Утром 16 июня в «Новостях» на Первом канале нам напомнили о полете Терешковой, состоявшемся 60 лет назад. Юбилей!
Ведущий сообщил, что одним из достижений того полёта было то, что Терешкова летала одна, не в составе экипажа.
Впервые подобное отнесли к достижениям. Или я что-то пропустил?
Ведущий вспомнил, что не всё было благополучно во время полёта, но он закончился успешно.
Позже на другом канале показали хронику тех дней, где Терешкова заверяет комиссию, что с честью выполнит полётное задание.
Выполнила так "успешно", что Сергей Павлович Королёв в сердцах заявил после полёта: "Баб в космос не пускать".
Из новостной программы мы узнали также, что Терешкову выбрал «сам Хрущёв» – по фото. Про подходящую биографию будущей космонавтки телевизионщик не обмолвился.
В заключение рассказа о юбилее того полёта нам напомнили, что на сегодняшний день у нас 6 женщин–космонавтов, в том числе – Пересильд.
Остальные космонавтки, в том числе дважды Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос и проведшая там работы в течение 3-х часов, Светлана Савицкая, названы не были. Так и остались для телезрителей безымянными.
Такова оценка труда космонавтов, о возрождении внимания и почёта к труду которых говорил при вручении ему госпремии шеф Первого г-н Эрнст.
Зато тот же Эрнст, не мудрствуя лукаво, выступая на ПМЭФ, якобы критикуя кинопродукцию голливудского производства, заявил
С другой стороны, Голливуд последние 15 лет производит такое количество дерьма, что, в общем, может соревноваться со студией Горького 1972 года.
Говоря о Голливуде, походя, обгадил и обмазал одну из лучших киностудий советской страны.
Это нынче в тренде. Кому-то вспоминаются «галоши», кому-то не по нутру советское кино.
К слову, а что в киноискусстве смыслит биолог по образованию, неожиданно ставший автором и ведущим телепрограммы "Матадор", посвященной преимущественно кинематографу, музыке, рекламе, моде и светской жизни? А о чём ещё рассказывать сыну академика, не о работе же в шахте или на крестьянских полях.
Но когда этот человек поливает помоями киномастеров и кинозрителей той эпохи, то это говорит не только о его творческом уровне, но и о человеческом.
Кстати, а что же такого неприглядного выпустила студия Детских и юношеских фильмов имени Горького именно в 1972 году?
Назову только три фильма из 11-ти, вышедших на советские экраны и увиденных многими десятками миллионов советских зрителей (а не 5 млн., как «Вызов») в том году.
Это: «А зори здесь тихие…» (режиссёр: Станислав Ростоцкий), «Любить человека» (режиссёр: Сергей Герасимов), «Печки-лавочки» (режиссёр: Василий Шукшин)…
Если эти фильмы называть подобно Эрнсту, то, что можно говорить о его киноизделиях, о которых через год после их выхода никто и не помнит?
А «Зори…» и «Печки-лавочки» то же телевидение за неимением нового голливудского дерьма и отечественных низкопробных поделок до сих пор показывает российским телезрителям.
Всего же студия Горького за время своего советского существования выпустила многие сотни фильмов, немалое число которых заслуженно завоёвывали призы и награды по всему миру, а главное – их любили зрители.
Как тут не вспомнить слова, якобы сказанные внучкой Брежнева: «Вы даже покрасить не можете всё то, что построил мой дед".
И прежним мастерам кино не приходилось ежедневно рекламировать по ТВ свои произведения, заманивая зрителей, как рекламируется на Первом последнее творение команды Эрнста.
Но, как говорится, время всё расставит по своим местам.
В памяти людей останутся советские шедевры кино, а нынешние киноподелки разного рода лауреатов, как и самих лауреатов, даже не вспомнят.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.