Найти тему

Игра упражнений - самый быстрый путь к хорошей технике

На упражнения часто не хватает времени. Поэтому лучше всего совместить исполнение репертуара с игрой упражнений, и играть пьесы-упражнения.

+ Название говорит само за себя, это упражнения, написанные в форме пьес. Упражнения учить легко и без нот. Мы запоминаем формулу и повторяем её от разных звуков. Таким же образом учатся пьесы-упражнения. Не нужно ничего разбирать. Выучить необходимо только формулу, и потом провести её по определённой последовательности звуков. Так образуется музыкальная форма, мелодизм и гармоническая основа. Здесь ключевым моментом является развитие техники, которая может развиваться стремительно, если ей не мешает тяжёлая работа нотного разбора.

---------------------------------------------------------------------------------------

+ Пьесы-упражнения достаточно длинные по времени. Ни в одном учебнике или хрестоматии для 1 – 2 класса вы не найдёте таких развёрнутых произведений. Наши пьесы-упражнения выучить легко. Но какая нам польза от их длины? Всё просто – продолжительность тренировки. И даже если ученик сыграл один раз дома – это уже хорошо, а если три (не так уж и много для домашнего задания), а если пять? Это уже хорошая техническая нагрузка! И дети очень быстро привыкают к такой длине. Конечно! Они ведь и не знают, что может быть по-другому.

---------------------------------------------------------------------------------------

+ Фонограммы способны взрастить в юном музыканте все его лучшие качества. Фонограммы нужны отнюдь не для того, чтобы развлекаться, привлечь учеников, и так далее. Обучение по фонограммам – это глубоко продуманный и далекоидущий метод. Юному пианисту приходится выучивать пьесу без запинок, а если запнулся, сбился, ­– ему необходимо быстро сориентироваться, «поймать» фонограмму. Это прекрасный навык, и все музыканты знают, как он важен и даже необходим в исполнительской практике. Тем, кто привык запинаться и ошибаться, кому сложно сконцентрироваться – помогут фонограммы.

---------------------------------------------------------------------------------------

+ Фонограммы воспитывают темп. Дети обычно играют медленно. В самом начале они просто не понимают и не знают, что можно и нужно играть быстро, что необходимо организовать темп. Они или замедляются или ускоряются. Безусловно, мы их поторапливаем или, наоборот, тормозим, но на это уходит куча времени и нервов, а они ещё упираются! Нет, не из упрямства. Они просто не чувствуют темпа, у них нет опыта. Вначале им кажется, что так вообще невозможно сыграть, но стоит поработать, и всё получается.

---------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ещё не пробовали работать по ручным пьесам-упражнениям, попробуйте! Скачайте несколько пьес по ссылке ниже. Дети будут рады!

Скачайте бесплатные материалы и попробуйте сами:

https://drive.google.com/drive/folders/1v3RHa4zZBI28HqNWEUSqLwENsnxhhN8W