Найти тему

Парк на балконе: крутые проекты озеленения

Одним из выдающихся проектов озеленения крыш является Bosco Verticale в Милане, два зеленых высотных здания, которые возвышаются на 100 метров над центром города.

Вертикальный лес-это здание-прототип новой архитектуры биоразнообразия, которая ставит в центр уже не только человека, но и отношения между человеком и другими живыми видами. Первый корпус, построенный в Милане в районе Порта Нуова, состоит из двух башен высотой 80 и 112 м, в которых в целом 800 деревьев – 480 деревьев первого и второго размера, 300 деревьев меньшего размера, 15 000 многолетников и/или почвопокровных растений и 5 000 кустарников. Растительность, эквивалентная растительности 30 000 кв. м леса и подлеска, сосредоточена на 3 000 кв. м городской площади.Таким образом, проект также является устройством для ограничения разрастания городов, вызванного поиском зелени (каждая башня эквивалентна примерно 50 000 кв. м домов на одну семью). В отличие от стеклянных или каменных  фасадов, растительный экран леса не отражает и не усиливает солнечные лучи, а фильтрует их, создавая уютный внутренний микроклимат без вредного воздействия на окружающую среду.

-2

В то же время зеленая занавеска “регулирует” влажность, производит кислород и поглощает CO2 и мелкую пыль. Набор таких функций принес проекту важные награды, в том числе международную премию Highrise от Deutschen Architekturmuseums во Франкфурте (2014 г.) и премию CTBUH как лучшее высокое здание в мире Совета по высотному зданию и городской среде обитания ИИТ Чикаго (2015 г.).Концепция вертикального леса, то есть “дом для деревьев, в котором также обитают люди и птицы”, определяет не только градостроительные и технологические характеристики, но и архитектурный язык и выразительные качества проекта. На формальном плане башни в основном характеризуются большими балконами, расположенными в шахматном порядке и сильно консольными (около трех метров), функциональными для размещения больших резервуаров по периметру для растительности и для беспрепятственного роста больших деревьев, даже вдоль трех этажей здания.В то же время отделка фасадов керамогранитом приобретает коричневый цвет, типичный для коры, вызывая образ пары гигантских деревьев для проживания, полный литературных и символических последствий. Контраст с рядом белых керамогранитных элементов-маркапланы балконов и некоторые модули на передней части подоконников – вносит синкопированный ритм в композицию, которая разбивает и “дематериализует” визуальную компактность архитектурных тел, усиливая, тем более, присутствие растений.

Больше, чем поверхности, фасады можно наблюдать как трехмерные пространства: не только из-за толщины и функции зеленой занавески, но и в эстетико-временной плоскости из-за циклической полихроматической и морфологической мутации в объемах растений.

-3

В разные сезоны вариации цвета и формы растительной структуры создают большой меняющийся ориентир, сильно узнаваемый даже на расстоянии: особенность, которая за несколько лет породила образ Вертикального леса как нового символа Милана.

Этот принцип вариации также действует в отношении различных обработок по бокам башен и различных этажей, где выбор и распределение эссенций отражает как эстетические, так и функциональные критерии адаптации к ориентации и высоте фасадов. В результате трехлетних исследований, проведенных совместно с группой ботаников и этологов, развитие растительного компонента предшествовало самой строительной жизни комплекса.

Начиная с лета 2010 года, растения, предназначенные для имплантации на башнях, были фактически предварительно выращены в специальном ботаническом “питомнике”, установленном в питомнике Певерелли, недалеко от Комо, чтобы приучить их жить в условиях, аналогичных конечным.

Таким образом, присутствие растительного компонента делает Вертикальный лес ассимилируемым с набором процессов – частично естественных, частично управляемых человеком – которые со временем сопровождают жизнь и рост обитаемого организма.Возможно, самый уникальный компонент этой сочлененной системы, теперь широко распространенной в городском воображении, состоит из “летающих садовников”: специализированная команда лесоводов-альпинистов, которые, используя методы альпинизма, один раз в год спускаются с крыши зданий, чтобы выполнить обрезку и проверку состояния растений, а также их возможное удаление или замена.Все операции по обслуживанию и уходу за зеленью фактически управляются на уровне кондоминиума с целью поддержания контроля антропогенно-растительного баланса.

Централизованное орошение т: потребности растений контролируются дистанционно управляемым цифровым зондом, в то время как необходимая вода в значительной степени потребляется фильтрацией серых стоков башен. Набор этих решений превосходит концепцию, все еще в основном антропоцентрическую и техническую, “устойчивости” в направлении нового биологического разнообразия.

Таким образом, через несколько лет после постройки Вертикальный лес породил среду обитания, колонизированную многочисленными видами животных (в том числе около 1600 особей птиц и бабочек), создав аванпост спонтанной реколонизации растений и дикой природы города.