Споры по поводу гитарного перегруза не утихают уже ни одно десятилетие, а начинающие музыканты всё так же мучаются, не понимая, в чём разница между всеми этими видами искажений.
Overdrive
Овердрайв является, пожалуй, одним из первых эффектов, который повторял искажения перегруженного лампового комбо-усилителя. Сам же эффект получается за счёт искажения гитарного сигнала путём "мягкого" ограничения по амплитуде, то есть верхние пороги сигнала обрезаются плавно, без обрезаний пиков сигнала.
Самыми популярными педалями являются Boss OD-1 и Ibanez tubescreamer, на которых было сделано, делается и, мне кажется, ещё долго будут делать множество различных песен в множестве различных жанров, а всё за счёт универсальности такого эффекта. Овердрайв так же можно использовать и как усилитель громкости сигнала, или же, как говорят гитаристы, как грелку, на чём стоит остановиться подробнее.
Что греть собираемся?
Стоит отдельно поговорить о том, зачем же вообще нужно использовать Овердрайв в качестве грелки, и что вообще значит "греть усилок".
Допустим, у нас уже есть усилок, в предусилителе которого имеется перегруз, но он нас ооочень уж не устраивает, или приходит стандартное осознание того, что нам не хватает гейна!
Ранее мы уже говорили про преампы, но это немного другой случай, потому как внешний преамп изменяет звучание как чистого, так и искаженного сигнала добавляя уже свои собственные изменения в конечный звук, а так же может вообще не иметь в себе встроенного перегруза, поэтому это не совсем наш вариант. Вот как раз в том случае, если мы хотим "дать пинка" нашему усилку на перегруженном канале (чаще всего помечается как Lead).
А как греть?
Всё немного проще, чем кажется, для "разогрева" будет достаточно любой педали овердрайва, которую можно подключить в Lead-канал вашего комбика и немного прибрать ручку гейна на самой примочке, и вуа-ля вы получили тот нужный вам "разогретый" сигнал!
А что на счёт жанров?
Сам овердрайв не может похвастаться каким-то запредельным уровнем гейна, от чего использовать его в экстремально тяжёлых жанрах в качестве именно перегруза, увы, не выйдет, а вот в качестве грелки для комбика или же готовой цепи эффектов можно (а иногда и нужно!), поэтому чаще всего такой тип искажений используют в более легких жанрах, к примеру, Boss OD-1 стоит в педалборде Томми Айомми и использовался фактически на всех записях Саббатов.