Грета Тунберг молчит, а тем временем в Кувейте огонь не прекращается. Он разрастается шире и больше.
Откуда столько шин?
Наши читатели спрашивают: «Почему в стране-бензоколонке (имеется в виду Кувейт) скопилось там много шин?»
Сначала и нам показалось странным, что более 50 миллионов отслуживших свой срок шин, оказались на почти святой земле. Но позже стало понятно — тут открылось новое направление предпринимательства. Резинотехнические изделия не могут служить бесконечно. Поэтому их периодически заменяют на более свежие. Старые нужно куда-то утилизировать.
Японский опыт утилизации
Сначала японцы предложили складывать колеса, которые уже никому не нужны на морском дне (они даже делают подобное, не сообщая никому о своих делах). Рукотворные острова скоро появятся на поверхности, а потом японцы станут их заселять.
Подводные течения приносят ил, а жители мира, что невидимые сверху постепенно обживают промежутки межлу колесами и довольно быстро размножаются. Сам остров постепенно укрепляется.
Но опыт японцев еще неизвестно, как скажется в будущем. Там должна поработать Грета Тунберг и осудить японских предпринимателей, строящих рукотворные острова посреди океана.
Кувейт тоже хотел расширить свои владения, прибавив несколько квадратных километров суши, но им не позволили соседи по Персидскому заливу.
Переработка шин
Кувейтские шейхи решили, что сами шины могут стать отличным сырьём для переработки. Поэтому построили завод, который превращает материал колес в мелкую труху, непоглощающую влагу. Она может служить в качестве инертного наполнителя для дорог. Имеется опыт использования пластиковой крошки при приготовлении бетонных смесей.
Еще неизвестно, как будет распадаться эта основа, но дорожники отмечают, что утилизация подобным способом позволяет получить довольно неплохое дорожное покрытие.
Кувейт освоил технологию, теперь производит 60 тыс тонн резино-пластиковой крошки в год, а также около 2 тыс тонн металлолома. При этом перерабатывается немногим более 3-х миллионов покрышек.
Но из разных стран им продолжают завозить еще и еще.
Сам Кувейт за сырье не платит, наоборот, ему платят от $2,5 до $12,5 за каждую шину (цена зависит от размера колеса). Поэтому количество постоянно растет. Сейчас их более 50 миллионов.
Сначала все сырье сортировали по размерам и размещали на разных площадках. Была даже идея присыпать сырье песком. Но потом отказались, не хватило песка, да и процесс весьма трудоемкий.
Чрезвычайное происшествие на площадке хранения
9 июня сегодня года произошло странное событие. Кто-то поджёг одну из шин. Сразу не погасил, так как пластик разгорается довольно быстро.
Огонь переметнулся на гору из неотсортированных колес. Началось горение, которое остановить имеющимися техническими средствами не удается.
Если огонь пытаются тушить водой, то он только сильнее разгорается. Сначала дым шел в сторону Саудовской Аравии. Недовольство высказали незамедлительно. Но помог ветер. Теперь дым расстилается над Красным морем. Возмущаться стали моряки с судов, направляющихся в сторону Суэцкого канала. Те, кто идут от канала на юг, тоже особо не радуются.
Сообщают, что дышать уже нечем. В зоне бедствия концентрация кислорода снизилась до 17 %. Зато появилось много других летучих веществ, которые попадают в море. Оно уже больше напоминает не Красное, а скорее чёрное.
Сколько будет продолжаться горение?
Вот есть вопросы, на которые не может ответить никто. Прогнозируют, что пожар затихнет через неделю. Но есть мнение, что он продлится и несколько месяцев.
Во всяком случае сама природа собирается наказать людей в этом месте. Туда подтягиваются облака, которые желают выпасть в виде ливня. Поможет или нет, не знает никто.