Найти тему
Фильманьяк

Последнее признание Александра Пирса (2008) - ужасающая история о том, куда приводит голод

Находясь в заключении, они каждый день думали о побеге. Оказавшись на свободе, их мысли вертелись только вокруг того, кто отправится на обеденный стол следующим.
Находясь в заключении, они каждый день думали о побеге. Оказавшись на свободе, их мысли вертелись только вокруг того, кто отправится на обеденный стол следующим.
1824 год, Тасмания. Священник Филип Конолли отправляется исповедать беглого каторжника Александра Пирса, которого приговорили к смертной казни. Его предупреждают, что не стоит верить всему, что поведает Пирс, поскольку его признания кажутся окружающим слишком жуткими, чтобы быть правдой.
Пирс стал частью австралийского фольклора, поскольку некоторые историки склоняются к мнению, что действительно не стоило верить всему, что он рассказал. С другой стороны, у него не было ни единого повода для лжи.
Пирс стал частью австралийского фольклора, поскольку некоторые историки склоняются к мнению, что действительно не стоило верить всему, что он рассказал. С другой стороны, у него не было ни единого повода для лжи.

Фильм, так же известный как «Последняя исповедь Александра Пирса» - поскольку его история была записана священником, который Пирса исповедовал накануне казни. Короткий фильм, можно сказать среднеметражный, снятый на очень малые деньги, рассказывающий невероятную и в том же время очень жуткую историю побега Александра Пирса из ссылки.

Когда Александр и Гринхилл остались вдвоём, они провели восемь дней без сна, понимая, что умрёт тот, кто первым заснёт.
Когда Александр и Гринхилл остались вдвоём, они провели восемь дней без сна, понимая, что умрёт тот, кто первым заснёт.

Слоган гласит: «У голода нет пределов». И сценарий фильма задаёт зрителю вопрос о том, кем же всё-таки являлся буйный ирландец Пирс? В фильме его показывают человеком не столь дикого нрава, коими обычно представляют ирландцев. Напротив, сценарий предполагает, что Пирс до последнего старался сохранить человеческое лицо.

Киаран МакМенамин представляется всё-таки более удачным воплощением Пирса, нежели исполнивший эту роль позднее Оскар Реддинг.
Киаран МакМенамин представляется всё-таки более удачным воплощением Пирса, нежели исполнивший эту роль позднее Оскар Реддинг.

И в какой-то степени в его диалоге со святым отцом проскальзывает постоянный тезис о том, по собственной ли воле Пирс оказался таким грешником? Или всё-таки его страшный рассказ – свидетельство того, как человек обращается в зверя под действием обстоятельств? Ведь принципиально важно то обстоятельство, что чем меньше спутников остаётся у Пирса, тем дальше он оказывается от цивилизации.

Автор откровенно разводит персонажей в плане раздачи симпатий и антипатий.
Автор откровенно разводит персонажей в плане раздачи симпатий и антипатий.

И в ходе этого всё меньше говорят друг с другом путники, словно бредя рука об руку уже подобно стае, которая в момент крайней необходимости загрызёт самого слабого. Смотрится слабовато, поскольку видимо бюджет фильма оказался настолько мал, что ни толком снять природу, ни загримировать актёров средств нет.

Главным подтверждением правдивости исповеди стало последнее преступление, совершённое Пирсом.
Главным подтверждением правдивости исповеди стало последнее преступление, совершённое Пирсом.

Актёры, в свою очередь, явно не потрудились привести свои физические кондиции в форму, которая хоть сколь-нибудь выдавала в них людей, которые неустанно бредут через дикую местность без еды и воды долгие недели. В них видно актёров, которые имитируют бессилие – но никакой измождённости в глазах исполнителей не читается ни разу. Так что хорошо хотя бы, что фильм укладывается в час хронометража – смотреть это зрелище, напоминающее бюджетные исторические реконструкции для документальных фильмов, всё-таки особого удовольствия нет. Вышедшая годом позже «Земля Ван-Димена» всё-таки поинтереснее.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.