Обзор новинок сборных моделей.
Всем привет, друзья. Рад снова к вам вернутся со свежими новостями из мира стендового моделизма. Если вы подписаны на мой тг-канал - https://t.me/scalemodelnews, то и так в курсе всех новинок. Ну а если ещё нет, то обязательно подпишитесь. Я честно прислушался к вашим пожеланиям и обещаю сегодня попытаться не ругать и не придираться к Звезде. Если честно, то для этого у меня есть кое-кто посерьёзней) Но об этом в конце статьи.
И так, Звезда показали бокс-арт, декали и тестовую сборку модели AC-130J "Ghostrider" в 1/72 масштабе.
Как обычно, к самой тестовой сборки готовые декали подъехать не успели, так что их опять пририсовали в "Фотошопе". Жалко только не на всех фотографиях, а только двух из пяти. Ну да ладно, причину этому мы все прекрасно знаем. Звезда сама себе ставит сроки по выполнению и сама же не успевает. Потом сама же выкручивается изощрёнными способами наподобие, рисования декалей в "Фотошопе". Но ругать я её за это не буду - буду считать, что эта такая отличительная фишка компании).
Кстати, чтобы сразу закрыть тему новинок из г. Лобня, покажу и фотосессию на коробку модели СУ-76М в 1/35 масштабе. Если честно, мне и первые фотографии, которые я показывал в предыдущем обзоре, вполне понравились. Но видимо фон не совсем "классический" для коробок, так что решили переснять. Модель та же, фотографии не хуже. Так что, ждём на прилавках. Кстати, GE Models уже заявили, что обязательно сделают наборные траки к ней.
Интересной новостью для меня стало то, что MENG выпускает модель китайского военно-транспортного самолёта Y-20. А ещё интереснее в этой новости то, что модель будет в 1/300 масштабе. Да-да, я не ошибся и зрение вас не подводит. Масштаб 1/300. Куда его ставить - разбирайтесь сами.
Пару слов об этом самолёте. Y-20 разрабатывался совместно с "Антоновым", двигатели используют российские Д-30КП-2. Первый полет самолет совершил в декабре 2013 года, а на данный момент уже произведено 58 серийных самолётов.
Кстати, Китай стал четвертой в мире страной, которая сама производит самолёты ВТА (военно-транспортной авиации). А если из этого списка вычеркнуть "соседнюю" страну, которая вряд ли в ближайшем времени сможет что-то производить, то китайцы выходят на третье место, после России и США.
Габариты модели: 147мм*150мм*100мм.
Раз уж начал про ВТА, то, думаю, так же стоит рассказать и про KINETIC.
Они показали первые рендеры модели C-17 в 1/72 масштабе. Судя по фотографиям, нас будет ждать очень проработанный интерьер. У крыпныз самолётов в 1/72 масштабе, я, кажется, такое раньше не встречал.
Весь вопрос заключается в том, куда эту модель ставить. Ведь размеры ее составляют: (длина) 73 см на (размах крыла) 71 см. Если вам осталось не так долго ждать, когда дочь выйдет замуж или сына переедет на съёмную квартиру, то можно смело брать).
С китайцами бывает иногда сложно. В том плане, что не всегда правильно можно понять откуда "растут ноги" у определённой модели. Так что, давайте разбираться вместе.
В 2021 году фирма Suyata представила набор 2-в-1, в котором были модели танка Т-90А и бронеавтомобиля ГАЗ-233014 "Тигр" в 1/48 масштабе. По отдельности эти модели не предлагались, только вместе.
В следующем, 2022 году, тайваньская фирма UStar перепаковала этот же набор без изменений.
Теперь уже в 2023 году UStar совместно с Takom предлагают нам (наконец-то!) отдельно модель Т-90А в 1/48 масштабе и показывают рендеры будущей новинки. Может они и вправду какую-нибудь работу над ошибками провели. Узнаем это только дождавшись тестовых отливок.
Хоть это совсем и не мой масштаб для БТТ, но всегда двумя руками "За" за отечественную современную технику.
В общем ждем-с и смотрим, что из этого в итоге получится.
Тема, которую я хотел с вами сегодня обсудить, всплыла как-то совершенно случайно. Один из моих китайских "шпиёнов" пожаловался, что купил коробку ЗиЛ-131 в одном из польских магазинов, а на ней были заклеены/замазаны эмблемы Советской Армии. Вроде у них в стране есть запрет на демонстрацию символов тоталитарных режимов, но эмблема ГСВГ (а именно она замалёвана на двери грузовика) к таким явно не относится, как, к примеру, тевтонский крест на немецких танках, к режиму Гитлера.
Начали обсуждать этот вопрос в комментариях в телеграмме и пришли к неутешительному выводу, у нас то у самих не всё так хорошо и однозначно. Есть вещи намного страшнее, чем демонстрация каких-то символов - это правообладание.
К примеру, замечали ли вы, что модель вертолёта Ми-8МТ у Звезды, называется "Российский десантно-штурмовой вертолет Ми-8МТ". Модель вертолета Ми-24В/ВП, называется "Советский ударный вертолет Ми-24В/ВП". А вот модель Ка-50 называется "Российский ударный вертолет "Черная акула"". Ка-27 называется - "Российский противолодочный вертолет "Морской охотник"", а Ка-29 - Российский вертолет огневой поддержки морской пехоты.
Всё дело в том, что у Звезды есть договор с ОКБ "Миля" на использование названия, а с ОКБ "Камова" нет. Та же самая история и с моделями автомобилей. УАЗ-3909, Урал-4320, даже раллийный КАМАЗ-43509. А вот уже КАМАЗ-Мустанг идет просто под индексом - К-4350. Правда интересно, с чем это связано у Камазов?!
И, как я заметил, это буйным цветом особенно расцвело только в российском сегменте моделизма, точнее, куда у российских правообладателей руки могут дотянуться. До ICM тоже могли, поэтому они назвали модель КАМАЗ-4310, как "Советский шестиколёсный армейский грузовой автомобиль". А вот до Trumpeter уже не смогли дотянутся и у них модель, так и называется "Russian KAMAZ-4310 Truck". Видимо иметь в штате переводчика обходится намного дороже, чем юриста.
С Калашниковым тоже была одна история. После смерти Михаила Тимофеевича, его дочь стала активно зарабатывать на имени отца. Под раздачу попадали все, где было его имя или фотография. Кажется, даже подали в суд на мэрию Ижевска за изображения Калашникова М.Т. на юбилейном календаре. А примерно в это время мне ARKONA MINIATURES прислали фигурку нашего легендарного оружейника в 1/35 масштабе. И мы долго думали, как же так сделать обзор и не угодить под суд).
И это лишь единичные примеры. Такое в российском бизнесе происходит повсеместно. Правообладатели не видят того, что фирма, производящая модель, делает БЕСПЛАТНУЮ рекламу их продукции, за это, по идее, доплачивать даже нужно. Они видят только как бы срубить бабла хоть на чем-нибудь. Поэтому, что бы не иметь проблем с законом, мы и имеем "танк тип-72", "вертолет тип-24" и т.д. Кстати, в Америке такого нет. Там производителю принадлежит только имя собственное. То есть McDonnell Douglas, а F-4 Phantom II принадлежит уже государству или МО. Поэтому с названием западной техники мы никаких проблем, по большому счету, и не имеем.
Есть правда один нюанс с германскими автопроизводителями грузовиков времен Второй Мировой войны. Но это связано с тем, что они просто хотят откреститься от этого прошлого. Поэтому название Mercedes-Benz L 4500 вы не найдете ни на одной коробки.
Но российский бизнес, на то и уникальный, что главной своей целью ставит максимальную прибыль при практически полном отсутствии затрат. То есть, можно получать деньги и вообще ничего не производить.
Ещё один пример. Питерская фирма "Моделист" во главе с Хорошевым О.А. зарегистрировали в России права на торговый знак Trumpeter. Главная его цель, чтобы поставки этого китайского производителя в Россию шли только через него. Если вы на Алике закажете или сами в чемодане из отпуска привезёте, то вам конечно ничего не будет. А вот тем российским магазинам, которые торгуют в розницу ещё как будет. Поэто не редко на прилавках можно увидеть залепленные или срезанные эмблемы с коробок. А, на пример, на сайте "Я-Моделист" по поиску "Trumpeter" вы не найдете ни одного товара - искать нужно по слову "Трубач".
Едем дальше. Есть ещё один пример у меня. Но тут, кажется, всё по делу). Помнится, как только УВЗ анонсировал платформу АРМАТА, у нас появился главный хайпожор моделизма интернет-магазин "АРМАТА-Моделс". Да-да, это тот самый Жёлтый Магазин. Хайпануть ребята решили по полной, даже профиль танка себе на эмблему поставили. УВЗ вроде бы разработкой и выпусков танков должны заниматься, но тут что-то им не понравилось, что на них вот так в лёгкую решили денег заработать и обратились в суд. В общем, как вы знаете, нет у нас теперь интернет магазина "АРМАТА-Моделс", а есть "АРМА Моделс." И её постоянно приходится НЕ путать с польской ARMA Hobby. Но тут типичный пример того, что за все эти годы существования, ребята так и не научились что-то сами выдумывать. А как началось всё с воровства названия, так и продолжается. К примеру, большинство фигурок (динозавры, солдаты, некоторые танки) и дополнений, которые АРМА выдает за свои разработки, лежат в открытом доступе на специализированных сайтах. Правда там часто есть одно условие - не для коммерческого использования. Но как я понял, они считают за подвиг украсть что-нибудь у "буржуйского" моделлера. Мол, гляньте-ка русский опять европейца обманул. Только обманывают они, в первую очередь, своих покупателей, выдавай ворованный продукт за свою разработку и при этом накручивая ценник.
Вот так и докатились до жизни такой. Причём на Западе я таких проблем в моделизме я как-то не замечал. Не удивлюсь, если они тоже есть, но, как мне кажется, не в таком масштабе. Вообще правообладателям с производителями моделей я бы рекомендовал дружить. А лучше всего самим к ним обращаться, чтобы они выпустили нужную модель. Это же один из лучших инструментов рекламы и продвижения продаж. Кстати, там, на За рубежом, это давно уже поняли и активно используют. Опять же, к примеру, F-16 Fighting Falcon, который сразу планировался для продажи в другие страны. Первый полет совершил 2 февраля 1974 года, а эксплуатироваться начал с 1978 года. А модели этого самолёта вышли на рынок в 1976 году, то есть за два года до поступления в войска: Tamiya в 1/48 масштабе, а Revell в 1/72.
Такая же ситуация и с F-35 Lightning II. Впервые он взлетел в 2006 году, а модели были уже в продаже начиная с 2000 года! О точности сейчас не говорим, а говорим о том, что Lockheed Martin воспользовался стендовым моделизмом, как инструментом продаж и продвижения своего товара. А в это время, наши готовы судится из-за использования названия "ГАЗ", "Миль", "Сухой" или "Камов". Только подумайте, на сколько вырос уровень жадности в их головах!
И повторюсь, в России это повсеместно! Наследники Бориса Заходера оформили авторские права на его художественный перевод книги А. Милна "Винни-пух и все-все-все". Главной целью было срубить бабла с Диснея за трансляцию известного мультсериала с адаптированным переводом и привычными с детства всем именами Пятачок, Тигра, Кролик, ослик Иа и т.д. Но Дисней с ними даже разговаривать не стал, а просто изменил перевод. Теперь есть Хрюня, Тигруля, Ушастик и кто-то там ещё. У меня аж слух решит, если слышу эти имена, когда дочь по ТВ мультики смотрит. Ну и кому эти "наследники" лучше сделали? Разбогатеть на пустом месте захотели. И так везде...
Сейчас, спустя несколько часов, оглядываюсь на статью и думаю - а может и не надо было вставлять новости. Они в этом тексте, явно лишние. В общем, явно накипело у меня. До отпуска ещё неделя, нужно просто продержаться. Наверное я не обо всех ещё эпизодах рассказал, если что знаете, пишите в комментариях.
На этом, друзья на сегодня всё. Был рад с вами поделится своими накипевшими мыслями. Надеюсь, я до нес до вас информацию, которую хотел. Так же хочу напомнить, если вам не интересны все мои умозаключения, а вы хотите знать только новости стендового моделизма и раньше всех, то обязательно подписывайтесь на мой тг-канал - https://t.me/scalemodelnews.