1824 год, Тасмания. Священник Филип Конолли отправляется исповедать беглого каторжника Александра Пирса, которого приговорили к смертной казни. Его предупреждают, что не стоит верить всему, что поведает Пирс, поскольку его признания кажутся окружающим слишком жуткими, чтобы быть правдой.
Фильм, так же известный как «Последняя исповедь Александра Пирса» - поскольку его история была записана священником, который Пирса исповедовал накануне казни. Короткий фильм, можно сказать среднеметражный, снятый на очень малые деньги, рассказывающий невероятную и в том же время очень жуткую историю побега Александра Пирса из ссылки.
Слоган гласит: «У голода нет пределов». И сценарий фильма задаёт зрителю вопрос о том, кем же всё-таки являлся буйный ирландец Пирс? В фильме его показывают человеком не столь дикого нрава, коими обычно представляют ирландцев. Напротив, сценарий предполагает, что Пирс до последнего старался сохранить человеческое лицо.
И в какой-то степени в его диалоге со святым отцом проскальзывает постоянный тезис о том, по собственной ли воле Пирс оказался таким грешником? Или всё-таки его страшный рассказ – свидетельство того, как человек обращается в зверя под действием обстоятельств? Ведь принципиально важно то обстоятельство, что чем меньше спутников остаётся у Пирса, тем дальше он оказывается от цивилизации.
И в ходе этого всё меньше говорят друг с другом путники, словно бредя рука об руку уже подобно стае, которая в момент крайней необходимости загрызёт самого слабого. Смотрится слабовато, поскольку видимо бюджет фильма оказался настолько мал, что ни толком снять природу, ни загримировать актёров средств нет.
Актёры, в свою очередь, явно не потрудились привести свои физические кондиции в форму, которая хоть сколь-нибудь выдавала в них людей, которые неустанно бредут через дикую местность без еды и воды долгие недели. В них видно актёров, которые имитируют бессилие – но никакой измождённости в глазах исполнителей не читается ни разу. Так что хорошо хотя бы, что фильм укладывается в час хронометража – смотреть это зрелище, напоминающее бюджетные исторические реконструкции для документальных фильмов, всё-таки особого удовольствия нет. Вышедшая годом позже «Земля Ван-Димена» всё-таки поинтереснее.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.