Найти в Дзене
Жарница

Как быть востребованным дизайнером на фрилансе? Продвижение дизайнеров на фрилансе

Оглавление

Выводы в этой статье сделаны на основе опроса среди дизайнеров. Он помог мне найти «слепые зоны» фрилансеров и как следствие, точки роста. В статье я расскажу о том, что сделает вас востребованным, уникальным специалистом. Вы будете не тем, кто просто шаблонно дизайнит, а тем, кто решает задачу клиента и подбирает для него решение. Когда клиент обращается к вам с тем, что ему нужно сделать визитку – он уже решил свою задачу, и вы выполняете его решение. Но если всё перестроить таким образом, что клиент рассказывает вам о своей проблеме: например, нет узнаваемости или хочется больше клиентов, то вы можете предложить ему подходящее решение – визитку или логотип. Клиент хочет дрель не для того, чтобы купить её, а для того, чтобы просверлить дырку в стене. Будьте тем, кто помогает решить, а не тем, кто просто дизайнит. Если вы лекарь и фармацевт, то от вас будет больше пользы, чем если бы вы были кем-то одним. Чем больше реальной пользы клиентам – тем выше востребованность и оплата услуг.

Как быть востребованным дизайнером на фрилансе? Продвижение дизайнеров на фрилансе.
Как быть востребованным дизайнером на фрилансе? Продвижение дизайнеров на фрилансе.

1. Кто ваши клиенты на фрилансе?

У вас есть подробный портрет клиентов? Возраст, пол, чем занимаются, как помогают людям, что им нравится, почему они хотят купить у вас? Если нет, то сделайте прямо сейчас, на листе бумаги. Часть потенциальных заказов сокращается, потому что клиенты склонны к тем, кто лучше подготовился именно к ним. Напишите полный портрет вашего клиента, будто он ваш близкий друг. Это отправная точка, ваша карта местности. Без неё вам будет всё равно куда идти и для кого ставить цели, кому можете помочь именно вы.

2. «Скучная» сфера деятельности клиента

Каждый 3-ий из опрошенных отказывается от заказа, потому что не находит его интересным для себя. Более конкретно: «скучная» сфера деятельности клиента. За «неинтересные» сферы деятельности есть чёткая тенденция у фрилансеров оценивать услугу по стоимости в несколько раз больше, как и сроки её выполнения. Здесь есть жемчужина для вас. Напишите в портрете ЦА, сферу деятельности клиента, которая скучна большинству людей, но интересна вам. Например, медицина, недвижимость, экономика и т.п. Задержите свой фокус внимания на этой сфере. Отточите навык: сделайте проект в портфолио для неё. Выложите работу в портфолио, соц.сети, заявите о себе.

В чём фишка? Большинство специалистов отказывается от этой тематики, ставит цену и сроки больше. А вы отточите мастерство настолько, чтобы делать быстро, за комфортную стоимость и действительно интересуйтесь тем, чем занимается клиент. Он увидит подходящее портфолио, почувствует ваш интерес и условия сотрудничества будут приятными для вас обоих. В итоге, клиент так и будет приходить по «неинтересной» для большинства, но любимой вами, сфере. По этому принципу и создаются постоянные сотрудничества с клиентами. Подкреплю свой вывод результатами опроса.

Клиенты, по их словам, в основном ценят в дизайнерах-фрилансерах:

– Скорость выполнения;

–Качество работ (подходящий стиль);

– Личные качества (клиенты, как единомышленники);

3. Какой ваш стиль работ?

Если каждая ваша работа сильно отличается от предыдущей, то это создаёт непрезентабельный вид портфолио. Он же и отталкивает часть клиентов, а должно наоборот привлекать их. Что делать? Предлагаю вам практическое задание, которое будет путеводителем по вашему стилю. Зайдите на одну из платформ с портфолио, где много творчества вашей специальности. Например, Behance, Illustrators, dprofile.ru и т.п. Скриньте или сохраняйте в отдельную папку всё творчество, которое вас цепляет. Важно, чтобы это было то, творчество которое нравится именно вам, а не навязано модой. Поэтому периодически спрашивайте себя: «Действительно ли мне это нравится?». Спустя 1-2 часа или столько, сколько хотите – создайте коллаж из сохранённых творческих работ. Найдите элементы общего у всех них и выпишите отдельно на листе.

Какой ваш стиль работ? Пример коллажа по поиску стиля своих работ дизанерам.
Какой ваш стиль работ? Пример коллажа по поиску стиля своих работ дизанерам.

4. Ваш выбор: делать «как на станке» или узнавать о проблеме клиента до того, как он нашёл для неё решение

Дизайн – один из инструментов решения задач бизнеса. Кроме него ещё есть закупка рекламы, маркетинг, менеджмент, пересмотр бюджета и многое-многое другое. Ваша задача наладить коммуникацию с потенциальным клиентом, знать его о текущих проблемах и предлагать наилучшее решение для дела в мире дизайна. Естественно, самим понимать, какой инструмент действительно решает задачу клиента и уметь обосновывать его. Это Дизайнер Нового Времени. Высокооплачиваемый, востребованный и общающийся с клиентами на равных. А вы готовы им стать или вам комфортнее делать ТОЛЬКО дизайн?

Практическое задание для тех, кто готов стать Дизайнером Нового Времени: проведите мозговой штурм в течение 1-го часа, записывая все идеи, которые приходят на ум, по-поводу того, как клиенты могут поделиться с вами своей задачей, для которой нужно найти решение или как вы сами можете найти её в деле клиента. Выберите лучшие варианты и постройте план своей деятельности.

Ваш выбор: делать «как на станке» или узнавать о проблеме клиента до того, как он нашёл для неё решение
Ваш выбор: делать «как на станке» или узнавать о проблеме клиента до того, как он нашёл для неё решение

Понравилась статья? Оцени её лайком и поделись со знакомыми фрилансерами.