Найти тему
Подушка с коровками

Нож Абдуллы или грамматические ошибки

Грамотно писать стало немодно. Даже есть аргумент, который приводят, например, безграмотные комментаторы в сети, мол, хорош исправлять ошибки, мы не на уроке русского языка. Да конечно, не на уроке, но все же лучше, если от вашей многоуважаемой писанины у читателей не льётся кровь из глаз, а смысл написанного меняется, причём в особо тяжких случаях на противоположный.

Но я по своему сыну вижу, что тенденция, слава Богу, меняется в адекватную сторону. Сын растёт типичным граммар-наци, и это неплохо, во всяком случае, гораздо лучше, чем чудовищное пренебрежение нормами родного языка. Ну это у него хороший педагог плюс удачные гены.

Так сложилось, что у меня не было русского языка в школе. Как, спросите вы. А так, отвечу я. Так что я выезжаю, или стараюсь выезжать, исключительно на удачных генах.

А дело было так. В начальной школе все было вполне. А потом началось. Молодая учительница, очень хорошая, но проблемы со здоровьем. Вышла замуж, хотела родить ребёнка. Забеременела, почти весь срок лежала на сохранении. Замены весь год были от случая к случаю. Потом православная школа — сначала учитель был, потом уволился, вела русский какая-то непонятная женщина. Возвращение в мою школу — приходит учитель, через месяц увольняется. А это колоссальная проблема — класс опять на периодических заменах, кто согласился, тот и взял. В старших классах был молодой учитель, но он почему-то сам был полуграмотный. Так что, если вдруг увидите у меня серьезные грамматические ошибки, то мне простительно, я страдалица от системы.

Сейчас на курсах повальная безграмотность нам снова машет лапками. Нет, конечно, у нас есть симпатичная группка «филологических дев», их на мякине не проведёшь. Есть два профессиональных редактора. Они тоже пишут грамотно и сразу замечают чужие промахи — профессиональный взгляд. А остальные ребята… Знаете, некоторые ошибки просто чудовищные. Мастер наш кинодраматургический, человек бывалый, с более чем советским образованием, рвёт и мечет. Учитывая, что сам он чистокровный татарин, и прозван нами Чёрным Абдуллой, вдвойне обидно — целый народ, можно сказать, позорим. Языка своего не знаем. Грамматические ошибки студентов выливаются в многочасовые вопли мастера. Стыд и позор, Абдулла стыдно за нас. Он кричит — вон из мастерской! Мы сидим, пригнувшись. Зато теперь приноровились, стараемся исправить ошибки друг друга. Никакого соперничества, только взаимопомощь. И это здорово! Нож Чёрного Абдуллы нас не достанет!