выдерга, каких поискать.

Авария дерзит, хамит, ругается с учителями и родителями, тусуется с плохими компаниями, вызывающе себя ведёт. Она уже не верит в прежние коммунистические идеалы. По большему счету ее отец - мент тоже уже в них не верит, но все ещё создаёт видимость веры.

Сначала Авария ушла из дома. Ее приютил на ночь преподаватель МГУ. Она не прочь отблагодарить его как женщина, показав ему и зрителям обнаженную грудь. Но он не пользуется ситуацией и отправляет юную совратительницу спать.

Был прецедент, когда девушка, поссорившись с родителями, пыталась покончить с собой.

Развязное поведение для героини закончилось плохо. Она села в машину к парням, наглым мажорам.

"Любишь кататься, плати".

Как можно догадаться, было совершено групповое изнасилование. Отец девушки, поняв, в чем дело, решил им отомстить. Выследив парней, он поехал за ними на машине. Так получилось, что они попали в аварию, машина взорвалась. Отца за самосуд в будущем не ждало ничего хорошего. Но после этого случая отец и дочь наконец-то помирились. Авария поняла, что и родители бывают правы.

В чем-то похоже на известный фильм "Ворошиловский стрелок". Тоже месть за насилие. Только там девушка была куда более скромной. И в милиции работал отец одного из насильников, на высокой должности.

После просмотра этого фильма я поняла, что больше не хочу никакого кина времён перестройки. Веет какой-то безпросветностью, безысходностью, грязью, вульгарщиной. Тяжело смотреть. Мне нужны сейчас позитивные эмоции)

"Интердевочка", которую я как-то посмотрела по ТВ, наиболее лёгкий из перестроечных фильмов на мой взгляд.

#советскиефильмы #перестройка #Авариядочьмента #ОксанаАрбузова #фильмыСССР