Найти в Дзене
Истории

Поступать в 50 лет?!

В институт до скольки лет принимают?
До тридцати пяти?
У тебя еще уйма попыток!
(с) "Москва слезам не верит" Постоянно сталкиваюсь с людьми, которые уверены, что для них уже поздно что-то в жизни менять. И мне постоянно хочется хорошенько встряхнуть этих балбесов. Ну вот смотрите. Я с 1995 по 2003 год работала парикмахером. Обычным, в общем, барбером. Но однажды столкнулась с таким презрением в свой адрес, что мне стало просто не по себе. Я никогда не любила работать с женщинами, предпочитала стричь мужчин. Женщины, как клиенты, противные чуть меньше, чем все. Мужчины спокойнее, не такие жадные, не страдают чувством собственной важности (во всяком случае, в кресле у барбера не страдают). В общем. мужчины как клиенты лучше. Но иногда мне все же приходилось браться и за женские стрижки, покраски, химии, укладки, прически. И вот, пришла как-то клиентка, села в кресло. И попросила сделать модную тогда, в начале нулевых, короткую, густую, ровную челочку. Я бы сделала. Но была одна проблема
В институт до скольки лет принимают?
До тридцати пяти?
У тебя еще уйма попыток!
(с) "Москва слезам не верит"

Постоянно сталкиваюсь с людьми, которые уверены, что для них уже поздно что-то в жизни менять. И мне постоянно хочется хорошенько встряхнуть этих балбесов.

Ну вот смотрите. Я с 1995 по 2003 год работала парикмахером. Обычным, в общем, барбером. Но однажды столкнулась с таким презрением в свой адрес, что мне стало просто не по себе.

Я никогда не любила работать с женщинами, предпочитала стричь мужчин. Женщины, как клиенты, противные чуть меньше, чем все. Мужчины спокойнее, не такие жадные, не страдают чувством собственной важности (во всяком случае, в кресле у барбера не страдают). В общем. мужчины как клиенты лучше. Но иногда мне все же приходилось браться и за женские стрижки, покраски, химии, укладки, прически.

И вот, пришла как-то клиентка, села в кресло. И попросила сделать модную тогда, в начале нулевых, короткую, густую, ровную челочку.

Я бы сделала. Но была одна проблема: у бабы не лицо было, а будка жирная — щеки со спины видно было. К такому лицу такая челочка противопоказана — она как бы режет лицо поперек, и от этого оно становится откровенно уродливым.

-2

Я предложила ей выбрать другую челочку, потому что понимала: как только я ей ее сделаю, баба меня проклянет. Говорю, мол, вы знаете, к вашему типу лица больше подходят удлиненные челки, асимметричные, либо вообще без челки...
Но баба в ответ на это выдала:
— Ты кто такая? Парикмахер? Вот заткнись и МОЛЧА делай, что тебе говорят. Никто тебя не спрашивал. Умничать она тут будет.

Меня как будто в гуано макнули, если честно.

Я молча сделала челку как она просила. Сама челка получилась идеальной, но к ее жирной харе она, конечно, не подошла. Естественно, баба развыступалась. В итоге, мало того что меня оскорбили, так еще и виноватой сделали.

И с того момента работа парикмахера перестала приносить мне удовольствие. А ведь я была неплохим стилистом. Закончила московскую академию Долорес Кондрашовой, ездила обучаться колористике в Италию (краска Selective), в Германию (Wella).

Вообще, меня поначалу перло от работы. Я даже завела себе дома манекен-головку (резиновая башка на штативе и с волосами, предназначенная для тренировки и отработки причесок и покрасок) и с удовольствием эту башку мучила все новыми и новыми прическами на длинных волосах.

-3

Но, после этого эпизода, как отрезало. Дошло через несколько недель до того, что я прикасаться к чужим волосам не могла — было противно.

***

И я стала раздумывать, куда мне идти дальше.

В другой салон? Не, я не хотела быть парикмахером больше вообще. Преподавать парикмахерское искусство? Ну нет, педагогические таланты не мой конек.

И тут я вспомнила, что в детстве обожала рисование, аппликацию, пластилин, кубики и конструкторы. И не лего, а настоящие такие конструкторы, советские — с металлическими уголками, болтами и гайками.

-4

Значит, решила я, дорога мне в архитектурный. Я пошла на подготовительные курсы.

То, что мне было 26, а учиться надо было 6,5 лет (включая полгода подготовительных курсов), меня тогда совершенно не смущало. Это и не должно смущать — ведь на работу по специальности можно выходить уже со второго курса. Ну да, тебя не возьмут сразу главным архитектором проекта, но в чертежники-то ты сгодишься. Я, в общем, на это и рассчитывала: параллельно учиться и работать. Самый лучший способ изучить свою профессию максимально глубоко.

Надо сказать, что поступать и учиться в 26 лет было гораздо проще, чем семнадцатилетним однокурсникам. Потому что на подготовительные курсы я ходила прилежно и грамотно: требовала от преподов именно то, что будет на вступительных экзаменах. Поступала я осознанно и будучи максимально подготовленной.

Мою вступительную работу по композиции даже выставили в качестве примера для абитуры последующих годов и все шесть лет я ходила мимо, важничала и млела от собственной гениальности.

***

Работать и учиться параллельно было, конечно, сложновато. И к концу моей учебы нас, до кучи, накрыло ипотечным кризисом. Так что после окончания института и банкротства строительной компании, в которой я работала, я просто не смогла найти работу. У нас вся архитектурная Алма-Ата осталась тогда без работы. Ну и пришлось сразу после института пойти работать на себя.

Слава богу, шесть лет учебы, пять лет работы в проектной дочке крупной строительной компании и карьера от чертежника до ведущего архитектора проекта (это, конечно, не ГАП, но тоже норм), позволили выполнять мне свою работу в полном объеме и без проблем. Я, конечно, не проектирую многоэтажки — в одно лицо их не проектируют — но частные дома, небольшие магазинчики, рестораны, частные клиники, автомойки и дизайн интерьеров почти любого назначения осилить могу.

Вообще-то, все это в одиночку тоже не проектируют. Я потом как-нибудь расскажу, сколько людей должно трудиться над проектом одного частного дома, если это будет кому-то интересно

***

Думаете, я была самой старой студенткой у нас в институте? Да прям щас.
У нас учились мужики под и за сорок. В основном на факультете ТСП (технология строительного производства, то есть прорабы), но и на архфаке и на факультете дизайна я тоже встречала взрослых дяденек и тетенек. Самый старый студент у нас был (кажется, на факультете деревообработки) — мужик 57-и лет. И ничего, ходил на лекции, сдавал сессии, выполнил и защитил дипломную работу.

Так что, если вы решили изменить жизнь — меняйте в любом возрасте. Даже если вам за семьдесят.

P.S. Тут, правда, есть опасность вот какого рода.

Такая бывает у желающих похудеть. Они смотрят истории успеха, видят, что кто-то похудел со ста пятидесяти килограммов, кто-то и вовсе с двухсот, и думают: ой, да мне же еще можно жрать и жрать, я всего-то 80 кг. Вот поем еще чуть-чуть и еще чуть-чуть, а потом одним махом как скину все эти лишние 150 кг.
И откладывают, откладывают.

Вот то же самое со сменой жизни: мол, раз там мужик в 57 вуз закончил, то я-то в свои 45 по сравнению с ним еще детеныш, подожду, погуляю, соберусь с мыслями.
Не откладывайте, если уж решили. Жизнь, она, сволочь, конечная. Еще и очень быстро конечная — оглянуться не успеешь, а уже тащат на кладбище. Так что быстренько сели, составили список чего вы хотите, чего умеете и чему хотели бы научиться — и вперед, покорять новые вершины.

_______________________________

Если вам понравилась статья, не забудьте про лайк.

Еще почитать:
Позитивное мышление. Дурень думкой богатеет?
Модельный бизнес и 90 кг
Из забитой снохи в сисадмины

Подписаться на канал