Киноманьяк большой фанат кинокомиксов. Да, эти яркие и зрелищные фильмы про клоунов в обтягивающих трико и с суперспособностями. И конечно, Киноманьяк не пытается найти в них какой-то скрытый подтекст или глубокий смысл. Он просто наслаждается красивыми взрывами/погонями, занимательной (пусть и неправдоподобной) историей, интересными персонажами и выискиванием пасхалок.
У DC Comics с этим все сложно: то персонажи картонные, то графон бьет по глазам, то смысла между событиями просто нет. Но Киноманьяк каждому очередному релизу от DC дает шанс реабилитировать их киновселенной. В этот раз шанс дан фильму "Флэш" (The Flash)
ПРО ЧТО?
Барри Аллен спустя 10 лет все еще рефлексирует по поводу смерти своей матери и не находит ничего умнее, чем вернуться в прошлое и изменить его. Заодно меняет все, встречает 18летнего себя и сталкивает разные миры
ЧТО ТАК?
- Фан-сервис. Ох, тут настоящее раздолье для фанатов. Видно, что достижения Марвел в области смешения разных миров и историй не дает DC покоя. Вот и тут целых 3 Бэтмена, Николас Кейдж в неожиданном амплуа, куча отсылок и пасхалок.
- Юмор. Киноманьяк хочет оговориться сразу: не весь и не везде. Местами он очень к месту и очень забавляет ("Come on, Barbie, let's go party!" особенно доставило). В конце концов, именно Фэш выполняет в Лиге справедливости функцию главного юмориста на районе, все остальные пафосно и эпично стоят, периодически изрекая мудрые фразы. Но местами шутейки как будто искусственно врезаны в сюжет, или попросту выглядят как клоунада, а иногда они просто убивают локальную трагичность.
- Попытки в мультивселенную, повторяемость времени и сложный моральный выбор. Если откинуть вторичность всех трех пунктов, попытки засчитаны. Мультивселенная разнообразна и подкидывает сюрпризы. Игра со временем впечатляет, хоть и не будет чем-то удивительным для всех, кто смотрел "Эффект бабочки". Ну а моральный выбор... Не важно, что все это мы видели много раз. На то и моральный выбор, чтобы быть драматичным для персонажа и трогательным для зрителя.
ЧТО НЕ ТАК?
- Молодой Флэш. Почему он такой идиот? Почему такой беспомощный и несамостоятельный? И почему смеется и гримасничает так, как будто он не обычный подросток, а какая-то Тик-Ток звезда? Понятно, что в его жизни отсутствовало то трагичное событие, что сделало оригинального Флэша не по годам мудрым и ответственным. Но это не превратило бы его в умственно отсталого и не сделало бы настолько безалаберным.
- Графика. Двадцать первый век на дворе, у вас бюджеты на графон и спецэффекты такие, что можно маленькую африканскую страну купить. А выглядит так, будто не самый умный и прилежный школьник на смартфоне в промежутке между математикой и английским сваял в Capcut'е.
- Слишком мало самого Флэша и слишком много второстепенных героев. В целом, объяснение этому есть: Эзра Миллер слишком много наговорил и наделал противоправного и аморального в последнее время, что, возможно, таким образом студия решила немного оградить сам фильм от негативной репутации актера. А жаль: Флэш персонаж интересный и многогранный, про него столько всего можно было снять
ИТОГ
5 параллельных миров из 10. Понятно, что фильм нужен был только для того, чтобы в очередной раз перезапустить многострадальную вселенную DC Comics, теперь уже под предводительством самого Джемйса Ганна. Понятно, никаких особых ставок на фильм не делалось. Но местами он выглядит как такое лоскутное одеяло, в котором некоторые кусочки покрасивее, некоторые не очень, но все вместе они не работают