К середине шестнадцатого века понятие модного доспеха уже никого не смущало. Этот французский доспех ковали непосредственно в Париже, ориентируясь на запросы королевского двора.
Скорее всего нижней части шедевра даже не изготовили. Модный лук тех лет броню все чаще комбинировал с обычной пышной гражданской одеждой.
1570 год. Заказчиком был кто-то из Савойского дома. На это указывают часто встречающаяся гравировка узлов - как геральдических элементов герба дома. А вокруг цветочки, животные, мудрейшие и коварные богини. Спереди Диана, на спине Минерва.
Интересный ход, сам доспех позолочен, а выступающие элементы остались стальными. Бархатная подкладка, прошита золотыми нитями. Весило все великолепие под шестнадцать килограмм.
Хозяин, как и следовало истинному моднику доспех носил недолго, в 1588 году, вышедший из моды аксессуар отослали в подарок саксонскому курфюрсту Кристиану Первому, где он и осел на складах, а теперь стал частью выставки музея Дрезденского замка.
И верно, что эти саксонцы смыслят в моде?