Найти тему
Учитель гармонии

О подменах в музыкантстве

На 4-м этаже "Мерзляковки". Специальные классы
На 4-м этаже "Мерзляковки". Специальные классы

Сейчас в тему сессии напишу. Ничего личного. Просто опыт работы теоретика в училище - вполне обобщённый.

Экзамен. Комиссия. Прошу студента спеть. А может быть, сыграть на рояле прошу. У нас, по разным предметам - сольфеджио, теория, гармония - положено справляться так и сяк. Какова бы ни была твоя специальность, детка, - надо.

Исполнить прошу разрешение аккорда. Не то чтобы сильно хитрого, хотя в шесть тональностей. Все шесть мы спрашивать не планируем, но список готовы выслушать, потом уже наш конкретный выбор. Нам бы ещё интервалы проверить, а время идёт. Гармонические обороты. Квест по ладам, по метрам. Анализ. Блиц-опрос.

- Я вам писал аккорд. Я даже не один писал, Наталия Игоревна. Малых минорных пару штук писал, разные обращения. Тритоны писал, всякие увеличенные терции, лидийско-миксолидийские гаммы, целотоновые. Неужели опять? Вы ведь помните мои письменные работы, ну правда же?

Улыбаюсь натянуто. Поясняю в очередной раз, что устный ответ наиболее информативен для педагогов. Коллега, изрядно утомлённая студенческим "моноспектаклем", предлагает рассмотреть у рояля свеженаписанный аккорд - только что бывший в классной контрольной, без обновлений и изменений. Затейливая "картинка", выведенная милейшим почерком, лежит на учительском столе. Ждём озвучки.

- Забыл, - понуро сообщает ученик. - Я Вам сто раз говорил: больше писать люблю, а у рояля никак не вывезу. Долго очень, муторно, вдруг всё не то?

Коллега не унимается - иронизирует. Мол, как у товарища дела по специальности? Он там, обыкновенно, звучит - или тоже письменный вариант? Эссе? Эпистолярный жанр?

У меня "в загашнике" ещё три стопки "картин" - тех, что к экзамену на послезавтра. Вот, думаю, когда ж проверить успею, такой-то объём? А надо ли вообще проверять? А стоит ли писать-рисовать... то самое, что в звуках не воплотится?

Чем дольше работаю, тем скептичнее смотрю на отдельные виды письменных активностей.

Хоть как извернись, хоть все телефоны поотбирай - а пятОк идентичных контрольных задач принять таки придётся.

Преподаватель переживает, ибо стремится передать сокровенное знание. Цель ученика прозаична: он настроен "сдать", ведь сессия перевалила за экватор.

Недостаток природных данных - проблема. Это не исправляется по мановению волшебной палочки, зато успешно компенсируется. У всех, кто истово пожелает.