Найти в Дзене
ОколоТехники

Cleveland A2 - мотоцикл времен первой мировой

Cleveland Motorcycle Manufacturing Company Компания Cleveland Motorcycle Manufacturing Company была основана Джорджем Н. Адамсом и Чарльзом А. Мюллером в 1915 году в Кливленде. В Соединенных Штатах быстро росла популярность автомобилей и мотоциклов, и в результате спрос на недорогой моторизованный транспорт тоже увеличивался. Первая мировая война разразилась в середине 1914 года, и хотя Соединенные Штаты сами не участвовали в ней до апреля 1917 года, они осуществляли поставки оборудования и техники для военных действий Соединенному Королевству, Франции и другим странам-союзникам. Первая мировая война стала поворотным моментом для механизации военных действий, и одним из самых популярных транспортных средств был мотоцикл из-за его небольшого размера, низкой стоимости и относительно высокой скорости (по меркам того времени). Мотоциклы стали жизненно важными линиями связи между различными линиями фронта и командирами, и в результате солдаты-мотоциклисты считались одними из самых опытных
Оглавление

Cleveland Motorcycle Manufacturing Company

Компания Cleveland Motorcycle Manufacturing Company была основана Джорджем Н. Адамсом и Чарльзом А. Мюллером в 1915 году в Кливленде. В Соединенных Штатах быстро росла популярность автомобилей и мотоциклов, и в результате спрос на недорогой моторизованный транспорт тоже увеличивался.

-2

Первая мировая война разразилась в середине 1914 года, и хотя Соединенные Штаты сами не участвовали в ней до апреля 1917 года, они осуществляли поставки оборудования и техники для военных действий Соединенному Королевству, Франции и другим странам-союзникам.

Первая мировая война стала поворотным моментом для механизации военных действий, и одним из самых популярных транспортных средств был мотоцикл из-за его небольшого размера, низкой стоимости и относительно высокой скорости (по меркам того времени).

Cleveland A2
Cleveland A2

Мотоциклы стали жизненно важными линиями связи между различными линиями фронта и командирами, и в результате солдаты-мотоциклисты считались одними из самых опытных гонщиков послевоенной эпохи.

Именно в этом водовороте войны родилась Cleveland Motorcycle Manufacturing Company. Компания решила сосредоточиться на выпуске простого мотоцикла, который можно было бы использовать как для военных нужд, так и для продажи гражданским лицам.

Это был разумный шаг, и компания быстро получила военный контракт на производство мотоцикла для армии. Harley-Davidson, Indian и Henderson также поставляли мотоциклы для военных нужд, однако Cleveland был одним из самых простых с механической точки зрения, что сделало его популярным.

Cleveland A2
Cleveland A2

Первая мировая война была временем бума для компании, и после войны в 1922 году они смогли выкупить конкурирующего производителя Reading-Standard и разработать ряд новых двигателей, чтобы оставаться конкурентоспособными на быстро развивающемся американском рынке мотоциклов.

Возможно, самой известной конструкцией двигателя Cleveland был четырехцилиндровый двигатель объемом 598 куб. см, разработанный LE Fowler как более доступный ответ на очень популярный и очень быстрый Ace Four. Интересно, что позже Ace будет куплен Indian, который затем выпустит собственную версию четырехцилиндрового мотоцикла — Indian Four.

Это четырехцилиндровый мотоцикл Cleveland 1928 года, который был разработан, чтобы конкурировать с Ace Four, а затем с Indian Four.
Это четырехцилиндровый мотоцикл Cleveland 1928 года, который был разработан, чтобы конкурировать с Ace Four, а затем с Indian Four.

Затем последовали и новые конструкции двигателей, выпущенные в 1926 году с рабочим объемом 750 куб. см, а 1000-кубовая версия будет выпущена годом позже, в 1927 году.

К сожалению, этого было недостаточно, чтобы спасти компанию, и крах на Уолл-Стрит в 1929 году практически положил конец Cleveland. Велись переговоры о продаже компании Harley-Davidson, которая стремилась разработать собственный ответ Indian Four, однако в конечном итоге продажа так и не состоялась.

Cleveland A2 армии США

Двухтактный Cleveland A2 с рабочим объемом 221 куб. см никогда не претендовал на звание самого быстрого мотоцикла в мире - он был создан для максимальной надежности.

Можно увидеть продольную ориентацию коленчатого вала.
Можно увидеть продольную ориентацию коленчатого вала.

Сам двигатель имел необычную конструкцию с продольной ориентацией коленчатого вала, который затем с помощью червячной передачи, передавал мощность на двухступенчатую трансмиссию, передающую в свою очередь мощность на заднее колесо с помощью традиционной цепной передачи. Двигатель также имеет промежуточный вал для привода магнето, установленного прямо перед задним колесом.

Сам мотоцикл имел стандартную конструкцию с трубчатой ​​стальной рамой, топливным баком, подвешенным под верхней трубой рамы, простой передней подвеской и полным отсутствием задней подвески, подпружиненным седлом и небольшим тормозом на заднем колесе.

-7

А с 1915 по 1918 год значительная часть произведенных Cleveland A2 была куплена армией США, и мотоцикл широко использовался в Европе. Большая часть этих мотоциклов так и не вернулись обратно в США и осталась в Европе, поскольку стоимость доставки была выше, чем стоимость нового мотоцикла.