Найти тему
A-PX.RU

Alfa Romeo 75, SZ

Альфа Ромео SZ, также известная как "Il Mostro" (Чудовище), был автомобилем, который вызывал разногласия. Некоторые хвалили его уникальный дизайн и исключительную производительность при вождении, в то время как другие находили его внешний вид слишком непривычным и странным.

Наш сайт

Основанный на седане Alfa Romeo 75, SZ заимствовал несколько компонентов от своего брата, включая продольно установленный передний V6 двигатель с объемом 3,0 литра, задний привод с интегрированной коробкой передач и элементы интерьера. Однако двигатель получил несколько улучшений, таких как новые распределительные валы, коллектор и интегрированную систему зажигания, что привело к мощности 207 л.с. Перенос коробки передач на заднюю часть улучшил распределение веса, делая машину более сбалансированной.

-2

Самой заметной особенностью SZ было ее фасетированное крылообразное стеклопластиковое кузов, напоминающее стелс-истребитель. Передняя часть имела узкий полосатый ремень с тремя маленькими фарами с каждой стороны, а задняя часть имела похожие фонари. Бампер был широким и высоким, а капот был выполнен в виде одной детали с передними крыльями. Другие уникальные элементы дизайна включали сильно наклоненные передние стойки, толстые стойки зеркала заднего вида, дверные ручки, которые не были традиционными, поднимающуюся линию окон к задней части и маленький анти-спойлер на задней части. Верхняя часть автомобиля была покрашена в серый цвет, чтобы визуально опустить его. Аэродинамика машины была отличной, с коэффициентом сопротивления Cd 0,3. Машина была чуть больше 4 метров в длину, 1,73 метра в ширину и 1,3 метра в высоту.

Подвеска SZ была улучшением по сравнению с седаном 75, и у нее была система гидравлической регулировки амортизаторов. Pirelli разработала новые асимметричные шины "P-Zero" для модели. Дорожный просвет был всего 60 мм, что помогало создавать "эффект земли" на дороге, позволяя машине прилипать к дороге и делать повороты легкими и захватывающими.

-3

SZ весил 1256 кг, разгонялся до 100 км/ч за 6,7 секунды и достигал максимальной скорости 246 км/ч. Машина могла выдерживать перегрузку 1,1G в поворотах, впечатляющее достижение для дорожной машины. Итальянцы прозвали модель "чудовище" из-за ее необычного внешнего вида и впечатляющих характеристик вождения.

У SZ не было прямых конкурентов, но ее динамические параметры были сравнимы с Porsche 911, BMW Z1 и Lotus Esprit SE.

-4

Завод Zagato в Милане собирал SZ, выпустив 1035 купе до 1992 года, когда они были заменены открытой версией под названием RZ. Родстер имел укороченный передний спойлер, более низкое лобовое стекло и другие кузовные панели. Шасси пришлось усилить, чтобы компенсировать потерю жесткости, что привело к увеличению веса на 100 кг. Родстеры были производимы еще два года, и до 1994 года было выпущено 241 из них. В 1994 году новая модель GTV заменила SZ/RZ.

Хотя SZ не продавалась в больших количествах, она помогла улучшить имидж Alfa Romeo и задала новое направление для дизайна будущих моделей.

Наш сайт

Авто
5,66 млн интересуются