Найти тему
А если подумать

Даешь Победу на Информационном Фронте!

Полгода спустя после написания этой статьи я пришел к выводу что люди которые руководят нашими СМИ не отличают пропаганду от контр-пропаганды. Что печально.

Поэтому решил дать короткое пояснение.

Положим, про-западный (или западный) автор распространяет ложное утверждение. Для этого он использует определенные информационные средства направленные (про-западные каналы) на определенную (про-западную) аудиторию.

Наш автор видит ложь и используя ИНЫЕ средства направленные на ИНУЮ аудиторию эту ложь опровергает. Это - пропаганда.

Контр-пропаганда происходит когда опровержение продвигается через про-западные каналы на про-западную аудиторию.

______

Нельзя сдаваться! Информационная война так же важна как экономическая!

После начала специальной военной операции на Украине Запад развернул две масштабные войны против России.

Экономическая война ведется под видом так называемых санкций

Информационная война ведется не менее, а даже более жарко чем экономическая. Интернет и западные средства массовой «информации» заполонили умы миллионов людей нескончаемым потоком лжи.

Однако, если на экономическом фронте видны определенные контр-действия, совершаемые правительством, то на информационном фронте дела идут не очень удачно.

С обороной – то есть с вещанием на территории России, в общем и целом, все нормально. Но вот с наступлением – то есть с продвижением Российской точки зрения на Западе – есть серьезные проблемы.

И дело даже не в том, что Запад просто физически глушит Российские источники информации, недавней жертвой стал канал RT America, который приходится расформировывать. Конечно, это сильно затрудняет продвижение про-Российской точки зрения, но пока есть интернет всегда остаются другие технические средства. Тем более, что если ориентироваться на молодежь, то тут вообще можно ограничиться только интернетом (ТикТок, Ютуб, Фэйсбук, Твитер).

Вы скажете – как же их использовать если Запад блокирует Российские сайты?

К счастью, интернет — это глобальный феномен и закрыть весь интернет невозможно.

Всегда есть способ обойти любые технические барьеры.

Более серьёзная проблема в разработке содержания вещания на Запад.

Российские ведущие, политологи, экономисты говорят с Западной аудиторией тем же языком, которым они говорят с Российской аудиторией - убеждают.

В основном (и это для них совершенно естественно), Российские комментаторы используют факты и логику.

К сожалению, факты и логика на Западного потребителя «информации» не действуют.

Западный потребитель быстро устает от фактов и практически не восприимчив к логике.

Это один из результатов Западного «образования» – массовое отупение, которые мы наблюдаем даже среди представителей правящей элиты.

Представьте себе что вы опытный учитель и вам нужно учить очень хороших трудолюбивых студентов. Только вот студенты не знают Русского языка, говорят только на (пример) Английском. А ва не знаете Английского и только на Русском говорите. Так как вы опытный и они умные то может как-то и удастся пообщаться. А теперь представьте себе что студенты тупые и не организованные. Вот примерно такая ситуация получается когда наши специалисты работают на иностранную аудиторию. Фактами и логикой их не проймешь. Они на другом языке мыслят.

Кстати, Американскими исследователями недавно была опубликована статья в которой они казали, что примерно половина населения Америки в детские годы находилась в контакте со винцом, который до 1996 года содержался в бензине (а значит и в выхлопных газа).

-2

("Исследование указывает, что контакт со свинцом в детстве привел к снижению интеллекта у половины Американцев")

Западные СМИ очень хорошо знают о низком интеллектуальном уровне их аудитории, и строят свою пропаганду соответствующе.

То же должны делать и Российские СМИ.

Можно спросить, а зачем России так уж сильно стараться доносить до Западной аудитории Российский взгляд на положение вещей в мире?

Если Запад так отупел и сам стремится обрезать все линии общения, может просто махнуть на него рукой, пусть сам варится в своем собственном соку?

Это было бы стратегически недальновидно, особенно когда имеешь дело со странами которые считают себя «демократическими». Настроения людей, особенно когда они недовольны своей жизнью (например, из-за растущих цен) могут оказать значительное влияние на поведение политиков. Кроме того, всегда важно влиять на умы независимых компаний и групп, которые или могут поддаться общей истерии (пример - Анонимус), или остаться нейтральными (как минимум) - этим группам людей, компаниям, фирмам, организациям чтобы не поддаться общему давлению нужны какие-то опорные информационные точки, они должны иметь возможность сказать всем остальным - а вот вы знаете, есть и иная информация, по крайней мере не все так однозначно как вы говорите.

Даже если никого не получиться склонить на свою сторону, но в чьих-то умах удастся зародить сомнения в правильности массовой Западной идеологии, это уже победа на информационном фронте.

Но как же влиять на настроение людей, если они не воспринимают логику и факты?

Как доносить до отупевшего западного индивидуума хоть какую-то точку зрения?

Ответ на эти вопросы прост - так же как это делается когда нужно в чем-то убедить капризного ребенка.

Детское поведение у детей – это нормально, потому они и дети.

Но благодаря усилиям Западных правительств, многие люди на Западе вырастают без добротного образования, вырастают на пустых Голливудских фильмах и компьютерных играх, и, хотя биологически кажутся взрослыми, но по своему интеллектуальному и эмоциональному развитию находятся на уровне подростков.

Поэтому и общаться с ними нужно именно на этом детском уровне.

Российские разработчики содержания для западной пропаганды не учитывают этот феномен.

Наряду с длинными аналитическими репортажами им нужно разрабатывать короткие зрелищные ролики, желательно на основе элементов сюжетов из фильмов, комиксов, компьютерных игр известных в прошлом или популярных сейчас в стране, и запускать эти ролики в различные социальные сети.

Например, в США был очень популярный сериал «Сайнфельд» («Seinfeld»). В одном эпизоде участвовал, так называемый «суповой нацист» («soup nazi») который заявлял одному из героев «фиг тебе, а не суп!» («no soup for you»!).

-3

Добавьте описание

Это очень известный эпизод, и он мог бы использоваться как карикатура на санкции налагаемые на Россию: например, «No iPhone for you!», или «No medicine for you!» (понятно, в контексте с соответствующей информацией).

Длинные аналитические репортажи, конечно, тоже нужны, но их сюжеты должны пересекаться с сюжетами роликов.

Понятно, что для такой работы нужна особая команда разработчиков знакомых с сюжетами многих фильмов, телевизионных шоу, компьютерных игр. Но главное, эти люди должны уметь создать ролик который зацепит внимание и вызовет желание поделиться. Как правило, это случается, когда сюжет наполнен определенным юмором, то есть вызывает улыбку. Потому, разработчики таких роликов должны обладать хорошим чувством юмора.

Было бы полезно, если бы государство могло привлечь людей типа покойных Задорнова, Жванецкого, или даже таких как Шендерович.

Люди с острым умом и воображением – это ценный человеческий капитал, и по возможности должны привлекаться на работу на пользу государства.

Да, работать с такими людьми иногда не легко, это тоже требует определенного воображения и терпения. Есть история о том, что как-то к Сталину пришли партийные чиновники курирующие разные сферы культуры и стали жаловаться но то как трудно им работать с творческим народом. На это Сталин сказал: «Других артистов у меня нет».

В США имеется около десятка очень популярных телевизионных шоу, где политическая сатира является существенным элементом всего шоу. Ведущим удается использовать юмор чтобы сформировать у зрителя определенное отношение к какому-либо событию или человеку.

В Советское время полит. сатира была неотъемлемым элементов студенческих весен. Многие будущие КВНовцы принимали участие в полит. сатире. Этот опыт будет очень полезен и эффективен в качестве оружия в информационной войне.

Конечно, на одном юморе свет клином не сошелся, любые элементы искусства, которые могут вызвать сильные эмоции, могут оказаться полезны.

В Американских боевиках не редко бывают эпизоды, где главарь какой-нибудь банды прилюдно кого-то избивает, чтобы всех присутствующих охватил ужас, и никто из них не никогда не посмел бы идти наперекор главарю.

Нарезка из подобных сюжетов может быть связана с мыслью, что именно в этом и заключается одна из главных целей всех налагаемых на Россию санкций – запугать другие страны, чтобы не перечили Америке.

В культовом боевике "Дом у дороги".

-4

Патрик Суэйзи помогал очистить бар от местной мафии. Главарь мафии сказал бармену: "Хочешь чтобы твой бар работал, покупай алкоголь только у нас". Америка использует свои санкции на тот же манер, она угрожает компаниям, не только Американским, но и в любой другой стране: "будуте торговать с Россией - мало не покажется".

Во многих военных фильмах есть сцены где нацисты отбирают у людей имущество. Это сцены можно совместить с призывами Западных политиков конфисковывать Российское имущество.

Конечно, не нужно ограничиваться только художественными произведениями, для создания правильных аналогий нужно использовать и документалистику.

Нужно распространить короткие ролики о том как Израиль захватил Сирийские Земли и Запад даже пальцем на это не пошевелил.

Можно совместить кадры государственного переворота на Украине и кадрами захвата Капитолия 6го Января 2021 года.

Распространение роликов нужно осуществлять с нейтральными или про-западными учетными записями, например, "Стоп войну", "Подростки за мир", и т.п.

Очень важно, чтобы ролики использовали только реальную информацию, задача не в том чтобы придумать какой-то фейк, а в том чтобы эффективно использовать существующие факты.

Ролики с такими (и другими) аналогиями должны заполнить интернет. Вольно или невольно, на подсознательном уровне, каждый кто увидит подобный ролик свяжет в своем сознании Америку с определенным отрицательным образом. А это одна из важных задач организации контр-пропаганды в информационной войне.

А если подумать, то появляется вопрос - в течение двух (как минимум) десятилетий Голливуд систематически прорисовывал русские персонажи как очень плохих людей (бандитов, воров, мафиози, тупые, глупые, алкоголики) - а что наше кино смогло противопоставить этому образу?

Без сомнения, контр-пропаганда должна быть направлена и внутрь Росси. Особенно важно чтобы молодежь получала верную информацию о Западе. Голливуд и Западные СМИ создали иллюзорную картину Западного благоденствия. Однако пробиться через эту иллюзию не легко потому что молодежь не верит про-Российским телеведущим и аналитикам. Помочь в этой ситуации могут именно Американцы! В США есть передачи где ведущие критикуют социальное устройство Америки. Они не вдаются в политические детали, а описывают с цифрами и фактами как Американский капитализм ведет к обнищанию миллионов Американцев. Есть и книги на эту тему. Нужно создать постоянный поток переводов этих шоу и книг с Английского на Русский. Возможно, создать сайт или учредить отдельный канал "Американцы об Америке".

В качества примера приведу книгу Tightrope, и шоу Last Week Tonight. Например, в недавнем эпизоде шоу рассказано как Американский компании эксплуатируют дальнобойщиков.

_______

Еще одно дополнение.

Я уже писал что обращаться к логике Западных масс бесполезно. Обращаться к их сознанию бесполезно, их сознание просто не обладает необходимой информацией, а главное, не обладает способностью оперировать умственными объектами - то есть не обладает способностью мыслить.

Поэтому массовая пропаганда должна действовать на подсознание.

Самым сильным возбудителем подсознательных реакций являются видео образы, потому надо выстраивать короткий видеоряд, который должен закрепить реакцию о том "что такое хорошо и что такое плохо". Для этого можно в одной иллюстрации совместить один факт из современности и один факт из прошлого - тот который в то время был признан всеми западными СМИ как "плохой".

Интересная попытка противостояния Западной пропаганде на этом принципе есть тут @eskimosofaguy (на твитере)

Например, статья Моравецкого представлена как идеология Геббельса.

-5

Снос памятников в прибалтике подан как действия Талибан.

-6

Понятно, что такая работа должна осуществляться профессионалами на государственном уровне. Причем эта структура должна также вести так сказать научную деятельность, собирать данные и отслеживать эффективность тех или иных приемов.

_______

Недавно у меня был первый опыт использования rutube.

После этого я написал короткое письмо в их службу.

Здравствуйте,

небольшой комментарий по поводу вашего комментария о моем видео которе ваш модератор не допустил.

Это видео было скопировано с телеграм канала — там оно уже было в открытом доступе, причем копия этого видео было показана по центральному телевидению — на минуточку ! — так что ОЧЕВИДНО — что оно соответсвует ВСЕМ требованиям модерации. За что конкретно вы его сняли? За то что там известный человек говорит по английски? А что он говорит? Ваши модераторы хоть знают английский?

Этот случай показывает как плохо устроена модерация на рутьюбе.

Теперь о технической части.

Это видео я закачал на ютьюб — это заняло минут 7 не более. видео там вполне доступно.

когда я решил закачать его не рутьюб то оно просто повисло. Я поменял формат с mov на pm4 и только тогда оно закачалось и стала видимым. но модерация заняла около суток — вместо минут на ютьбюе.

Это опять показывает низкий уровень работы рутьюба.

Слов нет насколько вы отстаете и технически и организационно.

Как вы собираетесь конкурировать с ютьюбом???

_ _ _

А вы заметили что на рутьюбе нельзя оставлять комментарии? По крайне мере я не смог. Это демонстрирует полное непонимание человеческой психологии. Люди не просто хотят что-то посмотреть, люди хотят высказаться по этому поводу - это привлекает аудиторию! Почему комментарии отключены? Потому что так проще. И потому что руководители боятся людей, не знают что делать с общественным мнением если оно их не устраивает. И действуют по Советски - проще запретить любое мнение чем пытаться управлять общественным мнением. С таким мышлением России будет очень сложно победить конкуренцию с ютьюбом. Изначальная стратегическая задача рутьюба поставлена очень узко - мыслить нужно глобально, не просто развивать сеть которая заменит в России что-то иностранное, а строить новую глобальную сеть на основе Российских серверов. Но на сегодняшний день если сравнить ютьюб и рутьюб то по любому показателю, техническому или дизайн, по каждому показателю (!) рутьюб пока проигрывает.