Найти тему
Восток-Медиа

Приморье — главные ворота в Азию: Курс на Восток открыл новые возможности для региона

Взятый Россией Курс на Восток, который был объявлен президентом Владимиром Путиным, стал ключевым в проводимой в Приморье экономической политике. Открывающиеся возможности позволят региону стать одним из самых стратегически важных территорий России.

    Взятый Россией Курс на Восток, который был объявлен президентом Владимиром Путиным, стал ключевым в проводимой в Приморье экономической политике. Открывающиеся возможности позволят региону стать одним из самых стратегически важных территорий России.
Взятый Россией Курс на Восток, который был объявлен президентом Владимиром Путиным, стал ключевым в проводимой в Приморье экономической политике. Открывающиеся возможности позволят региону стать одним из самых стратегически важных территорий России.

Об этом губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявил в ходе своего ежегодного отчета перед депутатами Законодательного собрания края. Глава региона отметил, что в современном мире роль Приморья становится ключевой в развитии внешнеторговой деятельности и экономики страны в целом. Открывающиеся новые возможности необходимо использовать максимально эффективно для социально-экономического развития территории края.

«Приморский край становится главным регионом российского Дальнего Востока, „парадными воротами“, через которые Россия, в рамках объявленного Президентом курса на Восток, устанавливает контакт со всем миром. Новое время дало Приморью новые возможности. Этих возможностей край не упустит. Из резерва мы вышли на передовую. Настало время быть первыми — это наше, приморское время», — заявил Олег Кожемяко во время своего отчета перед депутатами и общественностью.

Переломный год

2022 год для Приморского края можно назвать переломным — несмотря на непростую ситуацию в мире, меняющиеся экономические и геополитические условия регион вышел на новый этап развития. Отправной точкой, ключевой возможностью для этого стал разворот на Восток. Сегодня Приморье укрепляет отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, расширяет внешнеторговые связи, наращивает транспортно-логистические мощности.

Руководитель Представительства Министерства иностранных дел России во Владивостоке — Посол по особым поручениям Андрей Броварец в беседе с корреспондентом «Восток-Медиа» отметил, что сложившиеся условия в мировой политике показали, насколько важна роль Приморья в реализации намеченного восточного курса.

«Порты Приморья с избытком заместили выбывшие компании и демонстрируют устойчивое развитие. В ноябре прошлого года из столицы ДФО возобновились международные полеты. Взрывной рост продемонстрировала торговля с Китаем, Индией, рядом стран СНГ и Юго-Восточной Азии. Есть существенные заделы в торгово-экономических контактах с Монголией и Корейской Народной Демократической Республикой. По итогам 2022 года валовый региональный продукт Приморья вырос на 15%. Рост внешнеторгового оборота составил 22%. В рамках Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития иностранный бизнес продолжил реализацию инвестиционных программ на сумму около 115 миллиардов рублей. Край посетили три миллиона туристов, что всего лишь на миллион меньше рекордного 2019 года, когда все границы были открыты. Именно так сегодня выглядит „курс на Восток“, — отметил Андрей Броварец.

Активно развивается

Несмотря на то, что Россия и Приморье здесь не исключение, испытывает колоссальное давление со стороны недружественных стран, регион не только не «просел» экономически, а показал динамичный рост. Во многом залогом для этого стали выстроенные руководством Приморья стабильные отношения со странами-партнерами Северо- и Юго-Восточной Азии. В этой связи, например, очень позитивным выглядят заявления китайских партнеров о том, что Главным таможенным управлением КНР Владивосток включён в список портов, через которые можно осуществлять транзит внутренних китайских товаров на юг КНР.

«Транспортировка внутренних китайских товаров провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через порты юга Приморского края — это не что иное, как международные транспортные коридоры „Приморье-1“ (Суйфэньхэ — Владивосток — Восточный) и „Приморье-2“ (Хуньчунь — Зарубино), которые и до пандемии показывали динамичный рост. С разворотом экономики на Восток эта тенденция вырастет в разы», — сообщил Андрей Броварец.

Растут объемы внешней торговли

В 2022 году внешнеторговый оборот Приморья вырос на 122% — до 13 миллиардов долларов. Количество стран-партнеров увеличилось до 122. Как сообщили в краевом министерстве экономического развития, первый квартал 2023 года тоже показал рост — внешнеторговый оборот Приморского края со всеми странами мира увеличился на 23%. Экспорт в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос 22,6%, импорт — на 24,2. Отметим, что Приморье занимает четвертую позицию в рейтинге российских регионов-экспортеров сельхозпродукции и продовольствия.

Сегодня по инициативе губернатора Приморья прорабатывается возможность создания торговых представительств в Китае. Такую инициативу Олег Кожемяко озвучил во время своих визитов в провинцию Хэйлунцзян, с которой у Приморья сложились крепкие дружеские и торгово-экономические отношения. С 15 по 19 июня приморская делегация под руководством главы региона работает в Харбине рамках участия Приморского края в Харбинской торговой-экономической ярмарке. В ходе рабочих встреч с руководством провинции Хэйлунцзян Олег Кожемяко обсуждает с китайскими коллегами перспективы разностороннего сотрудничества. Модернизация международных погранпереходов на границе с Китаем, строительство моста Полтавка-Дунин, создание совместных производств, реализация проектов в сфере сельского хозяйства — выращивание риса, молочное животноводство, кормоводство. Прозвучали также предложения о размещении на территории свободной экономической зоны провинции Хэйлуцзян приморских производственных объектов. Обсуждался также безвизовый туристический обмен между нашими странами и возобновление железнодорожного маршрута.

Активная позиция главы региона в вопросе налаживания и укрепления отношений с ближайшими соседями, позитивно сказывается на экономическом развитии Приморья, благодаря чему Приморский край не просто подхватил курс на восток, но и оказался в первых рядах из тех регионов, кто способствует полноценному развороту российской экономики.

Транспорт и логистика

Приморский край и Владивосток должен стать главной транспортно-логистической артерией, соединяющей Россию со странами АТР.

«И именно в этой сфере у Приморского края есть компетенции, опыт и потенциал. Реализовав его, мы и стране поможем, и выведем качество жизни в Приморье на новый уровень. Стивидорные и логистические компании края формируют свои инвестиционные проекты, рассматривая этот тренд как долгосрочный», — подчеркнул в своем отчете Олег Кожемяко.

Сегодня в Приморье активно строятся и проектируются новые порты, инвесторы заявляют о значительном увеличении логистических мощностей. В совокупности объем грузов увеличится до 300 миллионов тонн. Так, только порт «Суходол», который реализует свою стратегию развития, вводит в этом году 20-миллионный логистический центр — «сухой» порт. В следующем году планируется запуск порта «Артем» на миллион контейнеров.

Программа ускоренного развития

«Курс на Восток», который несколько месяцев назад был объявлен президентом Путиным и назван приоритетным в масштабах всей страны на многие десятки лет вперед, был взят за основу экономической политики, которую проводит губернатор Приморья Олег Кожемяко. Правительством Приморья разрабатывается и будет представлена главе государства программа ускоренного развития ключевых отраслей экономики Приморского края, куда войдут приоритетные инвестпроекты и инфраструктурные объекты, которые требуют реконструкции, модернизации и строительства для достижения глобальной цели разворота экономики на восток.

С помощью программы и при поддержке федерального уровня в регионе планируется обеспечить строительство дорог и мостов, модернизацию и реконструкцию международных пунктов пропуска, создание инфраструктуры, необходимой для работы строящихся портов. Так, в Хасанском муниципальном округе планируется строительство логистического комплекса от инвестора ООО «Тихоокеанский балкерный терминал». Кроме этого произойдет развитие и расширение действующих портов муниципалитета. В связи с этим в программе ускоренного развития предусмотрены меры по созданию современной инфраструктурной системы всего округа. Инвестиции, которые необходимы будут региону из федерального центра, ожидаемо окупятся, ведь только таможенными сборами государство получает с территории региона более чем 750 миллиардов рублей в год. Глава региона заявляет, что эти бюджетные поступления уже к 2030 году увеличатся до 3 триллионов рублей в год.

Туризм на взлёте

Туризм в Приморье — одна из самых динамично развивающихся отраслей в Приморье и драйвер роста самых разных видов деятельности: торговли, общепита, санаторно-курортного направления, бытовых услуг, объектов культуры и искусства, спорта, транспорта. Именно поэтому эту сферу также считает приоритетной и руководство региона.

Количество турпотока в Приморье стабильно растет. В 2022 году Приморье посетили уже 3,5 миллиона человек, при этом из других регионов России край посетили более 1,3 миллиона человек. Правительство Приморья делает все, чтобы повысить туристскую привлекательность региона. Так, реализуется проект строительства трассы Владивосток-Находка-Порт Восточный. Первый участок этой автодороги уже был открыт губернатором для всех видов автотранспорта. По этой трассе жители и гости Приморья смогут быстрее, без заездов в Штыково, Шкотово и Артемовский добраться до популярных приморских пляжей в Находке и Ливадии.

Работы предстоит много

Ведущий экономист Приморского края, научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев уверен, что краевым властям совместно в федеральным центром и специалистами в разных областях предстоит проделать много работы, чтобы действительно достичь качественных показателей масштабного разворота российской экономики.

«Как бы там ни было, какое бы развитие регион не показывал, а люди все еще убывают, и здесь необходимо создать департамент демографии и иммиграции, который вплотную займется решением проблемы оттока населения. Кроме того, необходимо пересмотреть законодательную базу, регламентирующую работу ТОРов и СПВ. Чтобы резиденты работали в интересах государства, делая то, что стратегически важно для Приморья. Не просто развивать портовую инфраструктуру и увеличивать объемы перевозимых грузов, а создавать принципиально новые порты — на новой технологической основе с большим количеством причальных стенок и определенной специализацией. Нужны изменения и на железнодорожном транспорте. Вне всяких сомнений, работа идет по целому ряду ключевых направлений. Но нам нужна государственная долгосрочная стратегия развития», — отметил Юрий Авдеев.

Отметим, что совместная рабочая группа, создание которой обсудил губернатор Приморья Олег Кожемяко с Первым секретарем комитета КПК Муданьцзяна Дай Шоулунем в Китае, будет заниматься реализацией проектов в транспортно-логистической сфере. Она поможет оптимизировать деятельность российско-китайских погранпереходов, а также начать строительство крупнейших трансграничных транспортных объектов.

Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-06-19/primorie-glavnye-vorota-v-aziyu-kurs-na-vostok-otkryl-novye-vozmozhnosti-dlya-regiona-2957748

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц