Выводы в этой статье сделаны на основе опроса среди дизайнеров. Он помог мне найти «слепые зоны» фрилансеров и как следствие, точки роста. В статье я расскажу о том, что сделает вас востребованным, уникальным специалистом. Вы будете не тем, кто просто шаблонно дизайнит, а тем, кто решает задачу клиента и подбирает для него решение. Когда клиент обращается к вам с тем, что ему нужно сделать визитку – он уже решил свою задачу, и вы выполняете его решение. Но если всё перестроить таким образом, что клиент рассказывает вам о своей проблеме: например, нет узнаваемости или хочется больше клиентов, то вы можете предложить ему подходящее решение – визитку или логотип. Клиент хочет дрель не для того, чтобы купить её, а для того, чтобы просверлить дырку в стене. Будьте тем, кто помогает решить, а не тем, кто просто дизайнит. Если вы лекарь и фармацевт, то от вас будет больше пользы, чем если бы вы были кем-то одним. Чем больше реальной пользы клиентам – тем выше востребованность и оплата услуг.
1. Кто ваши клиенты на фрилансе?
У вас есть подробный портрет клиентов? Возраст, пол, чем занимаются, как помогают людям, что им нравится, почему они хотят купить у вас? Если нет, то сделайте прямо сейчас, на листе бумаги. Часть потенциальных заказов сокращается, потому что клиенты склонны к тем, кто лучше подготовился именно к ним. Напишите полный портрет вашего клиента, будто он ваш близкий друг. Это отправная точка, ваша карта местности. Без неё вам будет всё равно куда идти и для кого ставить цели, кому можете помочь именно вы.
2. «Скучная» сфера деятельности клиента
Каждый 3-ий из опрошенных отказывается от заказа, потому что не находит его интересным для себя. Более конкретно: «скучная» сфера деятельности клиента. За «неинтересные» сферы деятельности есть чёткая тенденция у фрилансеров оценивать услугу по стоимости в несколько раз больше, как и сроки её выполнения. Здесь есть жемчужина для вас. Напишите в портрете ЦА, сферу деятельности клиента, которая скучна большинству людей, но интересна вам. Например, медицина, недвижимость, экономика и т.п. Задержите свой фокус внимания на этой сфере. Отточите навык: сделайте проект в портфолио для неё. Выложите работу в портфолио, соц.сети, заявите о себе.
В чём фишка? Большинство специалистов отказывается от этой тематики, ставит цену и сроки больше. А вы отточите мастерство настолько, чтобы делать быстро, за комфортную стоимость и действительно интересуйтесь тем, чем занимается клиент. Он увидит подходящее портфолио, почувствует ваш интерес и условия сотрудничества будут приятными для вас обоих. В итоге, клиент так и будет приходить по «неинтересной» для большинства, но любимой вами, сфере. По этому принципу и создаются постоянные сотрудничества с клиентами. Подкреплю свой вывод результатами опроса.
Клиенты, по их словам, в основном ценят в дизайнерах-фрилансерах:
– Скорость выполнения;
–Качество работ (подходящий стиль);
– Личные качества (клиенты, как единомышленники);
3. Какой ваш стиль работ?
Если каждая ваша работа сильно отличается от предыдущей, то это создаёт непрезентабельный вид портфолио. Он же и отталкивает часть клиентов, а должно наоборот привлекать их. Что делать? Предлагаю вам практическое задание, которое будет путеводителем по вашему стилю. Зайдите на одну из платформ с портфолио, где много творчества вашей специальности. Например, Behance, Illustrators, dprofile.ru и т.п. Скриньте или сохраняйте в отдельную папку всё творчество, которое вас цепляет. Важно, чтобы это было то, творчество которое нравится именно вам, а не навязано модой. Поэтому периодически спрашивайте себя: «Действительно ли мне это нравится?». Спустя 1-2 часа или столько, сколько хотите – создайте коллаж из сохранённых творческих работ. Найдите элементы общего у всех них и выпишите отдельно на листе.
4. Ваш выбор: делать «как на станке» или узнавать о проблеме клиента до того, как он нашёл для неё решение
Дизайн – один из инструментов решения задач бизнеса. Кроме него ещё есть закупка рекламы, маркетинг, менеджмент, пересмотр бюджета и многое-многое другое. Ваша задача наладить коммуникацию с потенциальным клиентом, знать его о текущих проблемах и предлагать наилучшее решение для дела в мире дизайна. Естественно, самим понимать, какой инструмент действительно решает задачу клиента и уметь обосновывать его. Это Дизайнер Нового Времени. Высокооплачиваемый, востребованный и общающийся с клиентами на равных. А вы готовы им стать или вам комфортнее делать ТОЛЬКО дизайн?
Практическое задание для тех, кто готов стать Дизайнером Нового Времени: проведите мозговой штурм в течение 1-го часа, записывая все идеи, которые приходят на ум, по-поводу того, как клиенты могут поделиться с вами своей задачей, для которой нужно найти решение или как вы сами можете найти её в деле клиента. Выберите лучшие варианты и постройте план своей деятельности.
Понравилась статья? Оцени её лайком и поделись со знакомыми фрилансерами.