Друзья! Недавно президент страны Владимир Путин открыл движение в обход Аксая, а у нас в Волгодонске скоро произойдет свое историческое событие в области транспортной инфраструктуры.
Моя квартира на 9 этаже с видом на залив Цимлянского моря. По утрам пью кофе у окна и наблюдаю как через водную преграду строится новый, третий, мост. Грандиозное зрелище, скажу я вам!
Изо дня в день вижу, как меняется мостовой переход в очертаниях, как снуют по нему машинки и экскаваторы, как он растет, и воплощается «вековая» – длиною лет в 30 – мечта трудового народа о быстром и удобном сообщении между старым и новым Волгодонском.
Такой объект с большой пропускной способностью - еще и гарантия быстрой эвакуации в случае нештатной ситуации на Ростовской АЭС, безопасность на которой - один из важнейших приоритетов.
Новый мост станет мощной транспортной развязкой, связующей все районы восточной части Ростовской области.
Объект в цифрах и фактах
Коротко об основных характеристиках строительного объекта – так сказать портрет в цифрах и фактах.
Согласно разработанному ФГУП «Росдорнии» еще в 2013 году проекту, мостовая трасса через Сухосоленовкую балку (где и сформировалась акватория залива) пройдет от пересечения проспекта Лазоревого и Набережной в новом городе до улицы Прибрежной с последующим примыканием к улице 2-й Бетонной в районе ДНТ «Донской сад» в старой части Волгодонска.
Проект предусматривает создание двух раздельных мостовых переходов высотой около 7 метров и длиной 1970 метров с дорогой, транспортными развязками и многоуровневыми эстакадами.
Читать по теме: Необычные монументы. «Бублик с изюмом» или как «Мирному атому» на Дону вернули виноград
Другие параметры нового моста через залив, который я называю "Лазоревый":
- общая длина сооружения – 4 км;
- материал – железобетон;
- основание – 34 опоры (27 в воде) с шагом в 33 м;
- ширина моста – 27,2 м;
- количество полос – 4 (по 2 в каждую сторону);
- ширина каждой полосы – 4,5 м;
- тротуары – 2 (для переходов и велосипедистов);
- ширина тротуара – по 2,25 м;
- освещение – фонари на стандартных стальных опорах;
- архитектурные украшения – не будет;
- прохождение водного транспорта под мостом – небольшие яхты, байдарки, катера.
Пропускная способность третьего моста составит от 24,5 до 30 тыс. автомобилей в сутки. Ожидается, что новый объект сможет разгрузить имеющиеся путепроводы в створе проспекта Строителей и Жуковского шоссе и решит проблему пробок. С третьего моста откроются и новые виды на акваторию бухты речного порта.
От первой сваи до открытия движения
Фактически строительные работы начались ещё в 2019 г., осенью. На улице Портовой подрядной организацией ОАО «Ростовавтомост» был создан стройгородок, свой БРЗ и работа закипела.
19 января 2020-го на новом объекте произошло историческое событие – специалисты забурили первую сваю в эстакаду через железную дорогу в районе ул. Морской.
Весь процесс: бурение скважины, установка каркаса из арматуры и заливка бетона, занял порядка трёх часов. По мнению наблюдателей, коллектив работал профессионально и слаженно.
28 февраля 2020 г. губернатор Василий Голубев дал официальный старт строительству в Волгодонске нового моста через залив Цимлянского моря. С его участием на ул. Прибрежной был заложен «первый» камень в связи с началом большой стройки. Глава региона, при помощи дрели, лично вкрутил последний шуруп и закрепил к камню табличку с памятной надписью.
С опережением графика
Плановая стоимость объекта – 7,8 млрд рублей. Окончание работ – 2024 г. Но губернатор попросил мостовиков сократить сроки, поскольку такие важные объекты нельзя строить так долго.
Директор подрядной организации Виктор Домницкий пообещал, что мост введут в эксплуатацию уже в 2023-м., поскольку строительство идет с опережением графика. В стаидии готовности 95% объекта.
Высокая стадия готовности самого моста и двух эстакад видна невооруженным взглядом. Сдача объекта намечена на октябрь текущего года.
Также перед подрядчиком поставлена задача – уже этой осенью ввести в эксплуатацию новую автодорогу на пр. Лазоревом, которая соединит третий мост с ул. Энтузиастов. Протяженность участка дороги на первом этапе с 880 метров.
Открытие рабочего движения по этой дороге должно быть синхронизировано с запуском движения по новому мосту.
Подборка "Волгодонск и волгодонцы"
#волгодонск # стройки #мост