Берег обрушился на остановке «Дачная» на островах в сентябре прошлого года, и теплоходы начали причаливать к другому дополнительно установленному месту. Но оно пассажирам не понравилось. Люди отмечали, что там опасно находиться из-за того, что рядом обрыв. Кроме того, идти до него далеко. Министр транспорта региона обещала заняться проблемой в 2023-м.
- К сожалению, в этом году восстановить остановку нам не удастся. Но в 2023-м, в зимний период, будем совместно с городом проводить обследование «Дачной» и принимать решение по навигации, где будет располагаться в будущем году, - рассказывала осенью 2022 года Ирина Горбачёва, министр транспорта региона.
Однако уже почти прошел первый месяц лета, а ремонта обвалившейся остановки дачники так и не добились. На все обращения людей приходит ответ: место, где обрушился берег, для людей небезопасно.
- В сентябре 2022 года отменили остановку «Дачная». Минтранс прислал много отписок и не планирует никаких работ по восстановлению. В результате СНТ «Амур» терпит неудобства, - поделился Алексей, хабаровчанин.
В отчаянии люди сами себе соорудили остановку: сложили ступеньки из шин и отправили фото чиновникам с просьбой все-таки принять меры и привести участок в порядок. Но это не помогло.
- Оборудование остановки теплохода на прежнем месте не представляется возможным по причине небезопасности посадки и высадки пассажиров судна. В навигацию 2023 года по результатам технического рейса определен остановочный пункт «Дачная», где обеспечена безопасность. Это подтверждается предварительным тралением ФБУ «Администрация Амурводпуть», а также благоустройством силами СНТ «Приамурское» места подхода к остановке, которое отсутствует там, где до 2022 года осуществлялось причаливание теплохода, - сообщили в министерстве транспорта края.
В ведомстве отметили, что расстояние между старой остановкой, отремонтированной с помощью покрышек, и новой, определенной в навигацию 2023 года, примерно 300 - 350 метров, поэтому не составит труда пройти этот путь по тропе.
Напомним, что шины на самом деле имеют 4-й класс опасности и не относятся к безопасным отходам, поэтому после использования по назначению их необходимо утилизировать, потому что при контакте с землей они выделяют в почву и грунтовые воды токсичные вещества: нитрозамины, фенолы, сероуглерод, диоксид серы, формальдегид, стирол и толуол.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru