Директрису детского дома знали и боялись все воспитанники. Она всегда была строгой и никогда не улыбалась. Е даже различные прозвища давали, кто-то называл ее Гитлером, кто-то Злюкой. Но Петя чаще всего не участвовал в таких обсуждениях. Он считал, что она просто очень грустная тетя. И вот сейчас, когда он стоял прямо перед, мальчику было страшно. Только сейчас он понял, что все ребята, кто про нее что-то говорил, были правы. Ведь один только ее взгляд заставлял сжиматься.
— Петя, мамку больше не жди. — сказала она строгим голосом.
— Она обещала, значит прилет, — ответил уверенно Петя.
— Не придет она. Сегодня бумаги пришли, посадили твою мамку, надолго. Несколько лет точно не будет.
— Вы ошиблись, — не унимался мальчик.
— Я сказала не жди, — громко и четко повторила директор. — Все, уходи, мне работать надо.
Петя вышел из кабинета. В голове крутилась только одна фраза, не жди. Обида подкатила прямо к горлу большим комом. И Петя заплакал. Впервые в жизни так обидно стало. Мальчик понял насколько несправедлив мир. И теперь он винил всех в этом.
Петя перестал разговаривать. Около месяца ни воспитатели, ни психологи, ни ребята не могли вытянуть из него даже слова. Он стал безучастным к тому, тчо происходит вокруг.
— Петька, пошли в мяч играть, — говорили друзья, но он даже не смотрел в их сторону.
— Надо его к психологу, — подвела итог воспитательница, когда мальчик молчал уже неделю.
К психологу его сводили, только результат это не дало. Молодая женщина, практикантка, сидела на месте психолога.
— Елизавета Андреевна, посмотрите мальчика.
— конечно, а что не так? Родители бросили?
— Да и он разговаривать перестал.
У молодой практикантки загорелись глаза. Это же готовая дипломная работа, если ей удастся позаниматься с таким ребенком. Петю завели в кабинет. Психолог усадила мальчика на стул напротив себя и улыбнулась ему, но он не отреагировал,
— Привет Петя, меня зовут Елизавета Андреевна, но ты можешь звать меня Лизой.
Петя снова не отреагировал. Психолог еще пробовала, но вскоре поняла, что у нее не получится и расстроенная сказала.
— Не приводите его больше, бесполезно. Захочет, заговорит.
— Но вы же должны решать такие проблемы, — попробовала возразить воспитатель. Ей было жалко мальчика, хоть она его и недолюбливала раньше.
— Я вам ничего не должна. И вообще у меня практика уже заканчивается. Берите в штат себе другого психолога.
Петя заговорил случайно. Воспитатели подумали, что прошли переживания и мальчик свыкся со своей участью. Примерно так все и было. Петя смирился с тем, что происходит в его жизни. Началась учеба и мальчику очень понравилось получать новые знания. Петя учился на одни пятерки, а в свободное время пропадал в библиотеке детского дома. Она, конечно, была не такая большая, но в этом возрасте книг для Пети хватало. Он словно попадал в другую реальность, там было легче, проще и веселее.
Так прошло два года. Петя влился в детский дом, как будто всегда тут был. Он никогда не выделялся из других ребят по поведению, учился на отлично и вообще рос очень послушным и спокойным ребенком. Воспитатели постепенно изменили свое мнение и хорошо относились к мальчику.
- Петя,к тебе пришли, - сказала воспитательница. Но по лицу было заметно, что она не очень-то и довольна. Мальчик оторвался от очередной книги. А там только начиналось все самое интересное.
- Иду, - проговорил он. Мальчик даже не подумал о том, кто бы мог прийти, он просто последовал за воспитательницей, раз она сказала, что надо.
Петя подошел к той самой заветной двери. Остановился. На минуту в памяти всплыла картина, как он ждал маму, как ходил к ней. Стало снова страшно. Он боялся. Петя повернулся к воспитательнице и сказал.
— Я не пойду.
— Нужно, — кивнула она.
Петя открыл дверь. Конечно, он ожидал, что там будет стоять мама. Но там были посторонние люди. Женщина в красивом платье и мужчина в строгом костюме. Они улыбались Пете.
Продолжение
Уважаемые читатели! Я только начинаю писать и для меня очень важно ваше мнение. Спасибо