Найти тему
Записки логопеда

Пойдет в сад, заговорит?

Никто меня не понимает
Никто меня не понимает

Когда появляется малыш, все начинают следить пристально за его развитием. Вот он стал сидеть, ползать, вставать, ходить. Вот у него появился первый, второй, третий зуб. Вот появились первые слова. Вот ребенок уже активно бегает, прыгает и лазит везде, где может только дотянуться и где ему дозволяют, но не говорит. Что-то бормочет на своем птичьем, а иногда просто молча берет маму-папу за руку, ведет за собой и в нужное тыкает пальцем и мычит.

Все родственники и знакомые устраивают мозговой штурм, куды бечь и что делать с этим безобразием? Идут по врачам, те либо разводят руки и просят ждать до .... лет, авось-небось заговорит сам. Другие назначают всякие обследования и лекарства "для развития когнитивки". Неврологи-психологи-психиатры часто вообще не находят никаких особо серьезных отклонений.

И старшее поколение в лице бабушек начинает капать на мозг, мол ничего, пойдет в сад и заговорит. Напоминает другой очень "мудрый" совет - "армия сделает из него человека".

То есть, если армия учит любить родину, заправлять кровать, чистить картошку и менять грязные носки на чистые, то сад такое же заведение, но для малышей. Научит тому же самому + держать ложку в руках и разговаривать.

Так ли это?

Вопрос конечно интересной. Но по аналогии с армией мы знаем, что да, для кого-то она станет хорошей школой жизни и поможет приобрести армейский друзей на всю жизнь.

Некоторые тоже дружат аж с самого д/с и на всю жизнь и действительно начинают там разговаривать настолько хорошо, что им поручают учить стихи на праздники и дают роли в детских постановках.

Но не всегда. Ко мне обращается очень много родителей с детьми, которых никто не понимает, кроме мамы. И очень расстраиваются, что их ребенку не дают стихи. Такие дети худо-бедно понимают обращенную речь, то есть понимают, когда надо идти на прогулку, а когда наоборот, пора ложиться спать в тихий час. Но на занятиях очень часто ничего не хотят: ни лепить, ни рисовать. Просто потому, что не понимают задания и указания воспитателей.

Иногда обращаются очень поздно, лет в 5 или 6, а то и перед школой. И это ужасно, приходит такой ребенок, спрашиваешь его, а он ничего ответить не может. И мама краснеет, бледнеет и говорит, что ребенок может внятно сказать только "мама, папа и дай". Тоже все ждали, что вот-вот... И бабушки вой поднимают: "Зачем тратить деньги на логопеда, вот у Вальки из 4 подъезда сам заговорил в 9 лет".

Начинаешь смотреть малыша и понимаешь, как много упущено времени напрасно. Уже прошли все сензитивные периоды. Налицо проблемы с тонусом языка, дизартрия, проблема с прикусом и аденоидит. Скорее всего у Валькиного были совсем другие проблемы.

А как вы думаете, расскажите свои истории, заговорил ли ваш малыш в детском саду?.

Еще здесь вы можете узнать о проблемах с речью и как с этим бороться:

https://www.youtube.com/channel/UCNkwKWU8G3ZiukJwB6LSu8Q

https://vk.com/logopedx

https://instagram.com/logopediks_
https://t.me/+EFXBQdrlpGIzZTY6