Вчера у меня был тяжёлый день, потому что я захотела уже наконец избавиться от дерматилломании... Я десять часов занималась самообразованием. Это вредно для здоровья, но при ковырянии я вынуждена буду повторить... Может быть, у меня в таком случае получится выполнить программу максимум, но что будет потом? Я прекрасно понимаю, что во всём нужен баланс! И неудивительно, что захотелось вспомнить о детских самостоятельных занятиях...
- Занимайся летом! - сказала мне бабушка после первого класса.
Только рабочую программу мне никто не предоставил... В первом классе, конечно, очень легко составить её самостоятельно! Учебники сданы, за компьютером можно сидеть только час... О каких занятиях вообще говорила бабушка? Явно не о сидении в библиотеке: читала я тогда достаточно много. В какой-то день я попробовала позаниматься: написала двадцать раз слово "корова" и решила несколько самостоятельно составленных примеров. Может быть, бабушка должна была устраивать мне диктанты, чтобы я не разучилась писать за лето? Кстати, с пятого класса такой проблемы уже не было: именно тогда я стала писать каждый день. А мои одноклассники и в одиннадцатом шутили, что за лето забыли, как буквы выглядят!
В шестом классе я, видимо, решила стать настоящей, а не липовой отличницей. Я записывала абсолютно всё, даже то, что учителя просили не записывать... А ещё использовала мнемотехнику для запоминания параграфов по истории. Кстати, подействовало! Всё, что связано с Яном Гусом, помню до сих пор, потому что зарисовала соответствующий параграф! Что интересно, рисунки не помню, а содержание помню... И техника рассказа сработала. Причём рассказать меня попросили совершенно неожиданно...
- Бабушка, знаешь, как лучше учить стихотворение или параграф? Нужно сегодня прочитать 5-7 раз, а завтра - 3-4, тогда всё само запомнится! Вот я вчера 7 раз читала про Хлодвига...
- Я думаю, ты уже всё запомнила! Расскажи!
Я рассказала и запомнила на всю жизнь... Это действовало и потом, когда у нас только появился Штиль. Чтобы не терять время, я рассказывала ему выученные билеты. Прикол ещё в том, что по одному предмету билеты появились за неделю до экзамена и совсем не соответствовали тому, что мы проходили. Я думала, что в таком случае точно сдам и забуду, но благодрая Штилю помню!
В седьмом классе я поняла, что скатилась из-за увлечения Бразилией, и решила как-то это компенсировать. "Выучу таблицу плотностей!" - решила я на физике. Но зачем, если этой таблицей можно пользоваться? Видимо, хотелось знать больше... Но я так и не выучила эту таблицу.
В том же седьмом классе я решила не заниматься ничем, кроме самообразования. Творческий застой позволял... Цель - привыкнуть к большим объёмам информации для будущей профессии. Я думала, что буду экскурсоводом в Бразилии! И ещё одна цель во многом походила на ту цель, с которой я сейчас занимаюсь самообразованием, но главным был финансовый вопрос. Происходило самообразование таким образом: я читала параграф о Толстом, задавала дополнительные вопросы по тексту и искала ответы на них в интернете, потом всё это учила. Но я почему-то остановилась, выучив всё это. И на следующий день уже ничего не делала... Не знаю, почему.
Но теперь пора всё это компенсировать! Теперь я знаю баланс, который нужно соблюдать при самообразовании!