Одной из самых ярких звёзд на нашем литературном небосводе является загадочная Anna Raven. Кто скрывается под столь мистическим псевдонимом, напоминающий стиль Эдгара По? Она появляется в каждом номере, но о ней совершенно ничего неизвестно… Давайте приоткроем завесу тайны при помощи нашей интервью-рубрики – 10 вопросов к автору.
Расскажите о себе?
Мои настоящие ФИО: Богодухова Анна Сергеевна. Но это очень длинно, а мою фамилию очень часто записывали с ошибкой – вечно приходилось переделывать, значит в творчестве, где шли публикации, нужно было определённо придумывать псевдоним. На это ушло много времени, но в итоге я выбрала себе – Anna Raven.
Родилась я 19.11.2001, в Чите, но прожила в ней недолго – меньше двух лет. Остальное живу в Челябинске.
На сегодняшний день я учусь на юриста, так как направление очно-заочное, я успеваю работать. Работаю я в «Кризисном центре» секретарём. Но основная моя деятельность по моему определению – творчество.
Я пишу пьесы, прозу (малую и большую), занимаюсь поэтическим переводом песен (чаще всего с французского) или адаптацией переводов (с немецкого, английского), участвую в литературных конкурсах, благодаря которым попадаю в конкурсные сборники и альманахи. Писать я начала в шесть лет, но, само собой, писать было не о чем, так что я скоро бросила. В восемь-девять лет я пыталась что-то корябать в тетрадке, но тоже бросала. С двенадцати лет пишу без отрыва.
Своей большой удачей последних лет считаю то, что по одному из моих рассказов снят короткометражный фильм «Портал», а также – первое и второе место (проза и драматургия соответственно) на всероссийском форуме молодых писателей 2023 года.
Как вы придумали себе псевдоним и почему он именно такой?
Придумать было сложно. Я была и Эрой Деврон, и Эверил, и Anna Flamme и Тхури, но никак не откликалось. Raven – это в переводе с английского «ворон» (Я люблю этих птиц – они как будто бы предвестники чего-то мистического, загадочного). К тому же один из первых поэтических циклов (надеюсь, навечно утонувших в сети), я назвала «Ворон» – в честь «Ворона» Эдгара По и фильма «Ворон» 1994 года (в цикле стихов были отсылки и к тому, и к другому).
А ещё – я поклонница периода Великой Французской Революции и девиз «Свобода, равенство, братство» был записан у меня на нескольких дневниках. РАВЕНство, понимаете? Как-то всё и наложилось. И откликнулось. И где-то с 2018 года я нашла себя как Anna Raven.
Направление вашей прозы – о чем пишите, жанры, основные направления?
Свою прозу я делю очень грубо. Есть то, что околоисторическое, есть что-то сказочное и есть всё остальное. Я очень не люблю определять жанры. У меня есть рассказы-мостики (относящиеся к вселенной) по двум написанным мною романам по миру Артурианы, есть роман и такие же «мостики» по созданной мною двулогии палачей Маары, и такая же вселенная с «мостиками» – мир церковников и магии. Помимо этого – отдельные вселенные рассказов по «Трём Царствам» (всё, что про Люцифера, Азазеля, прочих демонов, про Владыку – это сюда), небольшая вселенная рассказов по «цэсэфэсе» – «Центру спасения фантастических существ» и отдельные, не входящие ни в какую вселенную рассказы. И всё это я определяю, как «сказка». Мрачная сказка, если быть точнее.
Иной раз эта мрачная сказка имеет фольклорные или религиозные мотивы, но я всё ещё считаю это сказкой.
В журнал вы отправляете большое количество произведений. Секрет вашей продуктивности, как вам удается так много писать, ведь часто авторы пишут тексты очень долго?
Секрет прост. Имя ему – дисциплина. Я стараюсь придерживаться графика: понедельник-среда-пятница – переводы, понедельник и четверг – написать рассказ, вторник – глава к роману, среда – для пьесы и литературных конкурсов.
Конечно, бывает так, что график нарушен по той или иной причине: праздники, занятость на работе или в учёбе, банальная усталость или ещё более скучное и банальное отсутствие интернета. Но в основном я стараюсь придерживаться расписания. Я всегда держу в уме пару-тройку сюжетов, которые можно написать.
К тому же – я около часа добираюсь на работу – это прекрасное время, чтобы подремать и подумать.
Над каким своим произведением вы работали максимально долго и тщательно?
Я думаю, это «Гильдия теней» – вторая часть двулогии по миру палачей Маары, и ещё – «Скорбь» – второй роман по миру церковников и магии. Вторая часть должна всегда отвечать на все вопросы и до конца прорисовывать мир. Здесь не может быть невнимания и неаккуратности. Долго ещё работала над вторым романом по Артуриане – но там было весело и срок ничего не значил, а «Скорбь» и «Гильдия теней» мрачноваты и отняли много энергии.
Много ли вы читаете? И какие книги у вас самые любимые?
Читаю я много, но вот «новых» авторов мало. Я больше люблю классиков и ещё мемуары, статьи, переписки, речи деятелей Великой Французской Революции. Самые любимые художественные книги, пожалуй: «Энеида» (Вергилий), «Королева Марго» (Дюма), «12» (Блок), «Сильмариллион» и «Властелин колец» (Толкин), «93-й год» (Гюго), отдельно выделю Радзинского – у него мне с переменным успехом нравится многое.
Какие книги посоветуете прочитать авторам для расширения кругозора или творческого вдохновения?
Я советую обращаться к классике, причём не к прозе, а к поэзии. Поэзия имеет свои средства выразительности, и иной раз какая-нибудь строка может подарить сюжет. А своё вдохновение я обычно нахожу в молчании, в любимой музыке и в театре.
Верите ли вы в сверхъестественное? Видели ли что-либо мистическое?
Верю, но думаю, что сверхъестественное мы считаем таким только по тому, что пока не может обосновать того или иного явления. Может у нас нет какого-то знания, или даже какого-то органа чувств (уже нет или ещё нет), которое помогло бы нам чётче понимать мир.
Как ваше окружение относится к вашему творчеству – поддерживают или наоборот?
Поддерживают. Раньше, в начале пути, это была только одна интернет-подруга, которая читала все мои первые строчечки и зарисовочки. Сейчас, конечно, у меня значительная поддержка в моём окружении. Да и само окружение изменилось и стало больше.
Пожелания нашим авторам, напутственное слово.
Я считаю, что ключ к успеху – дисциплина. Муза – дама капризная, её можно встречать раз в десять лет, а секрет любого автора в постоянной работе над собой и в накопленном опыте. Пусть не все произведения удачны, пусть не все закончены (зачем тащить то, что не интересует?), но они должны быть, чтобы было над чем провести работу над ошибками и по-новому взглянуть на себя.
Я желаю авторам обрести эту дисциплину и не бояться рисковать, смешивать жанры, иначе открывать старых персонажей и старые сюжеты.
И я желаю удачи!
Ознакомится с творчеством Анны можно тут:
https://litnet.com/ru/anna-raven-u7155527
https://litmarket.ru/anna-raven-p68494
https://prodaman.ru/Anna-Raven
https://theatre-library.ru/authors/b/bogoduhova_anna
https://vk.com/araven1 - личная страничка в ВК
https://vk.com/club193479427 - тихая страничка с переводами