Найти в Дзене
Punk📡Inform

Поп-панк: меньше панка, больше поп

Оглавление

Из всех поджанров панк-рока, пожалуй, только поп-панк (бурж. pop punk) вызывает огромное количество срачей на тему «труъ - не труъ». Кто-то считает данный стайл не труъ из-за практически полного отсутствия социального и политического протеста в творчестве поп-панк-бэндов, для кого-то музыка кажется слишком лёгкой, попсовой и не достаточно серьёзной, кому-то вокал кажется недостаточно брутальным. В общем, причин для споров масса, тем не менее, на наш взгляд, поп-панк какой-никакой, но панк-рок. Почему это так - попробуем разобраться вместе.

Отличительные музыкальные и «идеологические» черты

Одно из самых неблагодарных занятий при описании какого-либо жанра - это описание непосредственно музыки с помощью слов, тем не менее мы попробуем это сделать. Начнём с инструментального набора. Он в подавляющем большинстве поп-панк-случаев идентичен типичному набору инструментов, с помощью которого на свет появляется классический трушный панк-рок: электрогитара, ударные, бас. Помимо данного сходства также имеются сходства в барабанных ритмах и скоростных темпах: они, вы не поверите, в большинстве случаев тоже имеют одну и ту же основу. «Так в чём же разница?» - спросите вы. А разница заключается в более высокой концентрации увеселительных и мягких мелодий с мажорными поп-мотивами, а также вкраплениями других лайтовых жанров рок-музыки в поп-панке.

Ещё одной отличительной чертой поп-панка является несерьёзность текстов: бухло, тёлки, неразделённая любовь, тусовки, вечеринки, юмор и т.д. То есть, как уже было сказано выше, проблемы социума в поп-панк-творчестве поднимаются крайне редко, особенно, если сравнивать с каким-нибудь хардкор-панком. Таким образом, данная музыка рассчитана на более широкую аудиторию и хорошо подходит для разного рода вечеринок, баров, заведений фастфуда типа Макдональдс, а также идеально дополняет тупые молодежные комедии в качестве саундтреков. Хотя справедливости ради стоит отметить, что поп-панк по своему звучанию может быть и до неприличия быстрым, и далеко не попсовым. Не верите? Зацените тогда группы Good Riddance, Lagwagon, ранние Trash Boat и прочие бэнды, которые играют или играли на границе поп-панка, скейт-панка и других музыкальных поджанров панк-рока и рок-музыки. Собственно, смешение поп-панка с другими стилями музыки и поджанрами панк-рока: альтернативным роком, эмо, скейт-панком, пауер-попом и т.д. - достаточно распространённое явление, которое можно считать ещё одной его отличительной чертой.

Хистори

Начало пути

Легендарные Ramones, как и в случае с панк-роком в целом, стали одними из первых родоначальников поп-панка. Позитивно-увеселительная направленность музыки была характерна уже для ранних работ группы, например, альбом Leave Home (1977). Поп-мотивы в музыке Ramones и других панк-бэндов первой волны появились благодаря влиянию на их творчество групп The Beatles, The Kinks, The Beach Boys, а также бабблгам-попа конца 1960-х. Джой Рамоун описывал музыку своего бэнда как «нео-бабблгам, который кусается» (бурж. «nouveau bubblegum with teeth»).

Стоит отметить, что в это время поп-панк пока не оформился в отдельный жанр - он стал таковым значительно позже, хотя одно из первых упоминаний термина «поп-панк» появилось ещё в 1977 году в статье «Cabaret: Tom Petty's Pop Punk Rock Evokes Sounds of 60s» газеты The New York Times.

Легендарные Ramones
Легендарные Ramones

В том же самом направлении развивали своё творчество британские панк-группы Buzzcocks (Болтон, Англия), Stiff Little Fingers (Белфаст, Северная Ирландия) и Undertones (Дерри, Северная Ирландия), которые, по сути, и стали главным локомотивом поп-панка. Музыка данных бэндов также носила позитивно-увеселительный характер, который в принципе не был большой редкостью в панк-роке эпохи зарождения, то есть середины - конца 1970-х, - это было достаточно распространенное явление. Позднее, с появлением хардкора и Oi! панк-рок стал носить более мрачный и серьезный характер.

Несмотря на огромный вклад в дело поп-панка ранее перечисленных групп, первым тру-поп-панк-бэндом, так сказать, эталоном стайла всё же считаются культовые Buzzcocks. Им удалось адаптировать под неподготовленного слушателя брутальное и дикое для того времени панк-рок-звучание, сделав его более лёгким и слушабельным за счёт добавления в музыку примесей бабблгам-попа и поп-рока, сохранив при этом драйвовый гитарный панк-рокерский напор.

Buzzcocks
Buzzcocks

Творчество других известных британских панк-групп того времени, например, Generation X, 999 и прочих аналогов также способствовало формированию нового поджанра панк-рока, поскольку данные бэнды активно разбавляли свою музыку поп-мелодиями и в своих песнях нередко затрагивали ненапряжные темы по типу подростковой любви, романтики и т. д.

Стоит отметить, что заметное влияние на развитие поп-панка оказало творчество британских групп, принадлежавших к движению мод-ривайвл (бурж. mod revival - возрождение субкультуры модов). Музыка данных бэндов была достаточно близка к панк-року: жёсткость подачи и регулярное использование панк-ходов органично сочетались с мелодичностью данных групп. Типичным примером такого сочетания может служить группа The Jam.

Продолжение пути

Культовая американская группа Bad Religion, образованная в 1979 году и начавшая свой творческий путь как хардкор-группа, также внесла свою лепту в развитие поп-панка. Творчество группы наряду с другими бэндами хардкор-сцены Южной Калифорнии отличалось от типичного хардкор-панка начала 1980-х более мелодичным звучанием. По словам музыкального журналиста Бена Майерса, Bad Religion смогли смешать свой злой, политизированный звук с мягкой мелодичностью. В результате творчество группы оказало влияние на 2 поджанра панк-рока: поп-панк и мелодик-хардкор.

Культовые Bad Religion
Культовые Bad Religion

Ещё одной группой, оказавшей влияние на формирование поп-панка, стала калифорнийская Descendents. Чуваки в своём творчестве сочетали панк-рок и хардкор с попсовыми мелодиями, при этом тексты песен часто были саркастическими: про тёлок, подростковые радости и переживания. Вышеупомянутый журналист Майерс описывал творчество Descendents, как творчество, вдохновленное музыкой Beach Boys, с песнями про тёлок, жратву и молодость. Позитивный и полный сарказма посыл бэнда обособил их творчество от «серьёзной» хардкор-сцены. Дебютный альбом бэнда Milo Goes to College (1982) для американского панк-рока первой волны стал своего рода образцом удачного сочетания мелодичности в панк-музыке.

Другая группа, Husker Du из Миннесоты, образованная в 1979 году и начинавшая свой путь в жанре хардкор-панк, рубила добротный хардкор с высокой концентрацией мелодичности, в которой прослеживалось влияние поп-музыки конца 1960-х, и делала это настолько оригинально, что в конечном счете также внесла свою лепту, но не только в формирование поп-панка, но и в развитие альтернативной музыки в целом. Так, в своей книге «Our Band Could Be Your Life» (2001) известный американский музыкальный журналист Майкл Азеррад писал, что Husker Du сыграли огромную роль в разрушении стереотипа о том, что мелодичность и панк-рок несовместимы.

The Vandals и Guttermouth внесли свой вклад в формирование общепринятого представления о поп-панке, создав свой собственный стиль, который сочетал панк-рок с поп-мелодиями и юмористическими оскорбительными текстами.

Стоит отметить, что музыка вышеупомянутых Bad Religion, Descendents и The Vandals оказала заметное влияние на творчество культовых поп-панк-бэндов по типу The Offspring и Green Day.

В конце 1980-х популярность поп-панка в Штатах заметно возросла, особенно в Калифорнии, благодаря таким группам, как Dag Nasty и All. Тем не менее стайл пока не являлся коммерчески привлекательным для крупных звукозаписывающих лейблов. Многие поп-панк-группы того времени пока ещё следовали основным принципам панк-философии и придерживались DIY-подхода (Do It Yourself - по-нашему «сделай сам») при записи и распространении своей музыки. В результате появилась целая плеяда независимых лейблов, принадлежащих участникам групп, которые хотели выпустить свою собственную музыку и музыку дружественных бэндов. Среди данных лейблов были такие, которые стали достаточно известными и коммерчески успешными в 1990-х: Epitaph Records (1987), Lookout! Records (1987), Fat Wreck Chords (1990) и т. д. Например, на Lookout! Records были записаны первые 2 альбома группы Green Day: 39/Smooth (1990) и Kerplunk! (1991).

В течение 1980-х и начале 1990-х поп-панк-обойма пополнилась такими группами, как The Queers, Screeching Weasel, The Mr. T Experience и Jawbreaker. Стоит отметить, что последняя из перечисленных групп Jawbreaker помимо поп-панка также оказала огромное влияние на развитие эмо-музыки. Вообще смешение эмо и поп-панка практикуется огромным количеством групп и порой достаточно сложно отнести тот или иной коллектив к какому-то одному жанру.

Первые успехи

Все вышеописанные события привели к тому, что поп-панк стал настолько популярным, что на нём теперь можно было срубить бабла. Одними из первых групп, заключивших контракты с крупными лейблами, стали Green Day и Bad Religion.

Так, Green Day заключили контракт с Reprise Records и выпустили в феврале 1994 коммерчески успешный альбом Dookie: к концу года было продано 4 млн. копий. Клипы Basket Case, When I Come Around и Longview начали активно показывать на MTV (дико популярный в 1990-е и первом десятилетии 2000-х американский музыкальный телеканал), песни с альбома начали занимать первые места в различных чартах по типу Modern Rock Tracks, Radio Songs и т. д. Группа была номинирована на 4 премии «Грэмми» и получила одну за лучший альтернативный альбом. В 1999 году Dookie стал бриллиантовым альбомом по версии RIAA (Recording Industry Association of America - Американская ассоциация звукозаписывающих компаний).

Green Day
Green Day

Помимо Green Day в середине 1990-х также ворвались в мейнстрим культовые The Offspring со своим альбомом Smash (1994), который по версии RIAA в 2000-м году получил в шестой раз статус платинового с продажами в 6,3 млн. копий.

MTV и радиостанции с альтернативным уклоном по типу KROQ-FM (Лос-Анджелес) сыграли огромную роль в популяризации поп-панка. Например, постоянная ротация на KROQ-FM ремикса песни Disconnected группы Face to Face вынудила чуваков перезаписать данный трек для их нового альбома Big Choice (1995), продажи которого составили свыше 100 000 копий. Примерно в это же время альбом Stranger Than Fiction (1994) группы Bad Religion получил статус платинового. В середине 1990-х Rancid со своими боевиками «Time Bomb» и «Ruby Soho» попали в чарт Radio Songs. Альбом группы ...And Out Come the Wolves (1995) был признан платиновым по версии RIAA. Последствия огромного коммерческого успеха поп-панка даже вызвали войну между крупными звукозаписывающими лейблами за подписание контрактов с группами Rancid и Face to Face. В это же время «Here in Your Bedroom» группы Goldfinger достигла 47 места в чарте Radio Songs и 5-е место в чарте Modern Rock Tracks (с 2009 г. Alternative Songs).

Резкий рост популярности панк-рока в первой половине 1990-х благодаря поп-панку вызвал беспокойство у тру-панков на предмет его полного слияния с мейнстримом. Наиболее идейные представители панк-сообщества считали Green Day «продажным» панком, а также считали их музыку слишком лёгкой и попсовой для истинного панк-рока. Контракты с крупными лейблами и ротация клипов групп по типу Green Day на MTV, по мнению истинных панков, делало такие бэнды частью «системы», против которой панк-рок, собственно, всегда выступал.

Головокружение от успехов: золотая эра поп-панка

В 1997 году со своим альбомом Dude Ranch в мейнстрим ворвались, ставшие культовыми через пару лет, Blink-182 (по-нашему «Блинки»). Данный альбом стал платиновым в 1999 году, а песня "Dammit" заняла 61-е место в чарте Radio Songs в феврале 1998 года.

В ноябре 1998 года вышел культовый альбом Americana группы The Offspring, который по версии RIAA получил статус платинового 5 раз. MP3-бутлег первого сингла «Pretty Fly (for a White Guy)» с данного альбома был загружен в только-только набиравший обороты Интернет и нелегально скачан 22 млн. раз. 30 января 1999-го трек добрался до 13-го места в чарте Mainstream Top 40, а уже 22 мая другой трек с альбома «Why Don't You Get a Job?» добрался до 21 места в этом же чарте.

После первого успешного альбома Блинков Dude Ranch их следующий релиз Enema of the State (1999) просто порвал мейнстрим. 26 февраля 2001 альбом получил статус платинового 5-й раз и его продажи по всему миру составили 15 млн. копий. Трек «What's My Age Again?» 23 октября 1999 добрался до 58-го места в хит-параде Billboard Hot 100, а другой боевик с альбома «All the Small Things» занял 6-е место в этом же чарте 19 февраля 2000 г.

Примерно в это же время, 3 июля 1999, другая группа Lit, в творчестве которой на раннем этапе концентрация поп-панка была очень высока, забралась на 51-е место чарта Billboard Hot 100 с песней «My Own Worst Enemy» с альбома A Place in the Sun (1999). А до этого, всего чуть менее чем через 2 месяца с момента выхода данного альбома, то есть 10 апреля 1999-го трек занял 1-е место хит-парада Modern Rock Tracks chart. Альбом Place in the Sun, само собой, стал платиновым.

В 2001-м году Blink-182 продолжили свой коммерческий успех, выпустив альбом Take Off Your Pants and Jacket, который смог добраться до самой вершины олимпа Billboard 200, заняв там 1-е место. В первую неделю релиза было продано 350 000 копий альбома, который к маю 2002 года успел дважды стать платиновым. Всего в мире было распродано свыше 14 млн. копий.

Культовые Blink-182 - самая трушная поп-панк-группа всех времён и народов
Культовые Blink-182 - самая трушная поп-панк-группа всех времён и народов

Следующей культовой группой, стремительно ворвавшейся в мейнстрим, с которой так же, как и с Блинками, неразрывно связано понятие «поп-панк начала нулевых», стала канадская Sum 41. В 2001 группа порвала всех и вся своим боевиком «Fat Lip», достигнув 66 места в хит-параде Billboard Hot 100, 1-го места в чарте Modern Rock Tracks и закрепившись на продолжительное время на 1-м месте MTV-шного Total Request Live. Альбом All Killer No Filler достиг статуса платинового уже в августе 2001-го, то есть всего за 3 месяца с момента его выхода.

SUM 41
SUM 41

К следующим поп-панк-группам, ставшими резко популярными в это время, можно отнести набиравшие обороты American Hi-Fi и New Found Glory. Так, 4 августа 2001 боевик группы American Hi-Fi «Flavor of the Weak» достиг 41 строчки в чарте Billboard Hot, а уже 18-го августа трек занял 15-ю позицию в Mainstream Top 40. В 2002 New Found Glory со своим боевиком «My Friends Over You» ворвались в Billboard Hot 100 и заняли там 85 строчку. Альбом группы Sticks and Stones, выпущенный в июне 2002, уже в сентябре получил статус золотого.

New Found Glory
New Found Glory

Ещё одной группой, вставшей на путь коммерческого успеха в стиле Blink-182 и SUM 41, стала Good Charlotte, получившая широкую известность благодаря своему второму альбому The Young and the Hopeless (2002), который стал в Штатах платиновым трижды. Боевик с этого альбома «Lifestyles of the Rich and Famous» добрался до 6-го места в Mainstream Top 40 и занял 20-ю строчку в Billboard Hot 100. Другой трек с альбома «The Anthem» занял 11 позицию в хит-праде Mainstream Top 40 и 43-ю в чарте Billboard Hot 100. Ну и наконец, боевик «Girls & Boys» достиг 10-го места в чарте Mainstream Top 40 и 48-го в хит-параде Billboard Hot 100 chart.

Good Charlotte
Good Charlotte

Аврил Лавин (бурж. Avril Lavigne) стала еще одним поп-панк исполнителем из Канады, который получил мировую известность. СМИ и музыкальные критики того времени окрестили её как «Королева поп-панка». Её дебютный альбом Let Go, выпущенный в июне 2002, смог стать платиновым 6 раз уже к апрелю 2003. Бешеный успех Аврил Лавин проложил тропу для целой когорты поп-панк- и поп-рок-исполнителей и бэндов с женским вокалом, например, Paramore, Tonight Alive, Skye Sweetnam, Courage My Love, Fefe Dobson, Lillix, Hey Monday, Kelly Osbourne и т. д.

Simple Plan - ещё один культовый канадский поп-панк-бэнд, получивший огромную популярность в начале 2000-х. Боевик группы «I'd Do Anything» с альбома No Pads, No Helmets...Just Balls (2002) добрался до 16-го места в чарте Mainstream Top 40 в марте 2003. Другой боевик с альбома «Addicted» занял 11 место в этом же чарте в августе 2003. Самой высокой позиции в Mainstream Top 40 в декабре 2003 достиг трэк «Perfect», заняв там 5-е место.

Американцы The Ataris ворвались в мейнстрим в 2003 с кавером на песню Дона Хенли (бурж. Don Henley) «The Boys of Summer», который занял 20-ю строчку в Billboard Hot 100. В 2004 Yellowcard также были у всех на слуху благодаря боевику «Ocean Avenue», с которым группа добралась до 13 позиции в чарте Mainstream Top 40. Примерно в это же время Блинки выпустили свой пятый альбом Blink-182 (2003), продажи которого в Штатах уже заметно уступали коммерческому успеху двух предыдущих альбомов и составили 2,2 млн. копий, тем не менее альбом считается одним из культовых в творчестве группы.

В октябре 2004 Good Charlotte выпустили новый альбом The Chronicles of Life and Death, который уже в декабре стал платиновым. Трек «Predictable» добрался до 20 строчки в Mainstream Top 40. Bowling for Soup стала, пожалуй, одной из последних групп первой половины 2000-х, успевшей заскочить в уходящий вагон бешеной популярности типичного калифорнийского поп-панка в стиле саундтрека к фильму «Американский пирог» (бурж. American Pie). В 2004 их кавер на песню группы SR-71 «1985» занял 10 место в Mainstream Top 40, а боевик «Girl All the Bad Guys Want» 17-ю строчку в этом же чарте. Трек «Almost» добрался до 21-го места в чарте Mainstream Top 40 и до 46 в хит-параде Billboard Hot 100. Песня Ohio (Come Back to Texas) заняла 35 строчку в Mainstream Top 40. Сингл группы «1985», выпущенный в июле 2004, уже в ноябре получил статус золотого, а в январе 2008 стал платиновым.

Примерно в это же время весь мир снова захлестнула волна поп-панка в стиле Green Day. Их новый альбом American Idiot (2004) стал платиновым 6 раз и был продан в количестве 14 млн. копий, из которых 6 млн. в Штатах. Альбом заполонил чарты ведущих западных демократий, получил много положительных отзывов критиков и наград, включая "Грэмми", в номинации Лучший рок-альбом (бурж. Best Rock Album). Также он попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone и занял там почётное 225 место.

Подавляющее большинство вышеперечисленных групп можно отнести к категории суперпопулярных: их творчество оказало огромное влияние как на панк-рок, так и на альтернативную музыку в целом. Данные группы, нравится это кому-то или нет, стали «классикой» поп-панка, и до сих пор в любом уголке мира среднестатистический начинающий поп-панк-бэнд, прежде чем начать писать собственные песни, сначала разучивает в гараже Блинков, Sum 41, Green day, Good Charlotte, Simple Plan и т. д.

Ну и в заключение данного блока хотелось бы отметить, что несмотря на огромное влияние всех вышеперечисленных суперпопулярных групп на поп-панк, в это же время играло близкую по звучанию музыку немалое количество других, хоть и менее известных, но не менее крутых бэндов, которые также внесли свой вклад в формирование жанра, например, MxPx, Zebrahead и т. д.

Свежая кровь эмо-попа

В середине и второй половине 2000-х эстафету коммерческого успеха жанра перехватила новая поросль поп-панка, которую часто относят к такому стайлу, как эмо-поп (бурж. emo pop), или же по-другому эмо-поп-панк (бурж. emo pop punk). Данный поджанр представляет собой, как можно догадаться из названия, смесь поп-панка и эмо, при этом последнее также стало очень популярным в середине и второй половине нулевых.

Наиболее яркими представителями эмо-поп-групп стали My Chemical Romance, Fall Out Boy, Panic! at the Disco, Paramore, The Red Jumpsuit Apparatus и т. д. По звучанию данные группы вполне себе поп-панк, а местами даже и панк-рок, но более разнообразный и сложный, плюс наличие более специфического, по сравнению с классическими поп-панк-бэндами "непацанского", "как у тёлок", вокала и сопливых текстов, стало основанием для обособления данной когорты бэндов в отдельный поджанр. Более подробно обо всех успехах и заслугах данных групп вы можете прочитать в другой нашей статье, специально посвящённой жанру эмо.

Fall Out Boy
Fall Out Boy

Упадок и постепенное возрождение

Бешеная популярность поп-панка начала 2000-х к концу десятилетия практически сошла на нет. Перестали появляться новые громкие имена по типу Blink-182 и SUM 41, даже эмо-поп, который стал во второй половине 2000-х главным продолжателем дела поп-панка в плане коммерческого успеха, тоже сдулся. Часть групп вообще отошла от поп-панка и эмо-попа, в 2010-е став играть совершенно другую музыку, например, как Fall Out Boy и Paramore.

Да, конечно, в 2010-е титаны жанра по типу Блинков и Green Day продолжили собирать стадионы, но на концерты групп поскромнее, например, New Found Glory, Yellowcard и т. д., которые неплохо стартанули в начале нулевых, стало приходить всё меньше людей. На ведущих радиостанциях поп-панк теперь можно было услышать значительно реже либо вообще не услышать, в прессе новости жанра продолжали освещать в основном издания, специализирующиеся на альтернативной музыке, например, журнал Alternative Press (AP). В сложившихся условиях, чтобы хоть как-то привлечь интерес к жанру, New Found Glory замутили в 2011 году свой собственный тур Pop Punks Not Dead Tour по 37 городам США, в котором, помимо их самих, участвовали молодые бэнды Set Your Goals, The Wonder Years, Man Overboard и This Time Next Year.

Несмотря на падение интереса к жанру, он продолжил активно развиваться. Поп-панк занял свою определенную нишу, да, она стала заметно скромнее чем та, которая была в начале нулевых и не столь коммерчески успешной, но в то же время не менее интересной в музыкальном плане. В первой половине 2010-х продолжателями старых добрых традиций поп-панка стали уже упоминавшиеся The Wonder Years, Man Overboard, Set Your Goals, а также неупоминавшиеся The Story So Far, Neck Deep, Real Friends и т. д. Часть групп добавила в своё творчество примеси эмо-музыки, например, The Wonder Years, Real Friends, кто-то же периодически практиковал изикор (бурж. easycore), например, Set Yours Goals. Остановимся более подробно на данном поджанре.

Период расцвета изикора пришелся на начало 2010-х: именно тогда место классического мейнстримного поп-панка а-ля Блинки частично заняли изикор-группы. К таковым можно отнести америкосов A Day to Remember, Four Year Strong, а также европейцев Chunk! No, Captain Chunk! (Париж, Франция) и Till We Drop (Будапешт, Венгрия). Данные бэнды смешивали в своём творчестве поп-панк с хардкором, металкором и пост-хардкором, в результате получалась качественная, техничная и необычная музыка. Стоит отметить, что первыми, кто начал грешить изикором, стали New Found Glory и Set Your Goals.

К сожалению, всплеск интереса к данного рода музыке был кратковременным и уже во второй половине 2010-х её популярность сошла на нет, плюс часть групп, играющих в данном стайле, переориентировалась на другую музыку, в том числе и на традиционный поп-панк.

Во второй половине 2010-х дела в поп-панке пошли чуть получше и большая часть вышеперечисленных молодых бэндов, впервые заявивших о себе в начале десятилетия, стали ещё более известными и "авторитетными". Так, второй альбом группы Neck Deep Life's Not out to Get You (2015) занял 17-е место в Billboard 200 и 8-е в аналогичном британском чарте. В 2017 году третий альбом бэнда The Peace and the Panic занял 4-е место в американском Billboard 200 и 2-е в аналогичном британском хит-параде UK Albums (OCC). В июне 2018 группа получила премию в области рок-музыки Kerrang! Award за сингл In Bloom в номинации «Лучшая Песня», вручаемую британским музыкальным журналом Kerrang!. Помимо высоких позиций в главных чартах Америки и Британии ещё одним признаком роста популярности бэнда стал быстрый прирост количества просмотров клипов группы на Ютубе. Так, видеоклип In Bloom за год набрал более 10 млн. просмотров, что было практически нереально в начале 2010-х для любой другой среднестатистической пятилетней группы, играющей схожий поп-панк.

Ситуация с быстрым приростом количества просмотров на Ютубе была характерна и для некоторых других вышеупомянутых групп. Например, The Story So Far со своим видео «Upside Down» 2018 года выпуска всего за 3 месяца смогли набрать более 1 млн. просмотров. Таким образом, во второй половине 2010-х обрело более широкую известность новое поколение групп, начавших свой путь в начале данного десятилетия либо в конце нулевых и играющих поп-панк, близкий по духу и эстетике классическому поп-панку начала 2000-х. К таким бэндам помимо вышеперечисленных можно ещё отнести американцев Knuckle Puck и State Champs, британцев Trash Boat (первые альбомы) и Roam, а также австралийские группы с женским вокалом Stand Atlantic и Yours Truly.

Neck Deep
Neck Deep
The Story So Far
The Story So Far

Нельзя исключать, что росту интереса к поп-панку во второй половине 2010-х способствовал выпуск в 2016 году новых альбомов королей жанра Blink-182 и Green Day: California и Revolution Radio соответственно. Но, если серьёзно, мы надеемся, что дело не только в этом, а в том, что всё больше людей стало врубаться в хорошую музыку, в том числе и среди подрастающего поколения. Не можем не отметить, что боевики с новых альбомов Блинков и Green Day, как и в прежние времена, стремительно ворвались на лидирующие позиции музыкальных чартов. Так, альбом Блинков California, выпущенный в июле 2016, занял 1-ю строчку в Billboard 200. Первый сингл с альбома «Bored to Death» занял также 1-е место в чарте Alternative Songs (прежнее название Modern Rock Tracks). Альбом Revolution Radio группы Green Day, выпущенный в октябре 2016, дебютировал в Billboard 200, забравшись так же, как и в случае с Блинкам, сразу на 1-ю строчку. Также неплохо выстрелили Sum 41 со своим новым альбомом 13 Voices, кстати, тоже 2016 года выпуска , который добрался до 22 позиции в Billboard 200 и занял 6-ю строчку в Canadian Albums Chart.

В 2019 и 2020 гг. три последние вышеперечисленные группы снова порадовали своих фанатов новыми релизами: в июле 2019 SUM 41 выпустили Order in Decline, в сентябре того же года Blink-182 выпустили Nine и, наконец, в феврале 2020 года Green Day выпустили Father of All Motherfuckers. При этом блинковский Nine сразу же взлетел на 3-ю строчку Billboard 200, а также попал в ТОП 10 аналогичных чартов Канады, Австрии, Германии и Великобритании. Father of All Motherfuckers группы Green Day занял 4-ю строчку в Billboard 200 и достиг вершин топов в аналогичных чартах Великобритании и Австралии. Альбомы всех трёх групп получили положительные оценки критиков в лице журналов Kerrang!, Rolling Stone, NME и т. д. и "нежурналов" по типу Metacritic, Allmusic и т. д.

Стоит отметить, что данные релизы стилистически оказались далеки от привычного всем классического поп-панка, за исключением разве что только блинковского Nine, который к поп-панку оказался намного ближе, чем все остальные, но и в то же время данный альбом можно отнести к поп-року. Если говорить про остальных, то SUM 41 продолжили свои эксперименты с металом, а Green Day по своему звучанию стали больше походить на группу, играющую олдскульный гаражный рок.

У читателя данной статьи может возникнуть справедливый вопрос: какого х#я здесь забыли эти старпёры, если они больше не поп-панк? На это нам нечего возразить, поскольку читатель будет абсолютно прав, тем не менее мы решили отдать дань уважения данным группам, поскольку они внесли огромный вклад в развитие поп-панка и, по сути, стали классикой жанра.

2020-е или нулевые 2.0

Спустя почти двадцать лет с момента окончания золотой эры поп-панка у жанра открылось второе дыхание и ему практически удалось вернуть былую популярность, сопоставимую с популярностью начала 2000-х. "Практически удалось", поскольку с наступлением 2020-х поп-панк достиг наибольших высот в плане популярности по сравнению с предыдущим десятилетием, но до популярности нулевых он чуть-чуть не дотянул. Хотя, кто знает, может, всё ещё у него впереди.

Как ни странно, но главным локомотивом поп-панка начала 2020-х стали рэп-исполнители. Как так получилось, попробуем разобраться ниже.

А получилось именно так, поскольку большое количество рэп-исполнителей, ставших дико популярными во второй половине 2010-х, частенько разбавляли свой рэпчик поп-панком, а некоторые ещё и альтернативкой, и пост-хардкором и прочими рок-н-роллами. Плюс они особо и не скрывали, что им нравятся данные жанры музыки: они, можно сказать, выросли на них. В результате бешеная популярность данных рэперков, которая ничем не уступала популярности поп-панка начала 2000-х, а скорее даже её превосходила, бонусом привлекла внимание слушателей к поп-панку. К такого рода исполнителям можно отнести Lil Peep, Lil Tracy, XXXTentacion, Juice WRLD, Machine Gun Kelly, Jxdn, Mod Sun, Nothing,Nowhere и т. д. Стоит отметить, что большую часть перечисленных исполнителей можно отнести к эмо-рэпу, одной из характерных черт которого как раз и является присутствие в музыке примесей поп-панка и альтернативки. К исключениям из данного списка, не принадлежащим к эмо-рэпу, можно отнести разве что только Machine Gun Kelly (сокращенно MGK) и Mod Sun.

Вышеописанная ситуация стала только предтечей к новому всплеску популярности поп-панка. Спусковым же крючком этого всплеска стал выход 25 сентября 2020 года полноценного поп-панк-альбома Tickets to My Downfall рэпера, ставшего поп-панкером, Machine Gun Kelly. Да, в данном альбоме можно обнаружить отголоски рэп-бэкграунда MGK, тем не менее альбом не перестаёт быть поп-панковским. Собственно, данный альбом и стал своего рода квинтэссенцией новой генерации поп-панка.

Machine Gun Kelly
Machine Gun Kelly

Затем, в феврале 2021 года у Mod Sun вышел поп-панк-альбом Internet Killed the Rockstar, в котором, в отличие от Machine Gun Kelly, отголоски рэпчика слышны значительно отчётливее, но в целом да, это всё-таки получился поп-панк-альбом.

Mod Sun
Mod Sun

А в июле 2021 года вышел поп-панк-альбом Tell Me About Tomorrow у Jxdn, который так же, как и у Mod Sun, обильно сдобрен рэпчиком. Но да, в целом релиз тоже можно отнести к поп-панку.

Собственно, если вы послушаете три данных альбома, у вас сформируется полноценная картина относительно поп-панка начала 2020-х. А если вы ещё послушаете альбом MGK от 25 марта 2022 года Mainstream Sellout и альбом Mod Sun от 3 февраля 2023 года God Save the Teen, то вообще постигнете поп-панк-дзен.

Ещё одним очень популярным исполнителем, которого почему-то также нередко относят к поп-панку, является Yungblud фром Грейт Бритн. Да, конечно, у него есть поп-панк-песни, но в целом его музыка представляет собой поп-рок, смешанный с инди, рэпчиком, лёгким альтернативным роком и поп-панком. В общем, назвать творчество Yungblud трушным поп-панком точно нельзя, тем не менее его поп-панк-эксперименты способствуют повышению интереса к поп-панку среди широких народных масс, что не может не радовать автора данной статьи.

Если же говорить о других поп-панк-группах и исполнителях, которые менее популярны, чем вышеперечисленные, но, на наш взгляд, не менее круты и более труЪ, то к ним можно отнести KennyHoopla, Girlfriends, Magnolia Park, 408, Point North, Driveways. Кстати, большинство из перечисленных бэндов тоже периодически балуются рэпчиком и добавляют элементы элементы электронной музыки в свой поп-панк, тем не менее они намного ближе к классическому поп-панку образца начала 2000-х, чем всякие MGK и Mod Sun, за исключением разве что Driveways и Point North, которые периодически балуются пост-хардкором и у которых более тяжелое звучание.

KennyHoopla
KennyHoopla

Кстати, о звучании и техничности групп 2020-х. На наш взгляд, группы данной волны поп-панка менее техничны, чем мастодонты 2000-х и поп-панк-бэнды первой половины 2010-х. Скажем так, произошла некоторая примитивизация поп-панка: если с конца 1990-х по середину 2010-х музыка поп-панк-бэндов усложнялась и становилась более интересной, а местами даже неожиданной, то в 2020-х она стала более тупой и прямолинейной, а также более лёгкой и попсовой. Исключения из всех ранее перечисленных в данном разделе статьи бэндов составляют, пожалуй, 408, Point North и Driveways.

Поскольку в ходе нашего повествования мы периодически возвращаемся к классическому поп-панку, хотелось бы отметить, что в конце февраля 2022 года вышёл очередной альбом культовой поп-панк-дивы Аврил Лавин Love Sux, продюсерами которого стали Трэвис Баркер, барабанщик культовых Блинков, и ранее упомянутый Mod Sun. Альбом получился неплохой, в лучших традициях классического поп-панка нулевых.

Так как мы упомянули Трэвиса Баркера, то не можем ещё раз не упомянуть Blink-182. В октябре 2022 чуваки третий раз собрались в классическом составе, так как в группу вернулся Том ДеЛонг, а Мэтт Скиба, по совместительству фронтмен группы Alkaline Trio, игравший в Блинках с 2015 года, покинул её. В честь своего воссоединения группа выпустила 14 октября 2022 новый сингл Edging, а через год, 20 октября 2023, новый, девятый по счёту, студийный альбом One More Time... Данный альбом выдержан в лучших традициях Блинков и при его прослушивании складывается впечатление, что ты слушаешь современную молодую поп-панк-группу, а не группу, участники которой уже вплотную приблизились к 50 годам, а некоторые, как Марк Хоппус, уже перешагнули этот рубеж. В общем, Блинкам респект, они по-прежнему круты и актуальны.

Собственно, на этом наше повествование о поп-панке заканчивается. Возможно, через несколько лет, когда поп-панк сделает новый виток в своём развитии, мы продолжим эту либо напишем новую отдельную статью.

Автор статьи: Игорь Сергеич