Найти в Дзене

20 июня 1989 г. вышел альбом Faith No More "The Real Thing", этапный в альтернативном роке 80-х и главная предтеча ню-метала

Источник: avatars.yandex.net
Источник: avatars.yandex.net

жанр: альтернативный металл, фанк-метал, рэп-метал

главные композиции: From out of Nowhere, Epic, Falling to Pieces, Surprise! You're Dead!, Edge of the World

В каждом "цикле" истории рок-музыки обязательно есть период некоего хаоса и неразберихи, когда приевшиеся конкретные жанры теряют популярность и уступают место новому поколению исполнителей, которые ищут новое звучание среди совершенно непредсказуемых музыкальных экспериментов, среди смешения изначально вроде бы несопоставимых жанров. Но всегда в такой период должно появиться что-то, что начнёт процесс "устаканивания", отсеивания лишнего и объединения самого интересного во что-то новое единое. В 80-х годах такой неразберихе дали универсальное устоявшееся название - альтернативный рок. Непосредственно в американском альт. роке одним из главных таких альбомов-"устаканиваний" стала внезапно третья пластинка фанк-рок-группы Faith No More, первая с новым вокалистом Майком Паттоном.

Изначально экспериментальный жанр совмещения хэви-метала и фанка к концу 80-х был уже не особо оригинальным, а сама группа в нём звучала, моё мнение, местами заурядно, притом что предыдущий вокалист Чак Мосли читал рэп и "подвывал" в песнях в типичной стилистике английского постпанка. Вливание в творческий коллектив "молодой крови" в лице бывшего вокалиста группы Mr Bungle Майка Паттона внезапно полностью перевернуло самосознание группы. Несмотря на то, что Паттон пришёл на уже готовый материал, полностью написанный музыкантами группы (в первую очередь, бас-гитаристом Билли Гулдом и клавишником Родди Боттумом), вокалист привнёс своей новой манерой пения, а также своими чёрноюморными текстами совершенно новое звучание.

Основа фанк-метала, на которой строилось звучание команды, внезапно обросло совершенно новыми фишками. Во-первых, некоей "тягучестью" звучания и более медленными ритмами. Во многом на это повлияла манера вокала Паттона, делавшего большой акцент на долгое и протяжное пение гласных звуков. Особенно ярко это ощущается в двух главных бомбах с альбома - песнях From out of Nowhere и Epic.

Во-вторых, эксперименты существенно расширились в использовании клавишных инструментов Родди Боттума. Частично может даже показаться, что альбом явно двигался в сторону прогрессивного металла из-за струнных аранжировок на синтезаторе. А иногда и даже резко в другую сторону - синтипопа из-за зачастую чрезмерно электронного звучания.

В-третьих, группа не обходила стороной агрессию коронного тру-металлического жанра того времени - трэш-метала. Не в скоростных ритмах, правда, а именно в гитарных риффах. Особенно это чётко ощущается в песне Surprise! You're Dead!

Совершенно непредсказуемая мешанина из жанров. Фанк-метал с частичным речетативом, построенный на трэш-металлических гитарных риффах с клавишными из прогрессивного металла и синтипопа. И всё это звучало в замедленном и тягучем ритме с протяжным вокалом Паттона... Куда такое могло привести?

А вот именно такая "тягучесть" с влиянием фанка станет основополагающей в зарождении ню-метала в 90-х годах. На следующем альбоме группа "растворит" полностью её в своих песнях, что даст карт-бланш группе Korn во многом взять за основу подобное звучание и вклинить в него гитарные риффы на пониженном строе. Дальнейшее - уже история, которая, правда, сильно разовьётся уже во второй половине 90-х годов, потому что в начале 90-х эту "ветку" развития тяжёлой музыки в рамках альтернативного рока притормозит другая, родом из Сиэттла, где уже к тому моменту созрело поколение гранж-групп.

И вообще есть на альбоме интересный факт: послушайте их кавер на песню Black Sabbath War Pigs - песня в исполнении Faith No More в принципе звучит уже как самый натуральный ню-метал спустя 10 лет. Потому что Black Sabbath на самом деле были первоосновой многого. Даже таких вроде бы далёких от классического рока жанров. Нужны были просто такие коллективы, как Faith No More, чтобы стать нужным "мостиком".

Самое интересное, сами Faith NoMore во время начала взлёта популярности и окончательного формирования ню-метала во второй половине 90-х годов никогда не подойдёт к этому жанру вплотную, оставшись преданной своим экспериментам, в которые существенно вольётся непредсказуемая логика Майка Паттона. Группа всегда будет музыкально существовать где-то параллельно тем жанрам и тем исполнителям, на которые когда-то повлияла. И, самое интересное, прекратит своё существование как раз в 98 году, когда ню-метал сделает резкий прорыв и станет основополагающим рок-жанром.

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.