Найти тему
Особое мнение

Случайный фильм из прошлого. Первая "взрослая" роль Дженнифер Коннелли. "Горячее местечко" (The Hot Spot, 1990)

Сюжет. В небольшом провинциальном городке появляется таинственный незнакомец, на которого сразу же появляются планы у жены местного торговца подержанными авто, а сам он проявляет интерес к скромной девушке, работающей на того же торговца. У всех них есть свои тайны и каждый из них хочет использовать друг друга в своих целях.

-2

Роман "Hell Hath No Fury" (1953) американского писателя Чарльза Уильямса, выходивший у нас в стране под не очень удачным названием "Нет ведьмы яростнее", пытались экранизировать задолго до этого фильма. Уильямс собственноручно адаптировал своё произведение в сценарий ещё в начале 60-х. Главная роль была написана специально для Роберта Митчема, но проект так и остался проектом, а сценарий похоронили в архивах голливудских студий.

-3

В конце 80-х новой экранизацией заинтересовалась студия Orion Pictures, которая для этого пригласила перспективного британского постановщика Майка Фиггиса ("Покидая Лас-Вегас", 1995), а на главные роли были утверждены Сэм Шепард, Ума Турман и Энн Арчер. Фиггис сам написал сценарий и активно готовился к постановке, однако после шести месяцев напряжённой работы он был отстранён, а сам проект был заморожен.

-4

Чуть позже продюсеры предложили должность режиссёра Дэннису Хопперу. Ему очень понравился написанный Фиггисом сценарий и он показал его своему продюсеру и другу Полу Льюису, с которым он работал начиная со своего первого режиссёрского опыта "Беспечный ездок" (Easy Rider, 1968). Оказалось, что Льюис был одним из продюсеров, который пытался запустить в производство этот фильм ещё в 1961 году по сценарию Чарльза Уильямса. ОН настоял, чтобы Хоппер прочитал оригинальный сценарий, заявив, что он намного лучше написанного Фиггисом.

-5

Вняв уговорам своего приятеля Хоппер таки прочитал написанный Уильямсом текст, который и правда понравился ему намного больше. Так что Хоппер и Льюис принялись уговаривать студию Orion запустить в производство сценарий Уильямса, сделав в нём небольшие правки с учётом прошедшего времени.

-6

И пока приятели пытались уломать продюсеров на новый/старый сценарий параллельно шёл процесс подбора актёров на главные роли, которым для ознакомления рассылался вариант сценария написанный Фиггисом. В разное время на главную роль рассматривались Курт Расселл, Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Харрисон Форд, Ричард Гир, Дэннис Куэйд, Том Селлек и Патрик Суэйзи, а роль жены хозяина автомагазина предлагали Терезе Расселл и Мелани Гриффит. Сам Хоппер заявлял, что хотел бы видеть в этих ролях Микки Рурка и Дебру Уингер.

-7

В конечном итоге на главную роль был утвержден телевизионная суперзвезда Дон Джонсон, у которого как раз завершился сделавший его популярным культовый телесериал "Полиция Майами: Отдел нравов" (Miami Vice, 1984–1989) и ещё не начался "Детектив Нэш Бриджес" (Nash Bridges, 1996–2001), так что в поисках средств к существованию он активно снимался в кино в то время, правда все его фильмы проваливались в прокате и приносили их создателям одни лишь убытки и недовольство критиков. Главная женская роль досталась Вирджинии Мэдсен, которую Хоппер приметил в телевизионном фильме "Ожог третьей степени" (Third Degree Burn, 1989), где она появилась в похожем образе. А на вторую главную женскую роль Хоппер взял начинающую молодую актрису Дженнифер Коннелли, игрой которой в фильме "Некоторые девчонки" (Some Girls, 1988) он был впечатлён.

-8

О том, что фильм в конечном итоге будет сниматься не потому сценарию, на который изначально соглашались актёры, они узнали всего за несколько дней до съёмок. Вот как это описывал Дон Джонсон в одном из своих более поздних интервью: "Майк Фиггис написал сценарий под названием "The Hot Spot", и это был фильм в жанре «Heist movie». За три дня до того, как мы начали съёмки, к нам пришёл Деннис Хоппер, он собрал нас в воскресенье и сказал: «Значит так, мы не будем снимать по этому сценарию. Будем по этому.» И он пустил по кругу сценарий, который был написан для Роберта Митчума в 60-х... или, может быть, это были 50-е... и основан он был на книге под названием «Hell Hath No Fury». И это был тот фильм, который мы в итоге сняли. Это было за три дня до того, как мы начали съёмки! И он такой оглядывает всех за столом и говорит: «Ну, вы понимаете, если Дон Джонсон уйдет, у нас не будет этого фильма». Я прочитал сценарий и сказал: «Вау!» Конечно сценарий Фиггиса был действительно классным и крутым, и это был фильм об ограблении, но это был настоящий нуар, парень был аморальным бродягой, а вся суть была в том, как эти женщины собирались его поиметь."

-9

Съёмочный процесс прошёл с 14 августа по 22 октября 1989 года в городе Остин, штат Техас. По воспоминаниям большинства участников это были очень тяжёлые съёмки, поскольку на всём их протяжении стояла "самая жаркая и душная погода, какую только можно представить". Но несмотря на стоявшую жару Деннис Хоппер каждый день появлялся на площадке в костюме, чем вызывал недоумение у всей съёмочной группы.

-10

Вот как по этому поводу высказывался Дон Джонсон: "Блин, Деннис Хоппер каждый ср***ный день ходил на съёмочную площадку в костюме! Мы снимали в августе в Остине, штат Техас, но он всё равно каждый день ходил в костюме на съёмочную площадку. И я подумал: «Какого х***на?» Потому что, мы все буквально плавились. И я говорю ему: «Чувак! Расслабься! Ты же режиссёр! Тебе можно хоть голым тут расхаживать!» Я не знаю, о чем, чёрт возьми, он думал."

-11

А вот как отзывался о работе с Джонсоном Хоппер: "Он был не таким уж и плохим. С ним всегда было много людей. Он пришел в этот проект с двумя телохранителями, поваром, тренером, а ещё с пилотом вертолета, он прилетал на съёмочную площадку и возвращался с неё на вертолете, очень гламурно... ещё были два водителя, секретарша и, о да, его собственный парикмахер, его собственный визажист, его собственный гардеробщик. Поэтому, когда он заходил на съёмочную площадку, с ним всегда было человек пять."

-12

Первая смонтированная Хоппером версия фильма длилась около четырёх часов, естественно в таком виде его не могли выпустить в прокат, поскольку по негласной договорённости между студиями и владельцами кинотеатров средняя продолжительность демонстрируемых фильмов не должна была превышать двух часов. Так что режиссёру пришлось его сокращать почти вдвое, остановившись в итоге на отметке в 130 минут.

-13

Впервые фильм был показан в конце августа 1990 года на международном кинофестивале в Монреале, затем 5 сентября того же года он демонстрировался на международном кинофестивале в Торонто. Затем 12 октября он был выпущен в ограниченный прокат и только 26 октября состоялась премьера во всех кинотеатрах Америки.

-14

Изначально планировалось снять фильм с бюджетом в $10 млн., но в процессе съёмок, как это почти всегда бывает, он был превышен, по приблизительным подсчётам где-то на $3 млн. Так что итоговые сборы для его создателей были очень разочаровывающими - всего около $1,3 млн. А вот реакция критиков оказалась очень даже положительной - на сайте Rotten Tomatoes у фильма сейчас 71% свежести на основании 28 рецензий. Они хвалили его режиссёрский стиль, мастерски воссозданную атмосферу нуара из фильмов 40-х и 50-х годов и завораживающую музыку.

-15

После премьеры Хоппер, не желая признавать свою вину, обвинил в финансовом провале этого фильма двух его главных актёров, которые по мнению режиссёра слишком мало усилий приложили для его рекламы и продвижения. По словам Хоппера, Джонсон заявил ему, что не собирается ничего делать для этой картины, пока не прочтёт рецензии. Сам же Джонссон в ответ заявлял, что у него просто не было времени, поскольку на тот момент он был занят на съёмках боевика "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991). А про Вирджинию Мэдсен режиссёр говорил, что она была "очень смущена" обилием кадров с её наготой.

-16

Немного странное кино, с одной стороны и правда очень атмосферное и завораживающее, но с другой слишком медленное и затянутое, и игра актёров в нём у меня вызвала вопросы, она какая-то неправдоподобная и не всегда соответствующая происходящему в кадре. Я у Хоппера видел далеко не все его режиссёрские работы, но, судя по его предыдущему фильму "Обратный след" (Catchfire, 1990), вполне возможно, что это его такой авторский стиль. У меня создалось впечатление, что Хоппер в этом фильме пытался подражать "Синиему бархату" (Blue Velvet, 1986) Дэвида Линча, в котором он сыграл главную отрицательную роль. В доказательство этого предположения выступает и небольшая роль Джека Нэнса, постоянного линчевского актёра, который также сыграл и в "Синем бархате". Как бы то ни было послевкусие от фильма осталось очень даже приятное, хотя во время просмотра и не было особого восторга, возможно даже со временем пересмотрю.

-17

Когда фильм вышел в прокат его многие ругали за обилие сцен с "обнаженкой", но сейчас он выглядит вполне невинно. Очень удивился увидев сцены с обнажённой Коннелли, как-то у меня она больше ассоциировалась с невинной девушкой из сказки "Лабиринт" (Labyrinth, 1986) и серьёзной молодой женщиной из своих более поздних работ, но как оказалось и она по молодости любила поэкспериментировать.

-18

Фильм на домашнем видео издавался нечасто, сначала это были видеокассеты формата VHS, затем в 2000 году он вышел на DVD, в 2013 году было довольно посредственное издание на Blu-Ray. И только в 2021 году он был выпущен с новым отсканированным в 2К разрешении трансфером, новой записанной в формате DD5.1 аудиодорожкой и приличным набором дополнительных материалов. У нас в сети есть копия в HD разрешении с этого последнего издания фильма на Blu-Ray. Из переводов есть многоголоски от телеканалов ОРТ и НТВ+, из ретро переводов доступна только версия от Андрея Гаврилова.