Найти в Дзене

Если бы Брейгель жил в ХХ веке и в Америке - то его картины выглядели бы так!

Именно это я подумала, когда впервые увидела этот зимний пейзаж из Смитсоновского института. Прочитала имя автора и удивилась еще больше...

Оказалось, что ее написала Агнес Тайт (1894–1981) - художница и танцовщица. Довольно необычное сочетание, я решила узнать о ней немного подробнее.

Агнес родилась в Нью-Йорке, училась в Национальной академии дизайна и посещала классы рисования под руководством Леона Кролла. Во время учебы она получила множество наград за свои работы. Преисполненная решимости добиться успеха как художница и танцовщица, она рисовала днем, а по ночам танцевала, ведя такой образ жизни вплоть до 1919 года.

Ямайская сцена, литография, 1933
Ямайская сцена, литография, 1933

В 1927 году она отправилась в Париж и изучала литографию в Школе изящных искусств. В следующем году она вернулась в Нью-Йорк, где открыла свою студию на Манхэттене и провела свою первую выставку. Она во второй раз отправилась в Европу в начале 1930-х годов и вернулась через Гаити и Ямайку, что способствовало росту интереса к тропическим пейзажам. Потом в Нью-Йорке она получила заказ на картины для общественных пространств, одна из которых ее прославила.

Катание на коньках в Центральном парке, 1934 год
Катание на коньках в Центральном парке, 1934 год

Когда зимой 1933-1934 годов конькобежцы и катающиеся на санках собрались к замерзшему озеру и заснеженным склонам Центрального парка, Тейт присоединилась к ним, чтобы зарисовать зимние забавы. Затем она удалилась в свою студию, чтобы написать свою картину. Тейт показывает парк ближе к вечеру, когда небо Манхэттена начало краснеть, а уличные фонари загораться, но катание на коньках и санках все еще было в самом разгаре.

Изобразив пейзаж, Тейт добавила фигуры группами, чтобы создать красочный узор на фоне снега и льда. Темные ветви голых деревьев создают более утонченный рисунок на фоне белого снега, тумана и золотистого неба. Вокруг концов ветвей деревьев и на участках вдоль сугробов Тейт добавила серые участки, на которых она написала заснеженные ветки и траву.

Я уверена, что без вдохновения великим нидерландским мастером тут не обошлось! Давайте для сравнения взглянем на сцены катания на коньках из ГМИИ им.Пушкина - эти картины написал Питер Брейгель (младший), сын знаменитого живописца XVI века. Фотографии из реставрационной мастерской:

И еще несколько работ Агнес.

Ее любовь к танцу и грациозным позам, на мой взгляд, проявилась в этой картине:

Вакханалия. Примерно к.1910-х -н.1920-х гг.
Вакханалия. Примерно к.1910-х -н.1920-х гг.

В этой работе есть что-то от искусства прерафаэлитов в отличие от ее самой известной работы с зимним пейзажем, где помимо художественного мира Брейгелей есть элементы и наивного американского искусства.

Закончить краткий обзор хочется именно этими нежными, но выразительными литографиями:

Литография, 1936
Литография, 1936
Доминиканка. Литография, 1937
Доминиканка. Литография, 1937

Надеюсь, вам понравились картины, они на этом канале главные герои!

Истории других интересных женщин-художниц можно посмотреть в статьях про американку Дорис Ли и Об ученицах Василия Тропинина и Жана-Батиста Грёза