Сюжет. В небольшом провинциальном городке появляется таинственный незнакомец, на которого сразу же появляются планы у жены местного торговца подержанными авто, а сам он проявляет интерес к скромной девушке, работающей на того же торговца. У всех них есть свои тайны и каждый из них хочет использовать друг друга в своих целях.
Роман "Hell Hath No Fury" (1953) американского писателя Чарльза Уильямса, выходивший у нас в стране под не очень удачным названием "Нет ведьмы яростнее", пытались экранизировать задолго до этого фильма. Уильямс собственноручно адаптировал своё произведение в сценарий ещё в начале 60-х. Главная роль была написана специально для Роберта Митчема, но проект так и остался проектом, а сценарий похоронили в архивах голливудских студий.
В конце 80-х новой экранизацией заинтересовалась студия Orion Pictures, которая для этого пригласила перспективного британского постановщика Майка Фиггиса ("Покидая Лас-Вегас", 1995), а на главные роли были утверждены Сэм Шепард, Ума Турман и Энн Арчер. Фиггис сам написал сценарий и активно готовился к постановке, однако после шести месяцев напряжённой работы он был отстранён, а сам проект был заморожен.
Чуть позже продюсеры предложили должность режиссёра Дэннису Хопперу. Ему очень понравился написанный Фиггисом сценарий и он показал его своему продюсеру и другу Полу Льюису, с которым он работал начиная со своего первого режиссёрского опыта "Беспечный ездок" (Easy Rider, 1968). Оказалось, что Льюис был одним из продюсеров, который пытался запустить в производство этот фильм ещё в 1961 году по сценарию Чарльза Уильямса. ОН настоял, чтобы Хоппер прочитал оригинальный сценарий, заявив, что он намного лучше написанного Фиггисом.
Вняв уговорам своего приятеля Хоппер таки прочитал написанный Уильямсом текст, который и правда понравился ему намного больше. Так что Хоппер и Льюис принялись уговаривать студию Orion запустить в производство сценарий Уильямса, сделав в нём небольшие правки с учётом прошедшего времени.
И пока приятели пытались уломать продюсеров на новый/старый сценарий параллельно шёл процесс подбора актёров на главные роли, которым для ознакомления рассылался вариант сценария написанный Фиггисом. В разное время на главную роль рассматривались Курт Расселл, Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Харрисон Форд, Ричард Гир, Дэннис Куэйд, Том Селлек и Патрик Суэйзи, а роль жены хозяина автомагазина предлагали Терезе Расселл и Мелани Гриффит. Сам Хоппер заявлял, что хотел бы видеть в этих ролях Микки Рурка и Дебру Уингер.
В конечном итоге на главную роль был утвержден телевизионная суперзвезда Дон Джонсон, у которого как раз завершился сделавший его популярным культовый телесериал "Полиция Майами: Отдел нравов" (Miami Vice, 1984–1989) и ещё не начался "Детектив Нэш Бриджес" (Nash Bridges, 1996–2001), так что в поисках средств к существованию он активно снимался в кино в то время, правда все его фильмы проваливались в прокате и приносили их создателям одни лишь убытки и недовольство критиков. Главная женская роль досталась Вирджинии Мэдсен, которую Хоппер приметил в телевизионном фильме "Ожог третьей степени" (Third Degree Burn, 1989), где она появилась в похожем образе. А на вторую главную женскую роль Хоппер взял начинающую молодую актрису Дженнифер Коннелли, игрой которой в фильме "Некоторые девчонки" (Some Girls, 1988) он был впечатлён.
О том, что фильм в конечном итоге будет сниматься не потому сценарию, на который изначально соглашались актёры, они узнали всего за несколько дней до съёмок. Вот как это описывал Дон Джонсон в одном из своих более поздних интервью: "Майк Фиггис написал сценарий под названием "The Hot Spot", и это был фильм в жанре «Heist movie». За три дня до того, как мы начали съёмки, к нам пришёл Деннис Хоппер, он собрал нас в воскресенье и сказал: «Значит так, мы не будем снимать по этому сценарию. Будем по этому.» И он пустил по кругу сценарий, который был написан для Роберта Митчума в 60-х... или, может быть, это были 50-е... и основан он был на книге под названием «Hell Hath No Fury». И это был тот фильм, который мы в итоге сняли. Это было за три дня до того, как мы начали съёмки! И он такой оглядывает всех за столом и говорит: «Ну, вы понимаете, если Дон Джонсон уйдет, у нас не будет этого фильма». Я прочитал сценарий и сказал: «Вау!» Конечно сценарий Фиггиса был действительно классным и крутым, и это был фильм об ограблении, но это был настоящий нуар, парень был аморальным бродягой, а вся суть была в том, как эти женщины собирались его поиметь."
Съёмочный процесс прошёл с 14 августа по 22 октября 1989 года в городе Остин, штат Техас. По воспоминаниям большинства участников это были очень тяжёлые съёмки, поскольку на всём их протяжении стояла "самая жаркая и душная погода, какую только можно представить". Но несмотря на стоявшую жару Деннис Хоппер каждый день появлялся на площадке в костюме, чем вызывал недоумение у всей съёмочной группы.
Вот как по этому поводу высказывался Дон Джонсон: "Блин, Деннис Хоппер каждый ср***ный день ходил на съёмочную площадку в костюме! Мы снимали в августе в Остине, штат Техас, но он всё равно каждый день ходил в костюме на съёмочную площадку. И я подумал: «Какого х***на?» Потому что, мы все буквально плавились. И я говорю ему: «Чувак! Расслабься! Ты же режиссёр! Тебе можно хоть голым тут расхаживать!» Я не знаю, о чем, чёрт возьми, он думал."
А вот как отзывался о работе с Джонсоном Хоппер: "Он был не таким уж и плохим. С ним всегда было много людей. Он пришел в этот проект с двумя телохранителями, поваром, тренером, а ещё с пилотом вертолета, он прилетал на съёмочную площадку и возвращался с неё на вертолете, очень гламурно... ещё были два водителя, секретарша и, о да, его собственный парикмахер, его собственный визажист, его собственный гардеробщик. Поэтому, когда он заходил на съёмочную площадку, с ним всегда было человек пять."
Первая смонтированная Хоппером версия фильма длилась около четырёх часов, естественно в таком виде его не могли выпустить в прокат, поскольку по негласной договорённости между студиями и владельцами кинотеатров средняя продолжительность демонстрируемых фильмов не должна была превышать двух часов. Так что режиссёру пришлось его сокращать почти вдвое, остановившись в итоге на отметке в 130 минут.
Впервые фильм был показан в конце августа 1990 года на международном кинофестивале в Монреале, затем 5 сентября того же года он демонстрировался на международном кинофестивале в Торонто. Затем 12 октября он был выпущен в ограниченный прокат и только 26 октября состоялась премьера во всех кинотеатрах Америки.
Изначально планировалось снять фильм с бюджетом в $10 млн., но в процессе съёмок, как это почти всегда бывает, он был превышен, по приблизительным подсчётам где-то на $3 млн. Так что итоговые сборы для его создателей были очень разочаровывающими - всего около $1,3 млн. А вот реакция критиков оказалась очень даже положительной - на сайте Rotten Tomatoes у фильма сейчас 71% свежести на основании 28 рецензий. Они хвалили его режиссёрский стиль, мастерски воссозданную атмосферу нуара из фильмов 40-х и 50-х годов и завораживающую музыку.
После премьеры Хоппер, не желая признавать свою вину, обвинил в финансовом провале этого фильма двух его главных актёров, которые по мнению режиссёра слишком мало усилий приложили для его рекламы и продвижения. По словам Хоппера, Джонсон заявил ему, что не собирается ничего делать для этой картины, пока не прочтёт рецензии. Сам же Джонссон в ответ заявлял, что у него просто не было времени, поскольку на тот момент он был занят на съёмках боевика "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991). А про Вирджинию Мэдсен режиссёр говорил, что она была "очень смущена" обилием кадров с её наготой.
Немного странное кино, с одной стороны и правда очень атмосферное и завораживающее, но с другой слишком медленное и затянутое, и игра актёров в нём у меня вызвала вопросы, она какая-то неправдоподобная и не всегда соответствующая происходящему в кадре. Я у Хоппера видел далеко не все его режиссёрские работы, но, судя по его предыдущему фильму "Обратный след" (Catchfire, 1990), вполне возможно, что это его такой авторский стиль. У меня создалось впечатление, что Хоппер в этом фильме пытался подражать "Синиему бархату" (Blue Velvet, 1986) Дэвида Линча, в котором он сыграл главную отрицательную роль. В доказательство этого предположения выступает и небольшая роль Джека Нэнса, постоянного линчевского актёра, который также сыграл и в "Синем бархате". Как бы то ни было послевкусие от фильма осталось очень даже приятное, хотя во время просмотра и не было особого восторга, возможно даже со временем пересмотрю.
Когда фильм вышел в прокат его многие ругали за обилие сцен с "обнаженкой", но сейчас он выглядит вполне невинно. Очень удивился увидев сцены с обнажённой Коннелли, как-то у меня она больше ассоциировалась с невинной девушкой из сказки "Лабиринт" (Labyrinth, 1986) и серьёзной молодой женщиной из своих более поздних работ, но как оказалось и она по молодости любила поэкспериментировать.
Фильм на домашнем видео издавался нечасто, сначала это были видеокассеты формата VHS, затем в 2000 году он вышел на DVD, в 2013 году было довольно посредственное издание на Blu-Ray. И только в 2021 году он был выпущен с новым отсканированным в 2К разрешении трансфером, новой записанной в формате DD5.1 аудиодорожкой и приличным набором дополнительных материалов. У нас в сети есть копия в HD разрешении с этого последнего издания фильма на Blu-Ray. Из переводов есть многоголоски от телеканалов ОРТ и НТВ+, из ретро переводов доступна только версия от Андрея Гаврилова.