В условиях, когда все больше китайских компаний оживленно расширяет модельный ряд в России, «АвтоВАЗу» необходимы свежие продукты, способные подавить конкуренцию автомобилей из КНР. Однако Волжский автозавод сейчас сосредоточен на развитии линейки машин, которые созданы на базе продукции FAW. То есть «АвтоВАЗ» подготавливает новые, но довольно дорогие Лады. Примером тому служит X-cross 5, который, согласно предварительным данным, будет стоить около двух миллионов рублей. При этом модели Лада всегда ассоциировались с дешевыми машинами. То есть «АвтоВАЗу» для закрепления своих позиций в условиях увеличивающейся конкуренции необходимо выпустить автомобили по доступной цене. Вместе с тем у российской фирмы есть бездействующий ижевский автозавод, производство на котором она планирует перезапустить. Ожидается, что поддержку в этом окажет некоторый китайский партнер. Но при таком развитии ситуации «АвтоВАЗ» опять выпустит сравнительно дорогие автомобили. Впрочем у компании остается потенциал