В марте связь с Василием была последний раз, после того как он сказал, что собирается на боевое задание.
Многие родственники пропавших без вести или погибших в зоне СВО, сталкиваются с проблемами, когда пытаются получить информацию о местонахождении или даже хотя бы элементарное «жив ли?».
Так, например, редакция портала 72.ru опубликовала историю молодой вдовы из Тюмени, которая не может отыскать тело мужа, или хотя бы его останки для захоронения.
Василий и Юлия встретились, когда девушка оканчивала школу, а он был курсантом военного училища. Влюбились сразу. Уже через полгода, летом в июне, сыграли свадьбу. В 2022 году Василий выпустился из ТВВИКУ в звании лейтенанта, что почти совпало с датой свадьбы.
Она поступила в педагогический, а он отказался менять профессию военного на гражданскую, говорил, мол «жизни не видел», подразумевая что все годы пока был курсантом, провел в условиях казарменной жизни. Теперь ему она была привычней.
25 февраля 2023 года Василий уже оказался в ДНР, но как обстоят у него дела родным всегда рассказывал в оптимистичных тонах, чтобы не пугать. Созванивались с Юлией довольно часто. Отпуск должен был состояться в мае, и супруги часто представляли, куда поедут вместе отдыхать, когда он приедет домой. Там и годовщина свадьбы (7 июня) рядом.
В марте связь с Василием была последний раз, после того как он сказал, что собирается на боевое задание, хотя он обещал позвонить сразу по возвращении. Через два позвонил его командир и сообщил Юлии, что ее муж погиб. Машина подорвалась, и возможно от Василия ничего не осталось. Выжил механик-водитель. Он же и был единственным свидетелем произошедшего.
Юлия тут же вылетела в Тюмень, где пыталась найти хоть какую-то информацию по ведомствам, но везде получала ответ о том, что идут бои и ей надо ждать. Связи с единственным свидетелем у молодой вдовы нет. Родители также писали и звонили во все инстанции, но ничего конкретного не добились.
Официальное извещение о гибели мужа Юлия получила на руки лишь 15 мая. Журналисты сделали редакционный запрос, но в военном комиссариате им сказали, что это военная тайна, а другие проигнорировали.
Девушка вспоминает, что когда муж выпустила из военного училища, то все прекрасно понимали, что его могут забрать на СВО. Он настаивал, что Юлия должна быть готова морально к этому, и к тому что он может не вернуться.
И теперь, она лишь хочет его захоронить. Говорит, что и выплаты ей не важны, только бы дали останки мужа, чтобы похоронить нормально, ведь в тех местах, где он погиб, уже нет активных боевых действий. Юлия не понимает, почему командование не ищет останки погибших для передачи родственникам.
Отец же Василия, успел побывать добровольцем в зоне СВО, и теперь его забирают туда принудительно. Семья просит командование дать хотя бы отсрочку, чтобы сына захоронить, и к тому же у отца серьезные проблемы со здоровьем. Но, их никто не хочет слушать.
Источник: Курьер.Среда