Найти тему
Открытая семинария

История Царства Небесного

Оглавление

У всего есть История - даже у Царства Небесного. В предыдущей статье этого цикла мы говорили уже о том, что Царствие Божие, как явлено в Священном Писании, приходит и разворачивается в четыре сезона - подобных четырем сезонам года. В общих словах все это Царство, со всеми его разворачивающимися (на наших глазах) этапами называется (словами Предтечи - Иоанна Крестителя) Царством Божиим. "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", так звучала его нехитрая проповедь, весть. И оно приблизилось, и пришло с Иисусом Христом - и приблизится еще ближе, и придет еще уверенней - в четыре этапа:

Иоанн Креститель
Иоанн Креститель

(1) Царство, которое внутрь есть

Начинается, конечно, все с весеннего сезона - Иисус Христос, принесший это Царство, открыл его Своею смертью и воскресением весною (около 34-го года н.э.) - пришло Царство, первый этам Царства Небесного, который Иисус Христос характеризовал как Царство, которое "внутрь вас есть". Наступление этого Царства, этого этапа Царства, знаменовалось воскресением Иисуса Христа и группы избранных святых (Мф 27), которые явились людям во свидетельство. Одними их свидетельство было принято, большинством - отвержено.

-2

(2) Царство народа святых

Второй этап Царства Небесного - пророчески предсказанное на сотнях страниц Писания "Царство народа святых" - раскрывается под конец жаркого лета, во время служения Предтечи. В этот период Царство расширяется до Царства народа святых на значительной (но еще не всей) территории Земли. Это уже не просто личная вера человека, которая помещает Царство Небесное как бы внутрь человека. Это тот предсказанный и предусмотренный для нас Богом период, когда человеки и на коллективном уровне начнут отражать Царство Небесное - и до какой-то степени, достаточно яркой, чтобы все живущие сделали свой выбор - справятся с задачей.

Так вот, как мы видели, вхождение в этот этап Царства также знаменуется воскрешением из мертвых определенной группы избранных святых. Такие вещи не случаются абы когда - он встречаются только на главных, переломных вехах истории развития Царства Небесного.

-3

(3) Тысячелетнее Царство

Царство Предтечи и народа святых - Святой Руси - заканчивается со Вторым пришествием Иисуса Христа. Это время опять-таки характерно воскресением из мертвых: в это время восстают из мертвых все те спасенные, которые были в Завете с Богом - в какие бы века они ни жили, к какой бы церковной, духовной традиции ни принадлежали. Царство Небесное переходит на новый этап, и это знаменуется и сопровождается исполнением мечты Бога и человеков: воскресением во плоти и вечной жизни - во плоти. Второе пришествие Иисуса Христа заканчивает собой летний период и сравнивается в Библии с осенними праздниками - сбора урожая.

Второе Пришествие Иисуса Христа открывает еще один, следующий этап Царства - Тысячелетнее Царство. Это Царство, которое пролегает между Вторым и Третьим пришествиями Иисуса Христа. Да-да, согласно Писанию Иисус не задерживается на Земле после Второго пришествия: Он очищает Землю от злодеев, воскрешает мертвых праведников и забирает их (в основном) в Царство Небесное, о котором, как Он говорил - "в доме Отца Моего обителей много". Земля в этот период седьмой Тысячи лет - как в седьмой день, субботний, отдыхает, покоится. (как это все происходит - надеюсь поговорить однажды отдельно). Земля отдана, как обетовал Иисус Христос, кротким: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю." Отдыхает Земля после 6 тысяч лет. Ведь у Бога один день - как тысяча лет.

-4

(4) Царство Божие

Четвертым, заключительным, насколько нам пока известно, "сезоном" Царства Небесного является установление Царства Божия с центром на Земле. И опять-таки завершение Тысячелетнего Царства и переход в Вечное Царство Божие знаменуется воскрешением мертвых - притом самым огромным, самым фантастическим. Заметьте, как с каждым этапом Царства воскрешение из мертвых обретает новый масштаб. Теперь он достигает своей кульминации, о чем мы подробно и ясно писали в статье "Тысячелетний суд" (пожалуйста, прочтите по сносочке, если не читали - очень важно).

-5

Завершением Тысячелетнего Царства, в течении которого святые Божии (мы) исследуют судьбы всех когда-либо живших на Земле и судят всех язычников (то есть не состоявших в Завете с Богом), является опять-таки воскрешение из мертвых. На этот раз самое широкомасштабное, о котором подробнейшим образом (но до сих пор оставаясь неуслышанным!) говорит и Сам Иисус Христос, как о времени "Суда над народами (в оригинале - язычниками)" и воскрешении как спасаемых, так и призванных к погибели.

-6

Да, вступление в последний этап Царства Небесного - когда по окончании Тысячелетнего Царства на Землю сходит Небесный Иерусалим и на Земле буквально обитает Бог, и Земля становится штаб-квартирой Вселенной - происходит еще одно, последнее и самое грандиозное воскрешение из мертвых. На этот раз воскрешается абсолютное, почти 100-процентное население планеты Земля - все неверующие, язычники и лже-верующие, все злодеи и обманщики, убийцы и мучители. Но среди них, среди этих язычников - и много спасенных к вечной жизни.

Мы говорили об этом. Язычников судим мы, состоящие в Завете - потому что Суд на ними происходит лишь по Второй скрижали: по их отношению к ближнему. Их отношения с Богом мы не судим, так как они не состояли в Завете с Богом, начертанном на Первой скрижали. И Суд над ними идет по заповедям Второй скрижали, которая, как сказано, написана у каждого человека прямо в сердце.

Этот Суд рисуют художники. Этот Суд описан подробно в Писании. Но для этого Суда нет
Этот Суд рисуют художники. Этот Суд описан подробно в Писании. Но для этого Суда нет

Вот как описывает этот Суд и его результат книга Откровения:

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; Откровение Иоанна 20

То есть по окончании Тысячи лет происходит воскрешение всех погибающих - им объявляется Богом приговор, и они еще раз пытаются явить свою истинную сущность человекоубийц, когда решают напасть на "стан святых и город возлюбленный". Что это за стан святых? Это еще не Небесный Иерусалим - он приходит после полного уничтожения злодеев, на очищенную Землю. Стан святых - это спасенные, в основном из язычников (не знавших Бога!). И это - самая громадная группа спасенных.

Это - последний, заключительный, поздне-осенний урожай, урожай всех культур, всех мыслимых и немыслимых культур и народов, религий и традиций, живших когда-то на Земле. Нам с вами предстоит еще воспитывать этих людей, говорить им о том, что с ними произошло, говорить о Боге, о Его чудесном плане Царства.

-8

Выводы ОС

Как мы видим, каждый этап развития, раскрытия Царства Божия непременно сопровождается знамением, одним и тем же главным знамением Жизни - воскрешением из метрвых. Иисус говорил искушающим Его, что только одно, и наиважнейшее знамение будет знамением Царства: воскресение из мертвых. Прежде всего - Его воскресение:

39 род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Евангелие от Матфея 12

Обратите, кстати, внимание на то, что в этом отрывке Иисус Христос говорит о том, что однажды, на определенном этапе раскрытия Таинства Царства, воскреснут и язычники, и спасутся вперед тех, кто называли себя Божиими, а такими на деле не были - формальными религиозниками.

Итак, по окончании Тысячелетнего Царства на Землю спускается Небесный Иерусалим (гиперкуб на гиперкуб только, естественно может спуститься) и Земля становится вечным престолом, столицей Вселенной. Это - наступление последнего этапа Царства. Это в своем роде - зима. Но не зима морозная, не зима бесплодная. К тому времени осуществятся все наши мыслимые и немыслимые пока мечты. Но откроются мечты новые! Это просто новое, прекрасное Время в сезонах Царства Небесного - не совсем нам понятное, пока еще очень далекое, но, безусловно, прекрасное, как все Божие!